Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

2k17

Метрополитен вне подозрений

Следственный комитет России (СКР) прекратил за отсутствием состава преступления "громкое" уголовное дело главы ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина. 

Владимир Гарюгин (в центре)

Уголовное дело длилось более двух лет. Столько же шли арбитражи. И то, и другое кончилось полным поражением обвинителей. Но если об уголовном деле и обысках у начальника метрополитена кричали из каждого утюга, то о том, что абсолютно все обвинения сняты - никто писать не спешит. Плевать на то, что имя человека, который многое сделал для города, полили грязью. Если напишут - это же выходит, что наша газетка раньше писала ерунду?!

Отдам должное питерской Фонтанке, с первых дней этого маразма писавшей подробно о том, почему вся эта возня вокруг метрополитена - абсурд. И повторюсь ещё раз, что остаюсь при мнении своём: наброс на метрополитен был частью плана по рейдерскому захвату акций... Метростроя. Не получившегося, по разным причинам, плана. И все эти два года "следствия" были не более, чем заметанием следов отхода. 

Немного неудобно, что рейдерская атака совершалась через активность депутатов ЗакСа и Счётную палату города, но кто же на это обратил внимание. Куда интереснее про стадион разоблачать, не зная. Или про Ахмат сила качать головой.

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
2k17

Как работает интернет в метро Петербурга

С июня в вагонах метро "желтой" линии (от Спасской до ул. Дыбенко) заработал бесплатный интернет от компании МаксимаТелеком, оператора Wi-Fi и в московском метрополитене. Сегодня решил попробовать, как он работает, легко ли подключиться, не надоедает ли реклама и какая у пользователя скорость на устройстве.




Collapse )

Союзмаш

Про жильё

Вице-губернатор Игорь Албин поделился в своем фейсбук-аккаунте фотографиями общественников, съездивших в жилую застройку Кудрово и снявших то, что им там довелось увидеть. Кадры настолько крутые, что их стоит посмотреть.



Внутри еще больше фото и полезной информации по теме.

Collapse )
Союзмаш

О подорожании метро в Санкт-Петербурге

Вот уже больше недели в Петербурге активно обсуждают грядущее подорожание проезда в общественном транспорте. После того, как губернатор озвучил предполагаемые тарифы на 2017 год, стало известно, что подорожает он в максимальном выражении сразу же на 10 рублей - метро до 45 рублей, наземный транспорт - до 40. Тут нужно подчеркнуть - именно в максимальном. И - для разовой поездки! Немного популярной математики. То, что надо было разжевывать и рассказывать всем и каждому. Хотя, о чем это я...

Эти 45 рублей выглядят, конечно, несколько пугающе, особенно на фоне подорожаний проезда прошлых лет, когда тариф рос гораздо медленнее. Но при этом никто, почему-то, не вспоминает о том, что вместе с тарифом растёт и себестоимость перевозок. Причём она-то растёт гораздо более высокими темпами! Из репортажей журналистов и речей депутатов, создающих волну своего пиара раздувая недовольство горожан повышением стоимости проезда, не услышишь, что в метро, например, себестоимость перевозки одного пассажира уже много лет гораздо выше, чем цена жетона. В 2017 году жетон будет стоить 45 рублей, а себестоимость- 47,6.

Но и эти цифры всей картины не отражают. Дело в том, что метрополитен будет получать по 45 рублей за провоз далеко не каждого пассажира. Есть такое понятие - средняя доходная ставка. По подземке она более, чем на 25 процентов ниже разового тарифа из-за огромного количества пассажиров-льготников. Пенсионеры, студенты, школьники и другие льготные категории составляют около трети всего пассажиропотока. На сегодняшний день фактическая цена проезда для пенсионера (при условии, что он приобретает проездной, деньги на который ему выделяет государство - после монетизации системы льгот у нас это так) составляет всего 9 рублей! Для школьника - около 8 рублей, студента - 12 рублей. Ещё примерно столько же пассажиров пользуются едиными проездными билетами и другими видами оплаты, позволяющими платить с учётом скидок меньше разового тарифа за проезд.

