Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Союзмаш

Путеводитель по торговым центрам Выборгского района

Понять, что такое есть торговый центр для жителя Петербурга и не знать город - нельзя. Незнание не помешает сделать вам покупки. Но знание - добавит вам в этом шарма. Даже если все это происхоит в Выборгском районе.

Путеводитель по Приморскому району
Путеводитель по Невскому и Красногвардейскому районам


Фото: ТРК Европолис от FortGroup

Так вышло, что этот район один из самых любимых командой SpbMedia и мы много о нем пишем. Он очень большой и очень разный. И вот это последнее его качество, вкупе с вытянутостью, определяет специфику всех торговых центров, расположенных в нем.

Collapse )
promo kamnevn февраль 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
Союзмаш

Путеводитель по торговым центрам Приморского района

Приморский район - мой родной район. Я в нем в детстве ходил в школу, там до сих пор живут мои родители и брат с семьей. Я видел как Приморский район рос. И постепенно из "выселок Ленинграда" превратился в самодостаточного монстра с миллионным почти населением. Теперь это район в котором уже не только спать можно, но и работать и много чего ещё делать.

Говоря о торговых центрах "правого берега" мы с командой #SPbMedia еще только искали формат такого рассказа. В случае же с Приморским районом начать надо с того, что сам район этот крайне неоднороден. И если человек истории района не знает, то понять его будет сложно. А выглядит он достаточно противоречиво (перевожу: страшно выглядит, особенно вечерами). Потому, начать стоит с экскурса.

Вот таким был Приморский проспект в пятидесятые годы прошлого века. Это достаточно далеко от места появившейся в начале 80-х станции метро "Черная речка" и условно отнести его можно к правой части зоны номер три.



Collapse )
Союзмаш

Эволюция Гостиного двора

Вокруг Большого Гостиного двора в том виде, каким он нам остался с советского времени, тучи сгущаются все больше и больше. Горожанам можно даже начинать надеяться на то, что реконструкция его - это обозримое будущее. Ближайшее. Не как с Апраксиным двором, точно.

О прошедшем на днях Совете директоров Гостиного двора писали и Деловой Петербург, и Фонтанка (комментарии у последней хоть и немногочислены, но срез мнения людей отражают точно): там классическая ситуация, когда верхи (мажоритарные акционеры) не могут, а низы (миноритарии) - не хотят. Предреволюционная ситуация.

Существующие мажоритарии хотят жить на разницу между копеечной арендой у города и той ставкой, по которой они сдают площади в нарезку. И немножко торговать самим. Но не париться. Классическая модель "продвинутого бизнеса, аллё" конца 80-х годов прошлого века. Как оно было вот здесь можно почитать (спойлер: знаменитая рознь между малышевскими и кумаринскими началась именно в той системе бизнеса).

Свою концепцию реконструкции FortGroup представила общественности минувшей зимой (и весной в Каннах). Проект предполагает увеличение полезной торговой площади с 15 тыс. до 60 тыс. м2 за счет использования внутренней торговой галереи, которая сейчас закрыта для доступа горожан, и внутреннего двора. Его планируют накрыть легким сетчатым куполом высотой около 20 м (за периметром Гостиного Двора он виден не будет), чтобы можно было использовать пространство в любую погоду, а также там хотят построить бизнес-центр площадью около 10 тыс. м2.

В проекте учтены действующий на территории храм и Школа искусств Елены Образцовой. Предусмотрен двухуровневый подземный паркинг на 900 машин. В результате проходимость торгового комплекса, которая сейчас не превышает нескольких тысяч человек в день, увеличится до 50-70 тыс. человек. Проект можно реализовать за 3-4 года. Деньги есть!

По сути, это будет российский аналог миланской галереи Виктора Эммануила (фоторепортаж оттуда здесь): совпадение по местоположению и характеристикам потрясающее. Это будет настоящий центр притяжения покупателей и туристов, дополненное общественным пространством. Исторически популярное и любимое горожанами. Помойки же не любит никто. Кроме тех, кто на них зарабатывает.

Почему я так уверен?! Об этом говорит не только простая логика, но и динамика вектора отношений: пару лет назад акционеры Большого Гостиного двора даже всерьез не воспримали новых миноритариев (откровения на эту тему), а сейчас Левченко ставит вопрос об их профнепригодности и открыто говорит, что рисуемые ими цифры квартальной прибыли в 255 тысяч рублей - это неспособность работать, а не "потребительское поведение". При этом, в способности самого Левченко управлять ритейлом сомневаться не приходится - его бизнес-ряды растут по обороту и прибыли раза в три.

