Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Союзмаш

Что стоит за делом А56-86342/2014

Если поискать в интернете по номеру дела или нажать на ссылку, то можно увидеть, что дело из заголовка - это ГУП "Петербургский Метрополитен" судится с Петербургской же Контрольно-Счетной Палатой. Судится уже полтора года. И сколько еще это будет происходить - неведомо.

Потому как в случае с этим делом перед нами, словно цирк из города уехал, а отрабатывающие заказанный номер клоуны - остались. (Ничего личного к уважаемым должностным лицам. А как будет изложено ниже - там много очень уважаемых. Я просто обыгрываю поговорки и мемы.) И от этого не только страдает метрополитен. Но и репутация города. Но одновременно с этим можно предположить, что очень многие на этом зарабатывают. И я постараюсь пояснить, как именно.



О чем: как так получилось, что два года назад вокруг нашего метрополитена была развернута пропагандистская кампания о "хищениях" и "нецелевом использовании миллиардов", а в итоге - НИЧЕГО?! О чем полтора года судятся друг с другом два государственных учреждения?! Кому все происходящее выгодно?!

Этот пост написан исключительно по открытым публикациям СМИ и ссылкам, найденным всего в двух изданиях - Деловом Петербурге и Фонтанке. Для того, чтобы задаться вопросами и предположить ответы большего не требуется. В нем нет ничего сложного или заумного: если кому-то нужны подробности - вы их можете найти в сети или по приведенным мной ссылкам самостоятельно.

Важный этап #1: депутат петербургского парламента Максим Резник предложил с трибуны ЗакСа исключить из повестки заседания 26 ноября 2014 года рассмотрение проекта бюджета на 2015 год. Свою просьбу он обосновал недавно опубликованной проверкой Контрольно-счетной палаты, которая выявила у ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений на сумму в 9,3 млрд рублей - ссылка.

Поясняю русским языком: осенью 2014 года устами Резника парламент города словно угрожает Смольному не рассматривать бюджет, потому как метрополитен ворует миллиардами. Причем, происходит это до публикации контрольно-счетной палатой каких либо материалов проверки метрополитена.

Потом уже 9 миллиардов рублей претензий превратились в 460 миллионов, сократившись в 18 (!!!!) раз. Нормальная такая математика!!! Бюджет приняли, естественно. И противостояние ЗакСа и Смольного канализовалось в то самое арбитражное дело между КСП и метрополитеном. Суть которого сводится к тому, что насчитав претензий на сумму порядка 470 миллионов и требуя их вернуть в бюджет, контрольно-счетная палата не удосужилась оформить документы на эту претензи надлежащим образом. И хоть как-то экспертно обосновать свои претензии.

Это выглядит дико, но - оно так на самом деле. Это как будто вам кто-то говорит: "Ты должен мне десять тысяч! Что, испугался?! Ну, ладно - гони штукарь и гуляй". А почему должен и на каком основании - это вообще никак не поясняется. Напомню, что речь идет о государственных организациях Санкт-Петербурга.

Важный этап #2: Фонтанка публикует краткую, но емкую антологию всех злоключений вокруг "Петербургского метрополитена" - ссылка.

Не планировал говорить это, но - отличная публикация Андрея Захарова. Из которой становится ясно, что даже если все вменяемое метрополитену контрольно-счетной палатой - правда, то начальник его Владимир Гарюгин - последний человек, который может иметь к этому отношение.

Но дело об "ущербе бюджету" не только не прекращается, а - продолжает верещать на холостых оборотах: арбитражный суд заседает и рассматривает, пресса что-то пишет, до степени смешения похожее на заказ, Смольный подтверждает документально, что ущерба нет. А на выходе - ноль.

Более того: суд определил, что представление КСП носит информационный характер, не подлежит обязательному исполнению, и ответственность за его неисполнение действующим законодательством не предусмотрена (согласно заявлениям самих же представителей Контрольно-счетной палаты). Но разбирательство продолжается. Как так-то?!

Важный этап #3: ставшие известными некие факты из материалов проверки КСП городской избирательной комиссии (снова - до их опубликования) становятся поводом для требования депутатами ЗакСа отставки главы избиркома Алексея Пучнина.