Простой и показательный пример: при использовании единого проездного билета, дающего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (проще говоря, "Подорожника") в следующем году пассажир будет платить с 1 по 10 поездку вовсе не 45 рублей, а 36! Разница очевидна. Сейчас эта сумма составляет 34 рубля. То есть, подорожает проезд на метро для подавляющего большинства горожан всего на 2 рубля, а совсем не на 10!

Подробнее свел в табличку. И сам я лично за то, чтобы разовая поездка стоила рублей 50. А о том, что за персоналии раздувают волну недовольства на теме подорожания - это будет разговор отдельный. Будете смеяться, там все знакомые по разной прошлой грязи новостей люди...

Союзмаш

Путеводитель по торговым центрам Выборгского района

Понять, что такое есть торговый центр для жителя Петербурга и не знать город - нельзя. Незнание не помешает сделать вам покупки. Но знание - добавит вам в этом шарма. Даже если все это происхоит в Выборгском районе.

Путеводитель по Приморскому району
Путеводитель по Невскому и Красногвардейскому районам


Фото: ТРК Европолис от FortGroup

Так вышло, что этот район один из самых любимых командой SpbMedia и мы много о нем пишем. Он очень большой и очень разный. И вот это последнее его качество, вкупе с вытянутостью, определяет специфику всех торговых центров, расположенных в нем.

Collapse )
Союзмаш

Путеводитель по торговым центрам Приморского района

Приморский район - мой родной район. Я в нем в детстве ходил в школу, там до сих пор живут мои родители и брат с семьей. Я видел как Приморский район рос. И постепенно из "выселок Ленинграда" превратился в самодостаточного монстра с миллионным почти населением. Теперь это район в котором уже не только спать можно, но и работать и много чего ещё делать.

Говоря о торговых центрах "правого берега" мы с командой #SPbMedia еще только искали формат такого рассказа. В случае же с Приморским районом начать надо с того, что сам район этот крайне неоднороден. И если человек истории района не знает, то понять его будет сложно. А выглядит он достаточно противоречиво (перевожу: страшно выглядит, особенно вечерами). Потому, начать стоит с экскурса.

Вот таким был Приморский проспект в пятидесятые годы прошлого века. Это достаточно далеко от места появившейся в начале 80-х станции метро "Черная речка" и условно отнести его можно к правой части зоны номер три.



Collapse )
Союзмаш

Эволюция Гостиного двора

Вокруг Большого Гостиного двора в том виде, каким он нам остался с советского времени, тучи сгущаются все больше и больше. Горожанам можно даже начинать надеяться на то, что реконструкция его - это обозримое будущее. Ближайшее. Не как с Апраксиным двором, точно.

О прошедшем на днях Совете директоров Гостиного двора писали и Деловой Петербург, и Фонтанка (комментарии у последней хоть и немногочислены, но срез мнения людей отражают точно): там классическая ситуация, когда верхи (мажоритарные акционеры) не могут, а низы (миноритарии) - не хотят. Предреволюционная ситуация.

Существующие мажоритарии хотят жить на разницу между копеечной арендой у города и той ставкой, по которой они сдают площади в нарезку. И немножко торговать самим. Но не париться. Классическая модель "продвинутого бизнеса, аллё" конца 80-х годов прошлого века. Как оно было вот здесь можно почитать (спойлер: знаменитая рознь между малышевскими и кумаринскими началась именно в той системе бизнеса).

Свою концепцию реконструкции FortGroup представила общественности минувшей зимой (и весной в Каннах). Проект предполагает увеличение полезной торговой площади с 15 тыс. до 60 тыс. м2 за счет использования внутренней торговой галереи, которая сейчас закрыта для доступа горожан, и внутреннего двора. Его планируют накрыть легким сетчатым куполом высотой около 20 м (за периметром Гостиного Двора он виден не будет), чтобы можно было использовать пространство в любую погоду, а также там хотят построить бизнес-центр площадью около 10 тыс. м2.