Если FortGroup способен привлечь в инвестиции в проект реконструкции, то что может помешать?! Находящиеся в розыске бенифициары?! Есть хоть какая-то причина, по которой городская власть должна будет отстаивать статус кво "гостинки", когда реальные инвестиции городу нужны как воздух?! Это что - музей советских игровых автоматов или крупнейший торговый центр?!

Кроме того - всегда нужны действительно ориентированные на жителей города проекты. А когда кто сейчас из горожан был в Гостином дворе (не в метро) последний раз?! И кто верит, что в ближайшем будущем те же люди, что несколько лет нам рассказывают о реконструированной в общественное пространство "Апрашке", смогут что-то реальное сделать?! А тут не мифические инвесторы, а реальные. Колоссальная разница. За два года - хорошая динамика. Думаю, что летом следующего уже будет определенность.
Союзмаш

"Порт Находка" как прототип ТПУ

Идея организации транспортно-пересадочных узлов (хабов или ТПУ) в Петербурге обсуждается не меньше 5 лет. Первое найденное мной упоминание датировано 2010 годом. Считается, что хабы упростят поездки между городом и областью, пассажиры смогут легко пересаживаться из метро в пригородные электрички и автобусы, а также - покупать в удобно расположенных здесь магазинах и есть в ресторанах. Ну и развлекаться всеми доступными из предложенных способами.


ИСТОЧНИК

Инвесторам пока идея, похоже, особо привлекательной не кажется. Слишком велика стоимость каждого проекта: в наше время десятки миллиардов рублей - это деньги очень и очень значительные. Однако правительства Петербурга и Ленобласти продолжают искать концессионера и разрабатывают регламент того, как вдвоем организуют концессию.

На сегодня по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) из 11 первоочередных ТПУ разработаны проекты для трех. Это ТПУ "Удельная" на одноименной станции, ТПУ "Балтийская жемчужина" в районе строящегося жилого комплекса и ТПУ "Путиловская". Также более-менее реальные очертания имеет проект ТПУ "Девяткино", который оценивается почти в 30 млрд рублей.

Collapse )
Союзмаш

Правый берег: путеводитель по торговым центрам Красногвардейского и Невского районов

Говорят, что есть ложь, есть большая ложь, а есть - статистика. Так это или нет, зависит, думаю, от темы и частоты использования статистических данных. Но по статистике: Санкт-Петербург - город с наибольшим приближением к среднеевропейским меркам по такому показателю как количество квадратных метров торговых площадей на 1000 человек населения. И однозначно лучший в России по проценту проникновения сетевой торговли. Сетей у нас в городе свыше 60%. Но как это выглядит для потребителя?!

Понятно, что ситуация в разных районах - разная. На секунду представим, то вы живете на правом берегу Невы. В Невском или Красногвардейском районах. Как с торговыми центрами там?!

Открываем Яндекс-карты и задаем прямой вопрос "Торговые центры Невского района". Получаем красивую диаграмму с нанесенными на карту города как торговыми центрами, так и помойками квартального масштаба. Теми самыми, что выгодно отличались от ларьков начала 90-х годов и рынков 90-х годов середины. И торговыми центрами назыааются только потому, что - не являются ни музеями, ни государственными учреждениями, ни саунами. Хотя - могут включать в себя последнии в составе банно-расслаблюящих комплексов (известных в народе под названием "изба-*бальня").



Примерно такая же ситуация и в Красногвардейском районе. Они очень друг на друга похожи, только в Невском районе есть еще и транзитный трафик в Мега-Икею-Кудрово.



Синие точки без названий - это все торговые центры. И если такой формат постов окажется читабельным, но дойдет очередь и до рассказов о них. Порайонно, так сказать. Но - вернемся к нашим многострадальным районам: даже по сгусткам точек понятно, что подавляющее большинство торговых мест - это небольшие форматы "у дома" или их вместилища (в количестве пяти - пятнадцати). И если в одном из отделов пахнет рыбой, то будь ты хоть "Сьарым солдатом" или "Детским миром" - ты и весь твой товар пахнет рыбой. Это реалии небольшой арендной ставки, арендатор!

Торговых центров, которые по праву могут считаться торгово-развлекательными комплексами и не вызывать отторжения - не так много, как может показаться. Об одном из них - ТРК Лондон-молл, я уже писал недавно. И более того - именно посещение его и увиденные возле метро развалы торговли с рук на ящиках под какими-то жидкими палатками (районная власть, ваша тема, знаем!) натолкнуло на мысль чуть более подробно о торговых центрах поговорить.