Не заметить, что утечки из материалов КСП становятся поводами для неистовой активности депутатов ЗакСа просто невозможно. Причем, одних и тех же депутатов. Что заставляет задуматься о том, что может быть это не является случайностью?!

Посмотрел на историю претензий КСП к Смольному за последние годы. А там - мама дорогая: в 2014 году претензий к Смольному на 10 млрд рублей (ссылка), а в 2015 году - в период пикирования о выборах того года - уже на 132,6 миллиарда (ссылка). В 13 раз больше стало разгильдяйства? Или в 13 раз вьедливее стали считать?! Это случайно так совпало?! А где какие-то результаты предъявленных претензий?!

Поднял историю образования контрольно-счетной палаты Петербурга. Кто они такие-то?! Оказалось, что КСП формально никому не подчиняется и не является подразделением федеральной Счетной палаты РФ, которой руководит Татьяна Голикова. У петербургской КСП отдельное юрлицо, таким статусом она наделена законом № 455-85 от 13.07.2011. Когда-то КСП была создана по инициативе депутатов Законодательного собрания, чтобы контролировать местных чиновников. Сейчас она располагается в здании Мариинского дворца, где находится городской парламент. Но рекомендации КСП обязательны для исполнения для петербургских чиновников (ссылка)

"Отличный у ЗакСа есть инструмент для разборок", делаю я свое блогеркое предположение. И как только выдвигаешь версию, что КСП - это инструмент, а утечки в ЗакС - неслучайны, то очень многое становится понятным.

Пример: с февраля прошлого года Смольный попытается оспорить заключение аудиторов о нарушениях в строительстве дорог и метро на 14 млрд рублей. Суд — интересный прецедент. Фактически на нем решат, могут ли веские причины оправдывать отступления от строгой буквы закона - ссылка. И что, чем закончилось?!

Первое понятное: "наезд" на метрополитен выглядит так, словно с его руководством кто-то хотел о чем-то торговаться. Но торговаться никто не стал (ибо не о чем и не с кем), но услышали, по чьему заданию инициированы эти проверки. Самое смешное, что "проверка метрополитена" выглядит точь-в-точь как в той нашумевшей истории про спецназ и порш кайен. Когда служивые люди перепутали автомобили и сначала раскурочили не тех. Если кто не смотрел - вот видео.

Никому не нужен был метрополитен: это ГУП, занимающийся обслуживанием инженерных сетей и систем, по большому счету. С большой ответственностью и режимный. С госайной и прикрепленными кураторами из ФСБ. Что тут можно захватить - тюремный срок?! Интересовал, предположу - "Метрострой". С пакетом контрактов миллиардов так под девяносто. А у метрополитена есть 25% акций ОАО "Метрострой". И у города еще 21%, охота за которыми идет с того самого момента как Санкт-Петербург получил их из федеральной собственности. И вот это уже и мотив и смысл.

Судя по тому из новостей, что проблемы с законом у ОАО "Метрострой" не заканчиваются, а интерес у ГУП "Петербургский метрополитен" резко пропал после того как в Москве произошла небезызвестная авария - укрепляюсь в своих предположениях.

Второе понятное: если заказ на метрополитен поступил в рамках рейдерского захвата, то сейчас исполнявшим его аудиторам не позавидуешь - все выглядит так, словно их кинули. Кинули разгребать последствия. Просто для своего собственного спокойствия.

Люди там опытные, что проверяется по тем же ссылкам на раз. Выберутся. Цитата: "Два аудитора вместе с председателем и его замами составляют руководящий состав Контрольно-счетной палаты. Если говорить военным языком, то аудиторы являются своего рода генералами ударных армий, которые постоянно дежурят на передовой, а не в штабе. По словам Вадима Лопатникова, за каждым из них будет закреплено определенное направление: один будет курировать в основном муниципальные органы власти, другой – комитеты Смольного и районные администрации. Аудиторы будут руководить плановыми проверками ведомств в пределах своего направления, а самое главное – смогут самостоятельно их инициировать...