В проекте учтены действующий на территории храм и Школа искусств Елены Образцовой. Предусмотрен двухуровневый подземный паркинг на 900 машин. В результате проходимость торгового комплекса, которая сейчас не превышает нескольких тысяч человек в день, увеличится до 50-70 тыс. человек. Проект можно реализовать за 3-4 года. Деньги есть!

По сути, это будет российский аналог миланской галереи Виктора Эммануила (фоторепортаж оттуда здесь): совпадение по местоположению и характеристикам потрясающее. Это будет настоящий центр притяжения покупателей и туристов, дополненное общественным пространством. Исторически популярное и любимое горожанами. Помойки же не любит никто. Кроме тех, кто на них зарабатывает.

Почему я так уверен?! Об этом говорит не только простая логика, но и динамика вектора отношений: пару лет назад акционеры Большого Гостиного двора даже всерьез не воспримали новых миноритариев (откровения на эту тему), а сейчас Левченко ставит вопрос об их профнепригодности и открыто говорит, что рисуемые ими цифры квартальной прибыли в 255 тысяч рублей - это неспособность работать, а не "потребительское поведение". При этом, в способности самого Левченко управлять ритейлом сомневаться не приходится - его бизнес-ряды растут по обороту и прибыли раза в три.

Если FortGroup способен привлечь в инвестиции в проект реконструкции, то что может помешать?! Находящиеся в розыске бенифициары?! Есть хоть какая-то причина, по которой городская власть должна будет отстаивать статус кво "гостинки", когда реальные инвестиции городу нужны как воздух?! Это что - музей советских игровых автоматов или крупнейший торговый центр?!

Кроме того - всегда нужны действительно ориентированные на жителей города проекты. А когда кто сейчас из горожан был в Гостином дворе (не в метро) последний раз?! И кто верит, что в ближайшем будущем те же люди, что несколько лет нам рассказывают о реконструированной в общественное пространство "Апрашке", смогут что-то реальное сделать?! А тут не мифические инвесторы, а реальные. Колоссальная разница. За два года - хорошая динамика. Думаю, что летом следующего уже будет определенность.
Союзмаш

"Порт Находка" как прототип ТПУ

Идея организации транспортно-пересадочных узлов (хабов или ТПУ) в Петербурге обсуждается не меньше 5 лет. Первое найденное мной упоминание датировано 2010 годом. Считается, что хабы упростят поездки между городом и областью, пассажиры смогут легко пересаживаться из метро в пригородные электрички и автобусы, а также - покупать в удобно расположенных здесь магазинах и есть в ресторанах. Ну и развлекаться всеми доступными из предложенных способами.


ИСТОЧНИК

Инвесторам пока идея, похоже, особо привлекательной не кажется. Слишком велика стоимость каждого проекта: в наше время десятки миллиардов рублей - это деньги очень и очень значительные. Однако правительства Петербурга и Ленобласти продолжают искать концессионера и разрабатывают регламент того, как вдвоем организуют концессию.

На сегодня по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) из 11 первоочередных ТПУ разработаны проекты для трех. Это ТПУ "Удельная" на одноименной станции, ТПУ "Балтийская жемчужина" в районе строящегося жилого комплекса и ТПУ "Путиловская". Также более-менее реальные очертания имеет проект ТПУ "Девяткино", который оценивается почти в 30 млрд рублей.

Collapse )
Союзмаш

Правый берег: путеводитель по торговым центрам Красногвардейского и Невского районов

Говорят, что есть ложь, есть большая ложь, а есть - статистика. Так это или нет, зависит, думаю, от темы и частоты использования статистических данных. Но по статистике: Санкт-Петербург - город с наибольшим приближением к среднеевропейским меркам по такому показателю как количество квадратных метров торговых площадей на 1000 человек населения. И однозначно лучший в России по проценту проникновения сетевой торговли. Сетей у нас в городе свыше 60%. Но как это выглядит для потребителя?!

