kamnevn

Categories:

Кто для кого китаец

Процитирую большой кусок из публикации РБК о коммуникациях российских регионов с Китаем. Статья интересна тем, что если на примере Китая вся лапотность и убогость государственной коммуникации видна как на ладони. Но главное не в этом. 

Главное в том, что у нас огромная доля государственной коммуникации с людьми даже в одном регионе (на примере Петербурга, пожалуйста) выстроена так, словно мы - те же китайцы, а они, с нами коммуницирующие - какие-то должностные лица со сверхспособностями. Хотя в жизни часто оказывается, что все наоборот. Не в обиду китайцам.

Далее цитата:

"...Рейтинг измеряет, как регионы используют доступные им инструменты для трансляции своей повестки китайцам: наличие сайтов на китайском языке и их качество; презентации инвестиционных возможностей для китайских инвесторов; участие в выставках и инвестдесантах, которые регионы организуют сами или по линии Российского экспортного центра (РЭЦ); наличие чиновников в экономическом блоке региональных администраций, которые говорили бы по-китайски; степень присутствия в китайских СМИ и блогосфере; наличие у региона регулярно обновляющегося аккаунта в социальной сети WeChat — главного канала для продвижения информации о себе в китайском сегменте интернета и т.д. Результаты исследования дают отличную пищу для размышления о том, как Россия строит отношения со своим крупнейшим соседом.

Во-первых, выяснилось, что многие регионы уже задействовали часть из этих инструментов: у кого-то есть сайты на китайском, у кого-то — китаисты в штате обладминистрации, а продвинутые московские чиновники даже завели аккаунт в WeChat для продвижения туристического рынка столицы. Вот только из ста возможных баллов, которые мог бы набрать регион, настроивший всю коммуникационную инфраструктуру, лидер рейтинга Приморский край набрал всего 54. Экватор в 50 баллов больше не пересек никто. Меньше всего российские регионы понимают важность присутствия в WeChat — главной коммуникационной платформе для всей китайской экономики, где 1,3 млрд китайцев общаются, расплачиваются, знакомятся и развлекаются.

Во-вторых, оказалось, что многие вроде бы созданные инструменты настроены так, что в лучшем случае бесполезны, а в худшем — отпугивают потенциальных партнеров. К первой категории относятся сайты на китайском, созданные пару лет назад и с тех пор не обновлявшиеся. Есть и материалы региональных администраций, написанные «традиционными» иероглифами, которые используются только на Тайване, в Гонконге и Макао, но не в материковом Китае — впечатления у читателя такие же, какие были бы у посетителя сайта на русском, где все тексты написаны с использованием церковнославянской графики. Гораздо больший ущерб приносят сайты, переведенные на китайский с помощью онлайн-переводчиков — некоторые перлы могут встать в один ряд с мемами вроде системы навигации в столичном парке «Зарядье», где «Красная площадь» была переведена как «копченая колбаса», а «Патриаршее подворье» — как «Дворец женоненавистников». Подобные тексты не только вызывают недоумение у китайцев, но и демонстрируют некомпетентность потенциальных российских партнеров, как, впрочем, и многие забавляющие нас вывески на русском, встречающие туристов на острове Хайнань или в российско-китайском пограничье.

Наконец, исследование показывает, что в очень немногих регионах понимают, как отправлять в Китай местных чиновников и бизнесменов, чтобы из этого был толк. В итоге многие поездки, которые регионы устраивают сами или с помощью РЭЦ, превращаются в VIP-туризм за деньги налогоплательщиков".

Конец цитаты.

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.