...про Юрия Илларионова (руководящего проверкой метрополитена) известно немного. Согласно официальной справке, представленной БФК, с 1983 по 2000 год он «проходил службу на руководящих должностях в органах государственной безопасности». С 2002 по 2007 год он работал заместителем начальника Управления Центрального банка по Петербургу, а потом перешел в ОАО «Компания Усть-Луга», где занял должность заместителя гендиректора по экономической безопасности. В 2011 перебрался в Москву, став директором департамента безопасности государственного Фонда прямых инвестиций"... - ссылка.

Третье понятное: КСП не в первый раз используется ЗакСом и его руководством для разборок. Было бы нелепо - глава КСП Лопатников давний коллега депутата Макарова. В нулевые они даже совместные законопроекты вносили. Из последнего же исполняемого - даже не Пучнин. А называемый в СМИ неугодным спикеру депутат Марченко (по мне так очень смешной персонаж). Его в эти дни буквально КСП обвиняет в расходовании бюджетных средств на газету со своим именем.

Из чего есть интересный вывод: где безопасно - спикер Макаров упоминается рядом с КСП и не особо прячется, а где не надо - появляется Максим Львович Резник. Которого иные считают крестным сыном Вячеслава Макарова. И нельзя исключать, что всякий раз как черт из табакерки появляющийся там, где пиар или могут быть какие-то деньги (история с Нотягом - свидетель говорит, что Резник в курсе о взятках) - появляется Максим.

Он успевает все: биться за "блокадную подстанцию", которая обрела историческую ценность как только группа ЛСР вложила несколько сотен миллионов рублей в вынос сетей и выполнения обязательств перед городом, выступает за неисполнение закона о передаче храмов церкви, мотивируя это тем, что такое поведение раскалывает общество, успевает побыть градозащитником и в рамках руководимого им комитета агитировать за поддержку избирательной кампании своей давнишней политической партнерши из Москвы. неимоверной энергии и принципиальности человек.

Четвертое понятное: как только вокруг метрополитена возникла эта федеральная суета, сразу нашлись местные, возжелавшие на этом поиметь.

Тот же депутат Резник мало того, что выступал с той самой первой претензией к метрополитену - он продолжает это делать уже полтора года. Как вы думаете, руководство метрополитена не предлагало ему очные и публичные дебаты или дискуссию по этому вопросу?! Спойлер: предлагало и не раз. В эфире любого телеканала. Но вот депутат не хочет. А восклицать и стенать продолжает.

Пятое, но предполагаемое: очевидно, что депутат Максим Резник сейчас находится в плотной оперативной разработке по делу Нотяга о взятках от строителей. Он и сам об этом говорил в своих пресс-конференциях. С ним даже какие-то высокопоставленные воображаемые фээсбэшники встречались, передавали списки... А не обратить ли внимание расследующим это дело еще и вот на что: нет ли в действиях уважаемого все еще народного избранника, пойманного в 2011 году на махинациях с выборами и исключенного за это из партии Яблоко, сношений с Ходорковским и его "Открытой Россией"?!

Не надо думать, что это притянуто за уши: все дети, заявляющие сейчас о своем желании идти на выборы при поддержке Ходорковского - все они постоянно взаимодействовали и взаимодействуют с Максимом Резником. Популисткий проект "Стоп-Тариф", использующий фотографию главы питерской подземки и голословные заявления о хозяйствующем субьекте - это одна из существенных частей избирательной стратегии этих ребят: Пивоварова, Грязневич, Дмитриева и каких-то уже откровенно несуразных кадров.

Кто-то всерьез верит, что парнасовские способны куда-то избраться? Или они кому-то кроме зарабатывающих на шантаже и шуме (или его отсутствии) нужны?! Вопрос риторический. А ну как органы копнут и окажется, то ребята запросили у структур Ходорковского денег на кампанию (противодействие самому Путину и Полтавченко, идем на Вы, плюем в Милонова, все дела...) и поделились ими существенно с кем-то из депутатов Закса. Чтобы задрать уровень орбиты для отчетности.