Понятно, что ситуация в разных районах - разная. На секунду представим, то вы живете на правом берегу Невы. В Невском или Красногвардейском районах. Как с торговыми центрами там?!

Открываем Яндекс-карты и задаем прямой вопрос "Торговые центры Невского района". Получаем красивую диаграмму с нанесенными на карту города как торговыми центрами, так и помойками квартального масштаба. Теми самыми, что выгодно отличались от ларьков начала 90-х годов и рынков 90-х годов середины. И торговыми центрами назыааются только потому, что - не являются ни музеями, ни государственными учреждениями, ни саунами. Хотя - могут включать в себя последнии в составе банно-расслаблюящих комплексов (известных в народе под названием "изба-*бальня").



Примерно такая же ситуация и в Красногвардейском районе. Они очень друг на друга похожи, только в Невском районе есть еще и транзитный трафик в Мега-Икею-Кудрово.



Синие точки без названий - это все торговые центры. И если такой формат постов окажется читабельным, но дойдет очередь и до рассказов о них. Порайонно, так сказать. Но - вернемся к нашим многострадальным районам: даже по сгусткам точек понятно, что подавляющее большинство торговых мест - это небольшие форматы "у дома" или их вместилища (в количестве пяти - пятнадцати). И если в одном из отделов пахнет рыбой, то будь ты хоть "Сьарым солдатом" или "Детским миром" - ты и весь твой товар пахнет рыбой. Это реалии небольшой арендной ставки, арендатор!

Торговых центров, которые по праву могут считаться торгово-развлекательными комплексами и не вызывать отторжения - не так много, как может показаться. Об одном из них - ТРК Лондон-молл, я уже писал недавно. И более того - именно посещение его и увиденные возле метро развалы торговли с рук на ящиках под какими-то жидкими палатками (районная власть, ваша тема, знаем!) натолкнуло на мысль чуть более подробно о торговых центрах поговорить.



Для ТРК принципиально, чтобы к нему была удобная пешая доступность и можно было подъехать на машине и припарковаться. Первое и главное: парковка и - на транспортном потоке. Если к торговому центру неудобно поворачивать - он теряет покупателей и арендаторов. Если у него невозможно припарковаться - тоже. И Лондон-молл (из современных) тут имеет хорошее перимущество, так как он на самых жирных транспортных потоках и перекрывает большие районы новой застройки.

Кроме того, сильная сторона этого торгового центра - развлекательные программы для детей и удобство там проведения времени. Туда можно просто ходить гулять (что и делают мамы с колясками).



Однозначно хорошие позиции имеет "Заневский каскад", разросшийся уже до трех корпусов у станции М Ладожская. Не знаю, кто подшутил над этими людьми, что они решили сделать сайт с самозапуском видео - но комплекс наверняка отличный. С точки зрения концентрации транспортных потоков - отличный для обоснования арендной ставки: метро, парковка и перехватывающая парковка рядом. А еще Ладожский вокзал. Что немаловажно: очень много покупателей из области приезжают в Петербург именно в торговый центр за покупками, а потом уезжают обратно, потратившись. И Питер для них это Ладожская. Грустно, но вот так.



Поедет ли кто в этот торговый комплекс специально?! Это вопрос... Из другого района - точно нет. Много ТРК с нехудшим подбором арендаторов и ближе. Значит, ТРК этот районного масштаба.

Парковаться там удобно?! Возможно. Но для этого надо проехать перманентные пробки. И если ты едешь со стороны центра - заедешь и запаркуешься. Если же ты едешь со стороны проспекта Косыгина, то - смсла в этом нет никакого. Потому как с той стороны для людей есть масса продовольственных гипермаркетов (ОКей и Метро), а также - отличный для районного масштаба ТРК Июнь. Отвечающий любым запросам покупателей.



Да, на подъезде к ТРК не без пробок и у него не такие удобные большие парковки как у ТЦ тех же Fort Group. Но вот подбор арендаторов, качество их и развлекательной программы у "Июня" очень хорошее. Он ориентируется на то, чтобы люди могли провести в нем время и не уезжать в центр города. Справляется отлично.

