Рыночная революция Санкт-Петербурга
"Преференция предоставляется для малого и среднего бизнеса, который ведет собственную хоздеятельность, а не организует чужую. Позиция центрального аппарата ФАС РФ такова, что торги на право аренды зданий под сельхозрынки надо проводить обязательно, иначе это ограничит конкуренцию", — говорит руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров. И это хоронит надежды компаний, управляющих городскими рынками на то, что их хорошая жизнь будет бессрочной.
Строящийся Кузнечный рынок в Ленинграде, 1927 год
С весны 2017 года (вот ссылка на мартовскую публикацию в "Деловом Петербурге", активно тему освещающем) городские рынки лихорадит: у восьми из более десятка компаний, управляющих петербургскими сельскохозяйственными рынками, истекают договоры аренды помещений с комитетом имущественных отношений (КИО). После этого по закону "О защите конкуренции" право аренды зданий, в которых находятся рынки, должны выставить на торги. Предприниматели, управляющие рынками, уверены, что это все заговор против них, а они - городские благодетели (платят налоги в бюджет) и живут ради малого бизнеса (сдают им в аренду торговые места).
Иллюстрация dp.ru
У Смольного в лице Александра Семчукова (КИО) и Дениса Мартюшева (Фонд имущества) позиция другая: сделать работу рынков более прозрачной, организовав на их месте "центры притяжения" где сдавать площади в аренду по "актуализированной" ставке.
Денис Мартюшев (слева) и Александр Семчуков (рядом) - фото spb.media
Одним из условий нового договора аренды будет инвестирование в развитие торговых площадей: ремонт залов, благоустройство окружающей территории, установка социальных прилавков с фиксированными ценами, оборудование новых торговых мест. В результате чего доходы в бюджет от рынков смогут увеличиться в 4–5 раз.
Толкучка у Кузнечного рынка в блокадном Ленинграде, 1942 год
В общем и целом, развитие событий в теме наведения порядка на сельскохозяйственных рынках города напоминает развитие событий по наведению порядка на Сенной площади в октябре прошлого года (фоторепортаж):
- с апреля по август Смольный провел целый ряд презентаций и вебинаров, где озвучил свое видение и предупредил, что будет действовать строго в рамках закона;
- провел конкурс идей о перезапуске рынков, по итогам которого получил более 20 предложений от 15 участников (все итоге опубликованы на сайте Фонда Имущества);
- с июня начал рассылку арендаторам уведомлений о прекращении действия их договоров, а с начала ноября - персональных предложений субарендаторам о заключении временных договоров напрямую с уполномоченной компанией (чтобы торгующие могли работать в зимний сезон).
С начала ноября "противостояние" перешло в активную фазу. Если сначала операторы отказывались получать уведомления, потом пытались приватизироваться (получив ожидаемые отказы, так как все законные сроки вышли), то сейчас вернулись к классике: жалобные интервью (один и два - примеры) в СМИ, начали собирать с фермеров платежи, попытки создания групп активности. "Малый бизнес гробят", пишут письма губернатору об этом.
Торговля с ящиков у здания Кузнечного рынка, 1993 год
Все знали, что рынки перезапускаются. Все знают, что Смольный прав и по букве, и по духу закона. Все пытались купить выгодное для себя решение, по старинке? Теперь паника.
Фонд имущества несколько недель назад провёл круглый стол, стенограмма которого опубликована на сайте: Денис Мартюшев описал финансовую модель, которую видит город: любой выкуп по рыночной цене (это около 100 тысяч рублей за метр площади). Получается почти миллиард (500 тыс выкуп и 300 - инвестиционные обязательства). Вот детальные расчеты на примере Кузнечного рынка.
Городу надо выстраивать нормальные бизнес-процессы реконструкции с прозрачной экономикой. Которая в старой модели рынков невозможна. И город их выстроит. Как было с наведением порядка на Сенной площади. От этого жители только выигрывают.
Journal information
- Current price500 LJ Tokens
- Social capital46
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake500 LJT
- View all available promo