Не спешите сбрасывать со счетов версию: я лично видел в столовой ЗакСа в прошлом декабре Владимира Кара-Мурзу, разговаривающего с Вишневским и Амосовым. А это значит, что каждая собака в парламенте об этом знает. И Кара-Мурза это ближайший к Ходорковскому человек (после Немцова, но тут вы все сами знаете). Представьте теперь, то найдутся такие доказательства на депутатов - не просто поговорили, а то, что людишки Ходорковского платили. Это уже не 300 тысяч в месяц от застройщика.

Общий вывод: всегда стоит смотреть - кому выгодно. И не надо верить тому, что пишут газеты. Газеты такие: сейчас пописали, а потом - забыли. Некоторые даже публикуют, а потом публикации удаляют (как Московский Комсомолец поступил с турецким консульством). А что касается старого состава Законодательного собрания Петербурга, то - обновить бы его максимально. И чтобы без таких Резников.
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
Союзмаш

Мотоциклом по миру: Панама - Нью-Йорк

Есть такая девушка и муниципальный депутат в Центральном районе Санкт-Петербурга - Nina Abrosova. Она занималась одно время боксом и рукопашным боем. После того как выиграла в этих видах спорта все, что возможно (включая звание чемпионки Европы и Мира) - переключилась на спорты мирные. Мотоциклы, к примеру.

Сейчас Нина находится в мотопробеге ‪MotoForPeace‬ по маршруту Панама - Нью-Йорк, проходящем под эгидой Интерпола. В процессе она делает заметки и фотографии, которые публикует ‪SPbMedia‬. Просто реальная жизнь из тех мест, куда заглядывал не каждый...

Новый 2015

Приложите «подорожник»

...Евгений Козин также рассказал о планах метрополитена на естественное постепенное замещение жетонов другими видами проездных билетов. Стоит отметить, что при стоимости жетона в 31 рубль, стоимость первых 10 поездок по «Подорожнику» составляет 30 рублей, далее идет снижение в плоть до 28 рублей. Грядущее повышение тарифа так же меньше всего отразится на обладателях электронных проездных билетов.

Заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин рассказал о том, как предприятие готовится к грядущему повышению стоимости проезда.

Новый

Транспортная коллегия

Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга вчера отчитывался по итогам 2014 года. Отчитывался второй раз, так с первого раза не получилось. Но и этот второй раз не был формальным, как кому-то могло показаться. Судите по заголовкам прессы: Главная проблема — отсутствие координации между ведомствами (karpovka.com), Албин раскритиковал ведомства транспортного блока Петербурга и пригрозил заменить сотрудников молодыми и энергичными (Невские новости), Игорь Албин раскритиковал работу городского Комитета по транспорту (Конкретно.ру) и другие.



По словам вице-губернатора, комитет по транспорту работает не эффективно как плане исполнения бюджета (не было израсходовано в ушедшем году 2 млрд рублей, на которые в этом году комитету бюджет и сократили), так и в плане привлечения средств федерального бюджета на развитие городского транспорта (из Фонда национального благосостояния не было выбрано зарезервированных для комитета 10 млрд рублей).

Collapse )
Новый

Розовый сенаторский вагон

Инициатива сенатора Вадима Тюльпанова о "розовых вагонах" в метрополитене, активно обсуждаемая СМИ в последние несколько недель, звучит привлекательно и критиковать тут вроде бы нечего. По мнению политика, "спецвагонами" могут стать головные вагоны составов: в них должны ехать только мамочки с детьми до 14 лет, беременные женщины и инвалиды. Мужчина сможет попасть сюда только в качестве сопровождающего.

Воистину, какой русский не защитит беременных женщин, женщин с детьми (да и просто женщин, как таковых - хоть они в данную инициативу и не попадают)?! Кто бы спорил с безусловно положительным подобным опытом в Японии и Южной Корее, а также необходимостью повернуться лицом к потребностям маломобильных людей. Никто. Но, есть но...

Метрополитены - это ГУП. И Петербургский метрополитен, в частности - тоже. А это значит, что кроме нововведений и разного рода возможностей, которые там можно реализовать, затратная составляющая ложится на государство. А что есть метрополитен?! По сути своей это - эксплуатация систем: электричество, вентиляция, железнодорожные пути и составы... Множество систем. И работа метрополитена это обслуживание опасных для жизни и здоровья человека систем, не только обеспечивающих нужды пассажиров, но и - предоставление пассажирам услуги. Что больше, чем техническое обслуживание.