Да, чуть не забыл: на Заневском есть ТЦ и не у самой станции метро Ладожской. Например, ТЦ НЕО. Но насколько покупателям удобны локальные торговые центры в несколько этажей?! Вопрос маркетинга владельцев площадей. Если удается найти свою уникальность - будет и бизнес, и народная любовь и бизнес на ней. Не знаю. В НЕО я лично не разу не был, но впечатление такое, что это подобие "оцивилизовавших рынков" нулевых годов. Шмоточки там, тряпочки, постельное белье, секция номер 343 и тому подобное.



Новости дна: писать о торговых центрах правого берега и не упомянуть "Народный" - нельзя. Упоминаю. В шоке от того, что у него есть сайт на русском языке. Но чему абсолютно не удивлен, так это последним на нем новостям - они датированы августом 2013 года. Ну нельзя же сразу и говна, и - ложку. Потому я не удивляюсь. Но если кто не был в "Народном" - сходите, удивитесь.



Но обратил внимание на элемент попутной продажи: на самом верху сайта Народного есть манящая отдохнуть в Острове на Индустриальном строка. Я зашел посмотреть. На еще один сайт, не в ТЦ. Люди, видимо, расширяются и диверсифицируют бизнес. Но мы на правом берегу - здесь это может быть удивительно востребованным форматом. И смелыми решениями: магазин товаров из Казахстана "Дастархан" вообще не парится указанием того, чем они торгуют - продовольствием али - нет.



Финиширую свое упрощенное обозрение упоминанием о ТЦ, который только обещает открыться - Охта-Молл. Из минусов - неподалеку от кладбища и финские владельцы. Шутка! То, что неподалеку от кладбища - это нормально.У нас таких ТЦ достаточно.

А вот то, что владельцы финские - это действительно беда: экономия на качестве и самовлюбленность в бизнесе не всегда помогают. Но, может у этих получится... Если обеспечат заполняемость (в полупустом - грустно) и сформируют хороший состав арендаторов. Из продовольственных, например - это Карусель или ОКей, а не Лента. Из непродовольственных - кого удастся туда получить. Не особенно удобный подъезд к этому торгово-развлекательному комплексу. Хоть картинки и хорошие. И то, что они пишут на сайте "двадцать минут до центра города" - это же не гостиница, чтобы быть плюсом.



Если вы хотите посмотреть на народные и настоящие оценки упомянутым и вообще всем торговым комплексам - всегда есть сводные данные от 4sq. Который уже не торт как мобильное приложение, но как ресурс с ценными и настоящими (в большинстве своем) отзывами - очень даже хорош.
Союзмаш

Что стоит за делом А56-86342/2014

Если поискать в интернете по номеру дела или нажать на ссылку, то можно увидеть, что дело из заголовка - это ГУП "Петербургский Метрополитен" судится с Петербургской же Контрольно-Счетной Палатой. Судится уже полтора года. И сколько еще это будет происходить - неведомо.

Потому как в случае с этим делом перед нами, словно цирк из города уехал, а отрабатывающие заказанный номер клоуны - остались. (Ничего личного к уважаемым должностным лицам. А как будет изложено ниже - там много очень уважаемых. Я просто обыгрываю поговорки и мемы.) И от этого не только страдает метрополитен. Но и репутация города. Но одновременно с этим можно предположить, что очень многие на этом зарабатывают. И я постараюсь пояснить, как именно.



О чем: как так получилось, что два года назад вокруг нашего метрополитена была развернута пропагандистская кампания о "хищениях" и "нецелевом использовании миллиардов", а в итоге - НИЧЕГО?! О чем полтора года судятся друг с другом два государственных учреждения?! Кому все происходящее выгодно?!