Для ТРК принципиально, чтобы к нему была удобная пешая доступность и можно было подъехать на машине и припарковаться. Первое и главное: парковка и - на транспортном потоке. Если к торговому центру неудобно поворачивать - он теряет покупателей и арендаторов. Если у него невозможно припарковаться - тоже. И Лондон-молл (из современных) тут имеет хорошее перимущество, так как он на самых жирных транспортных потоках и перекрывает большие районы новой застройки.

Кроме того, сильная сторона этого торгового центра - развлекательные программы для детей и удобство там проведения времени. Туда можно просто ходить гулять (что и делают мамы с колясками).



Однозначно хорошие позиции имеет "Заневский каскад", разросшийся уже до трех корпусов у станции М Ладожская. Не знаю, кто подшутил над этими людьми, что они решили сделать сайт с самозапуском видео - но комплекс наверняка отличный. С точки зрения концентрации транспортных потоков - отличный для обоснования арендной ставки: метро, парковка и перехватывающая парковка рядом. А еще Ладожский вокзал. Что немаловажно: очень много покупателей из области приезжают в Петербург именно в торговый центр за покупками, а потом уезжают обратно, потратившись. И Питер для них это Ладожская. Грустно, но вот так.



Поедет ли кто в этот торговый комплекс специально?! Это вопрос... Из другого района - точно нет. Много ТРК с нехудшим подбором арендаторов и ближе. Значит, ТРК этот районного масштаба.

Парковаться там удобно?! Возможно. Но для этого надо проехать перманентные пробки. И если ты едешь со стороны центра - заедешь и запаркуешься. Если же ты едешь со стороны проспекта Косыгина, то - смсла в этом нет никакого. Потому как с той стороны для людей есть масса продовольственных гипермаркетов (ОКей и Метро), а также - отличный для районного масштаба ТРК Июнь. Отвечающий любым запросам покупателей.



Да, на подъезде к ТРК не без пробок и у него не такие удобные большие парковки как у ТЦ тех же Fort Group. Но вот подбор арендаторов, качество их и развлекательной программы у "Июня" очень хорошее. Он ориентируется на то, чтобы люди могли провести в нем время и не уезжать в центр города. Справляется отлично.

Да, чуть не забыл: на Заневском есть ТЦ и не у самой станции метро Ладожской. Например, ТЦ НЕО. Но насколько покупателям удобны локальные торговые центры в несколько этажей?! Вопрос маркетинга владельцев площадей. Если удается найти свою уникальность - будет и бизнес, и народная любовь и бизнес на ней. Не знаю. В НЕО я лично не разу не был, но впечатление такое, что это подобие "оцивилизовавших рынков" нулевых годов. Шмоточки там, тряпочки, постельное белье, секция номер 343 и тому подобное.



Новости дна: писать о торговых центрах правого берега и не упомянуть "Народный" - нельзя. Упоминаю. В шоке от того, что у него есть сайт на русском языке. Но чему абсолютно не удивлен, так это последним на нем новостям - они датированы августом 2013 года. Ну нельзя же сразу и говна, и - ложку. Потому я не удивляюсь. Но если кто не был в "Народном" - сходите, удивитесь.



Но обратил внимание на элемент попутной продажи: на самом верху сайта Народного есть манящая отдохнуть в Острове на Индустриальном строка. Я зашел посмотреть. На еще один сайт, не в ТЦ. Люди, видимо, расширяются и диверсифицируют бизнес. Но мы на правом берегу - здесь это может быть удивительно востребованным форматом. И смелыми решениями: магазин товаров из Казахстана "Дастархан" вообще не парится указанием того, чем они торгуют - продовольствием али - нет.



Финиширую свое упрощенное обозрение упоминанием о ТЦ, который только обещает открыться - Охта-Молл. Из минусов - неподалеку от кладбища и финские владельцы. Шутка! То, что неподалеку от кладбища - это нормально.У нас таких ТЦ достаточно.

А вот то, что владельцы финские - это действительно беда: экономия на качестве и самовлюбленность в бизнесе не всегда помогают. Но, может у этих получится... Если обеспечат заполняемость (в полупустом - грустно) и сформируют хороший состав арендаторов. Из продовольственных, например - это Карусель или ОКей, а не Лента. Из непродовольственных - кого удастся туда получить. Не особенно удобный подъезд к этому торгово-развлекательному комплексу. Хоть картинки и хорошие. И то, что они пишут на сайте "двадцать минут до центра города" - это же не гостиница, чтобы быть плюсом.