Это я к чему все. Можно выступать с любыми инициативами. Абсолютно любыми. Исключительно благими и даже не требующими никаких дополнительных затрат: сенатор ведь ничего не предлагает, что бы требовало сил или средств. Более того - я абсолютно согласен с ним в том, что в России настолько законопослушные граждане, что быстро привыкнут к тому, что первый вагон не для мужчин и дам без детей. Но вот только начинать обсуждать инициативу надо было не с того.

Надо было чуть больше вникнуть в вопрос и подумать над тем, каким конкретно образом внедрение и популяризациях этой самой инициативы будет полезна самому метрополитену? Что он выиграет от этого и какая ему может быть польза? И найдя это - максимально широко освещать вопрос. И все, "розовые" вагоны появились бы. Или - появятся. Если делать это сейчас. А просто газетными публикациями или даже новыми правилами инициативу не реализовать, как мне кажется.

ps. На днях появление сенатора в московском метро обсуждалось в твиттер - очень хорошо получилось, считаю.
Новый

Математика #РЖД: рост запросов в 6000%

Об электричках лозунги все проорали, а я немного скорбной математики покажу. На примере Псковской области: там до 2012 года область платила ‪РЖД‬ не более 5 млн., а имела поступление от них 635 млн. руб. в консолидированный бюджет области. В 2014 году железнодорожное это ОАО заплатило области на 140 млн. руб меньше, но за перевозки требует на 300 млн. (!!!!) больше... Источник - зам.губернатора Максим Жаворонков в Instagram.

Это что за реформа такая, что ты вот так в один прекрасный момент приходишь и говоришь: "Ребята, просто все подорожало на 300 миллионов рублей"?! И не в какой-то богатой области, а - в Псковской. Где источников дохода в бюджет реально не так и много. Интересует не переход на личности и шубохранилища, а сама физика процесса, когда вот такие подорожания кому-то могут казаться обоснованными. Даже в теории.



Истинно говорю вам: проституция и наркоторговля кажутся бессмысленнными тереблениями себя, когда понимаешь, как можно грамотно пользоваться железной дорогой. И еще: а где ‪#‎ОНФ‬?! Это же их актуальный тренд, расследовать такие казусы. Это же реально диверсия.
Новый

Удел безголовых

Дембеля от предыдущих украинских мобилизаций уже в вагонах московского и питерского метро ездят с табличками. Пришли к успеху. Впервые, кстати, в этом бизнесе появляются реальные ветераны
Новый

В троллейбусах Питера в память о Юрии Никулине выступили клоуны

16 декабря 2014 года исполнилось бы 93 года Юрию Никулину. В этот день СПб ГУП "Горэлектротранс" совместно с театром «Мимигранты» провели городскую акцию «Троллейбус клоунов». Клоуны не только развлекали пассажиров в пути, но и дарили им проездные билеты на счастье.



Для проведения акции в честь дня рождения Юрия Никулина ее организаторы выбрали троллейбус не случайно. Всенародно любимый артист в своей книге «10 троллейбусов клоунов» написал, что в мире не так уж много истинных представителей этой профессии – все они могли бы разместиться всего лишь в десяти троллейбусах.

Весь фоторепортаж Видео телеканала Санкт-Петербург
Новый

Норянджин: рыбный рынок Сеула с мировой известностью

Спойлер: рынок просто огромный! Ночью здесь проходят аукционы для оптовых торговцев, а с самого раннего утра он работает для розничных покупателей. Работает 365 дней в году. И еще только готовясь к поездке в Сеул мы знали, что на этот рынок обязаны попасть.



Collapse )
Новый

Центровые моменты

Под домом суета и неожиданная пробка из машин. Выглядываю на улицу и думаю поначалу, что спецоперация: перекрыт Кокушкин мост и подъезды к нему, а у самого перекрестка - микроавтобус со спецназом в масках и при оружии. Присмотревшись, понимаю что снимают кино: на перекрестке стоит человек с микрофоном, а вдоль домов - фургоны с кинооборудованием. Но людям в пробке не легче. Как и мне, который впервые за неделю собрался на час прокатиться на авто...