Этот пост написан исключительно по открытым публикациям СМИ и ссылкам, найденным всего в двух изданиях - Деловом Петербурге и Фонтанке. Для того, чтобы задаться вопросами и предположить ответы большего не требуется. В нем нет ничего сложного или заумного: если кому-то нужны подробности - вы их можете найти в сети или по приведенным мной ссылкам самостоятельно.

Важный этап #1: депутат петербургского парламента Максим Резник предложил с трибуны ЗакСа исключить из повестки заседания 26 ноября 2014 года рассмотрение проекта бюджета на 2015 год. Свою просьбу он обосновал недавно опубликованной проверкой Контрольно-счетной палаты, которая выявила у ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений на сумму в 9,3 млрд рублей - ссылка.

Поясняю русским языком: осенью 2014 года устами Резника парламент города словно угрожает Смольному не рассматривать бюджет, потому как метрополитен ворует миллиардами. Причем, происходит это до публикации контрольно-счетной палатой каких либо материалов проверки метрополитена.

Потом уже 9 миллиардов рублей претензий превратились в 460 миллионов, сократившись в 18 (!!!!) раз. Нормальная такая математика!!! Бюджет приняли, естественно. И противостояние ЗакСа и Смольного канализовалось в то самое арбитражное дело между КСП и метрополитеном. Суть которого сводится к тому, что насчитав претензий на сумму порядка 470 миллионов и требуя их вернуть в бюджет, контрольно-счетная палата не удосужилась оформить документы на эту претензи надлежащим образом. И хоть как-то экспертно обосновать свои претензии.

Это выглядит дико, но - оно так на самом деле. Это как будто вам кто-то говорит: "Ты должен мне десять тысяч! Что, испугался?! Ну, ладно - гони штукарь и гуляй". А почему должен и на каком основании - это вообще никак не поясняется. Напомню, что речь идет о государственных организациях Санкт-Петербурга.

Важный этап #2: Фонтанка публикует краткую, но емкую антологию всех злоключений вокруг "Петербургского метрополитена" - ссылка.

Не планировал говорить это, но - отличная публикация Андрея Захарова. Из которой становится ясно, что даже если все вменяемое метрополитену контрольно-счетной палатой - правда, то начальник его Владимир Гарюгин - последний человек, который может иметь к этому отношение.

Но дело об "ущербе бюджету" не только не прекращается, а - продолжает верещать на холостых оборотах: арбитражный суд заседает и рассматривает, пресса что-то пишет, до степени смешения похожее на заказ, Смольный подтверждает документально, что ущерба нет. А на выходе - ноль.

Более того: суд определил, что представление КСП носит информационный характер, не подлежит обязательному исполнению, и ответственность за его неисполнение действующим законодательством не предусмотрена (согласно заявлениям самих же представителей Контрольно-счетной палаты). Но разбирательство продолжается. Как так-то?!

Важный этап #3: ставшие известными некие факты из материалов проверки КСП городской избирательной комиссии (снова - до их опубликования) становятся поводом для требования депутатами ЗакСа отставки главы избиркома Алексея Пучнина.

Не заметить, что утечки из материалов КСП становятся поводами для неистовой активности депутатов ЗакСа просто невозможно. Причем, одних и тех же депутатов. Что заставляет задуматься о том, что может быть это не является случайностью?!

Посмотрел на историю претензий КСП к Смольному за последние годы. А там - мама дорогая: в 2014 году претензий к Смольному на 10 млрд рублей (ссылка), а в 2015 году - в период пикирования о выборах того года - уже на 132,6 миллиарда (ссылка). В 13 раз больше стало разгильдяйства? Или в 13 раз вьедливее стали считать?! Это случайно так совпало?! А где какие-то результаты предъявленных претензий?!