Если вы хотите посмотреть на народные и настоящие оценки упомянутым и вообще всем торговым комплексам - всегда есть сводные данные от 4sq. Который уже не торт как мобильное приложение, но как ресурс с ценными и настоящими (в большинстве своем) отзывами - очень даже хорош.
Новый 2015

Приложите «подорожник»

...Евгений Козин также рассказал о планах метрополитена на естественное постепенное замещение жетонов другими видами проездных билетов. Стоит отметить, что при стоимости жетона в 31 рубль, стоимость первых 10 поездок по «Подорожнику» составляет 30 рублей, далее идет снижение в плоть до 28 рублей. Грядущее повышение тарифа так же меньше всего отразится на обладателях электронных проездных билетов.

Заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин рассказал о том, как предприятие готовится к грядущему повышению стоимости проезда.

Новый

Неизвестный Петербург: ул. Рощинская

С момента как несколько лет назад открылся виадук на Митрофаньевском шоссе, стало возможным не только пускать параллельно Московскому проспекту большой поток транзитного трафика, но и стали доступны промзоны. Часть из которых не была потревожена посторонним вниманием если не с дореволюционных времен, то с послевоенных точно. А сейчас там даже многое застраивается. Потому, что "20 минут до исторического центра, 10 минут до метро". Но есть и некоторые забытые городом имена.



Территории о которых пойдет речь начали городом планово осваиваться с 2007-го года: тогда было принято Постановление об утверждении проектов планировки 46-ти новых кварталов, ограниченных Московским проспектом, полосой отвода железной дороги и Обводным каналом.

Collapse )
Новый

Настоящая комплексная застройка: Мортонград Ильинское-Усово

Месяца полтора назад я писал о тех принципах, которые отличают новостройки наших дней от того, что строили еще 10-15 лет назад: местоположение, инфраструктура, планировочные решения, наполнение нежилых помещений и управление ими, дизайн местности. В Питере это постепенно становится нормой. Но - масштабы пока не те. А вот в Москве (и только там) появляются действительно грандиозные проекты.

Группа компаний "Мортон" Александра Ручьева объявила, что запускает новый проект – комплексного развития и благоустройства территории "Ильинское-Усово" в 10 км от МКАД по Новорижскому шоссе. Как рассказал РБК Ручьев, проект общей площадью 3 млн кв. м начнет реализовываться в следующем году и будет рассчитан на десять лет.

Collapse )
Новый

Норянджин: рыбный рынок Сеула с мировой известностью

Спойлер: рынок просто огромный! Ночью здесь проходят аукционы для оптовых торговцев, а с самого раннего утра он работает для розничных покупателей. Работает 365 дней в году. И еще только готовясь к поездке в Сеул мы знали, что на этот рынок обязаны попасть.



Collapse )
Новый

Журналистские войны бандитского Петербурга

Это - публикация недели, однозначно! Интернет-холдинг Фонтанка.ру в общем и целом индиффирентны к замечаниям "какого-то блогера" относительно ублюдочности публикуемого ими (Фонтанкой) материала, но - всем своим редколлегиальным коллективом, включая главного редактора Александра Горшкова, плачут в жилетку по этому поводу стороннему изданию. А так - блогеры им неинтересны, естественно. Мои же комментарии к произошедшему на прошлой неделе - вот здесь, а публикация с враньем, после которой нервы не выдержали как у рабов АЖУРа, так и у их шефа - тут.

Еще добавлю нюанс: когда надо подтянуть какое-то высосаное (дай Бог, чтобы еще из пальца...) "обвинение", так Николай Камнев - совладелец компании. Да еще - купленный Смольным, чтобы воевать с Фонтанкой. А как обсуждать дальше - так "не знаем, что это за профессия такая - блогер". И я не знаю, что это за профессия такая - блогер. Как владелец компании вам, полуграмотным писакам и скандалистам, говорю. Блогер - это увлечение, господин редактор Александр Горшков. Куда более спокойное, чем брать на работу плебеев и зарабатывать на их эксплуатации.

Плебей - не обидно прозвучало?! А то это так сам себя один из ваших "профессионалов" называет - смотри!



И как совладелец компании совладельцу компании еще добавлю: хватит прогибаться перед новым акционером, а потом кивать на "свободу слова" и жаловаться в письмах да комментариях. Смотрится убого! Работаешь с дебилами - наслаждайся побочными эффектами, это - логично! Но когда вас прижмут за вранье, как Ленту.ру - не надо плакать. Это неубедительно.