Поднял историю образования контрольно-счетной палаты Петербурга. Кто они такие-то?! Оказалось, что КСП формально никому не подчиняется и не является подразделением федеральной Счетной палаты РФ, которой руководит Татьяна Голикова. У петербургской КСП отдельное юрлицо, таким статусом она наделена законом № 455-85 от 13.07.2011. Когда-то КСП была создана по инициативе депутатов Законодательного собрания, чтобы контролировать местных чиновников. Сейчас она располагается в здании Мариинского дворца, где находится городской парламент. Но рекомендации КСП обязательны для исполнения для петербургских чиновников (ссылка)

"Отличный у ЗакСа есть инструмент для разборок", делаю я свое блогеркое предположение. И как только выдвигаешь версию, что КСП - это инструмент, а утечки в ЗакС - неслучайны, то очень многое становится понятным.

Пример: с февраля прошлого года Смольный попытается оспорить заключение аудиторов о нарушениях в строительстве дорог и метро на 14 млрд рублей. Суд — интересный прецедент. Фактически на нем решат, могут ли веские причины оправдывать отступления от строгой буквы закона - ссылка. И что, чем закончилось?!

Первое понятное: "наезд" на метрополитен выглядит так, словно с его руководством кто-то хотел о чем-то торговаться. Но торговаться никто не стал (ибо не о чем и не с кем), но услышали, по чьему заданию инициированы эти проверки. Самое смешное, что "проверка метрополитена" выглядит точь-в-точь как в той нашумевшей истории про спецназ и порш кайен. Когда служивые люди перепутали автомобили и сначала раскурочили не тех. Если кто не смотрел - вот видео.

Никому не нужен был метрополитен: это ГУП, занимающийся обслуживанием инженерных сетей и систем, по большому счету. С большой ответственностью и режимный. С госайной и прикрепленными кураторами из ФСБ. Что тут можно захватить - тюремный срок?! Интересовал, предположу - "Метрострой". С пакетом контрактов миллиардов так под девяносто. А у метрополитена есть 25% акций ОАО "Метрострой". И у города еще 21%, охота за которыми идет с того самого момента как Санкт-Петербург получил их из федеральной собственности. И вот это уже и мотив и смысл.

Судя по тому из новостей, что проблемы с законом у ОАО "Метрострой" не заканчиваются, а интерес у ГУП "Петербургский метрополитен" резко пропал после того как в Москве произошла небезызвестная авария - укрепляюсь в своих предположениях.

Второе понятное: если заказ на метрополитен поступил в рамках рейдерского захвата, то сейчас исполнявшим его аудиторам не позавидуешь - все выглядит так, словно их кинули. Кинули разгребать последствия. Просто для своего собственного спокойствия.

Люди там опытные, что проверяется по тем же ссылкам на раз. Выберутся. Цитата: "Два аудитора вместе с председателем и его замами составляют руководящий состав Контрольно-счетной палаты. Если говорить военным языком, то аудиторы являются своего рода генералами ударных армий, которые постоянно дежурят на передовой, а не в штабе. По словам Вадима Лопатникова, за каждым из них будет закреплено определенное направление: один будет курировать в основном муниципальные органы власти, другой – комитеты Смольного и районные администрации. Аудиторы будут руководить плановыми проверками ведомств в пределах своего направления, а самое главное – смогут самостоятельно их инициировать...

...про Юрия Илларионова (руководящего проверкой метрополитена) известно немного. Согласно официальной справке, представленной БФК, с 1983 по 2000 год он «проходил службу на руководящих должностях в органах государственной безопасности». С 2002 по 2007 год он работал заместителем начальника Управления Центрального банка по Петербургу, а потом перешел в ОАО «Компания Усть-Луга», где занял должность заместителя гендиректора по экономической безопасности. В 2011 перебрался в Москву, став директором департамента безопасности государственного Фонда прямых инвестиций"... - ссылка.

Третье понятное: КСП не в первый раз используется ЗакСом и его руководством для разборок. Было бы нелепо - глава КСП Лопатников давний коллега депутата Макарова. В нулевые они даже совместные законопроекты вносили. Из последнего же исполняемого - даже не Пучнин. А называемый в СМИ неугодным спикеру депутат Марченко (по мне так очень смешной персонаж). Его в эти дни буквально КСП обвиняет в расходовании бюджетных средств на газету со своим именем.

Из чего есть интересный вывод: где безопасно - спикер Макаров упоминается рядом с КСП и не особо прячется, а где не надо - появляется Максим Львович Резник. Которого иные считают крестным сыном Вячеслава Макарова. И нельзя исключать, что всякий раз как черт из табакерки появляющийся там, где пиар или могут быть какие-то деньги (история с Нотягом - свидетель говорит, что Резник в курсе о взятках) - появляется Максим.

Он успевает все: биться за "блокадную подстанцию", которая обрела историческую ценность как только группа ЛСР вложила несколько сотен миллионов рублей в вынос сетей и выполнения обязательств перед городом, выступает за неисполнение закона о передаче храмов церкви, мотивируя это тем, что такое поведение раскалывает общество, успевает побыть градозащитником и в рамках руководимого им комитета агитировать за поддержку избирательной кампании своей давнишней политической партнерши из Москвы. неимоверной энергии и принципиальности человек.

Четвертое понятное: как только вокруг метрополитена возникла эта федеральная суета, сразу нашлись местные, возжелавшие на этом поиметь.

Тот же депутат Резник мало того, что выступал с той самой первой претензией к метрополитену - он продолжает это делать уже полтора года. Как вы думаете, руководство метрополитена не предлагало ему очные и публичные дебаты или дискуссию по этому вопросу?! Спойлер: предлагало и не раз. В эфире любого телеканала. Но вот депутат не хочет. А восклицать и стенать продолжает.

Пятое, но предполагаемое: очевидно, что депутат Максим Резник сейчас находится в плотной оперативной разработке по делу Нотяга о взятках от строителей. Он и сам об этом говорил в своих пресс-конференциях. С ним даже какие-то высокопоставленные воображаемые фээсбэшники встречались, передавали списки... А не обратить ли внимание расследующим это дело еще и вот на что: нет ли в действиях уважаемого все еще народного избранника, пойманного в 2011 году на махинациях с выборами и исключенного за это из партии Яблоко, сношений с Ходорковским и его "Открытой Россией"?!

Не надо думать, что это притянуто за уши: все дети, заявляющие сейчас о своем желании идти на выборы при поддержке Ходорковского - все они постоянно взаимодействовали и взаимодействуют с Максимом Резником. Популисткий проект "Стоп-Тариф", использующий фотографию главы питерской подземки и голословные заявления о хозяйствующем субьекте - это одна из существенных частей избирательной стратегии этих ребят: Пивоварова, Грязневич, Дмитриева и каких-то уже откровенно несуразных кадров.

Кто-то всерьез верит, что парнасовские способны куда-то избраться? Или они кому-то кроме зарабатывающих на шантаже и шуме (или его отсутствии) нужны?! Вопрос риторический. А ну как органы копнут и окажется, то ребята запросили у структур Ходорковского денег на кампанию (противодействие самому Путину и Полтавченко, идем на Вы, плюем в Милонова, все дела...) и поделились ими существенно с кем-то из депутатов Закса. Чтобы задрать уровень орбиты для отчетности.

Не спешите сбрасывать со счетов версию: я лично видел в столовой ЗакСа в прошлом декабре Владимира Кара-Мурзу, разговаривающего с Вишневским и Амосовым. А это значит, что каждая собака в парламенте об этом знает. И Кара-Мурза это ближайший к Ходорковскому человек (после Немцова, но тут вы все сами знаете). Представьте теперь, то найдутся такие доказательства на депутатов - не просто поговорили, а то, что людишки Ходорковского платили. Это уже не 300 тысяч в месяц от застройщика.

Общий вывод: всегда стоит смотреть - кому выгодно. И не надо верить тому, что пишут газеты. Газеты такие: сейчас пописали, а потом - забыли. Некоторые даже публикуют, а потом публикации удаляют (как Московский Комсомолец поступил с турецким консульством). А что касается старого состава Законодательного собрания Петербурга, то - обновить бы его максимально. И чтобы без таких Резников.