Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Category:

Dan Shelley: журналисты в США стали для Трампа "врагами народа"

О том, что американские журналисты вынуждены объединяться в защиту первой поправки к Конституции США рассказывал сегодня Dan Shelley (исполнительный директор RTDNA, ассоциации радио, телевизионных и цифровых новостей, New York), журналистам Санкт-Петербурга.



Встреча проходила в Институте региональной прессы на Лиговском проспекте. И формат ее был достаточно интерактивным. Сначала медиа-эксперт рассказывал, ссылаясь на проведенные исследования, о том, какими из США видятся российские тренды потребления медиа. Давал рекомендации журналистам относительно мероприятий, позволяющих получать трафик на сайт из социальных сетей. И делился опытом по организации работы СМИ в социальных сетях.

На мой субъективный взгляд, информация была достаточно общая. Но для журналистов, которые не ориентированы на работу в социальных сетях, во многом новая. Куда более интересным было видение нашей медиа-реальности из-за океана. Откуда многие тренды организации этой самой медиа-реальности и происходят.



Исследование, на которое ссылался Dan Shelley, проводилось по заказу его компании два года.



По его данным рост потребления медиа в России вырос в 2016 году по отношению к году 2014-му на 37%. и в основном за счет роста количества пользователей, потребляющих информацию через интернет:

1) Основной тип потребляемого в интернете контента - новости, во всех их форматах;

2) За те же два года падение потребления по газетам и журналам составило 17%, радио 7% и телевидение упало на 5%;

3) Возрастная категория 16-24 года снизила телесмотрение на 58%, а видеоигры как медиаформат заняли четвертое место по проценту вовлеченности.



О социальных сетях, которые рекомендовано было использовать при каждом удобном случае, были интересные данные (все цифры исключительно по российским пользователям на конец 2016 года):

1) ВКонтакте - абсолютный лидер с более чем 90 млн посетителями в месяц; основная аудитория 18 - 36 лет;

2) Одноклассники - 31,5 миллионов в месяц, но 69% аудитории женщины старше 35 лет;

3) Facebook - охватывает все возрастные группы и месячная аудитория его более 21 миллиона человек;

4) Мой Мир с 16,6 миллионами;

5) LiveJournal - 15,1 миллион человек в месяц и более 70% его пользователей - россияне; мне сразу вспомнился разговор с руководством ЖЖ в 2011 году, что фейсбук не является их конкурентом и не имеет в России шансов по нескольким уважительным причинам. Я был мнения другого и результат нам известен.

6) Instagram - 12,3 миллиона посетителей в месяц и 77% из них - женщины до 35 лет;

7) twitter - 7,7 миллионов пользователей в месяц и это социальная сеть с самой большой реальной активностью пользователей, т.е. твиттерские реально твитят и читают.



Из практических рекомендаций по пользованию социальными сетями особое внимание эксперт уделял не использованию кликбейта и концентрации на live-трансляциях в Facebook. О последнем были следующие инструкции:

1) анонсируйте свою трансляцию;

2) убедитесь в надежности связи с интернетом и исправности всей необходимой аппаратуры;

3) предварительно рассказите о том, что люди увидят в вашей трансляции;

4) трансляция не должна быть короткой (идеальный вариант это от 15 до 60 минут);

5) просите людей подписываться на вас во время трансляции;

6) читайте в прямом эфире комментарии и отвечая на них называйте человека по имени;

7) выходите в прямой эфир чаще - если не получается несколько раз в день, то несколько раз в неделю точно.

Должен сказать, что для СМИ это очень хорошие рекомендации. Которые должны реально работать. Особенно с учетом того, что сам Facebook уделяет этому формату большое внимание, вполне логично будет предположить, что он с радостью будет поднимать в ленте новостей старницы и профайлы тех, кто транслирует и тем самым помогает ему.

Отступая от рассказа о мероприятии, отмечу: очень часто причиной того, что с реализацией в СМИ и новых медиа каких-то креативных решений возникает беда, является вовсе не незнание чего-то и уж точно не нехватка инструментария. С последним и бесплатным сейчас проблем нет никаких. В первую очередь новые форматы не реализуются только потому, что читателю (реальному или воображаемому) достаточно и того, что есть. Потому мы и имеем такое, что видим в СМи и топе Яндекса, а также на страницах в социальных сетях.

Потом с экспертом немного поговорили о том, что в обзор социальных сетей вообще не попал YouTube (потому, что социальных функций у этого монстра немного) и мессенджеры. Но в США они не являются трендом и каналы Telegram - чисто российская и иранская специфика. Для подобного в США есть Reddit и это сравнение (по сути, а не по форме) наиболее точное.



О времени размещения интересно: график, который он показал составлен на основании исследований, которые проводились по всему миру (то есть, каких-то локальные отличия по странам имеют место быть), а определяющим фактором в нем было количество переходов на сайт из социальной сети по внешней ссылке.



Аналогов я нигде не видел, потому стоит проверить опытным путем. Dan Shelley говорил, что опыт его личный справедливость исследования подтверждает. Тек что попробуем и мы. Не забывайте только, что в Америке неделя начинается с воскресенья, а не с понедельника. А время разбито на интервалы. Так что понять все можно и несмотря на удручающее качество фотографии.



Вторая часть мероприятия была посвящена тем ужасающим для традиционных СМИ реалиям, с которыми они столкнулись после победы Трампа. И у меня создалось впечатление, что это и была та самая тема о которой Dan Shelley было говорить интереснее всего.



Суть проблемы заключается в том, что нараставший в США последние годы тренд неприязни и недоверия со стороны граждан к журналистике в последний электоральный период существенно усилился. А победа Трампа, чья кампания не в последнюю очередь эксплуатировала и всячески нагнетала вокруг СМИ вообще и конкретных персон, в частности, подняла это социальное возмущение на небывалую высоту. "Опустив" ненависть на локальный уровень местных новостей.

Про "атмосферу ненависти" помните мем?! Вот тот самый случай, когда он воплотился. И где? В оплоте демократии. Причем, в том самом образе воплотился, за который официальная пропаганда всегда попрекала Росиию и прочие "недостаточно демократичные" страны: термин "враг народа" получил в США 2017 года такое же распространение, как в 1937 году в СССР. И это не шутка!

В качестве примера того, что происходит в штатах, Dan Shelley рассказал об аресте журналиста местной газеты в штате  Западная Вирджиния, задавашего неудобные для чиновника от здравоохранения вопросы. И о том, как кандидат в конгресс от штата Монтана избил журналиста, бравшего у него интервью. Кандидата арестовали и какое-то время он провел за решеткой. А потом вышел и... выиграл выборы (видео с рассказом об этом моменте). Случаи же избиения в городах телевизионных бригад, приезжающих на освещение какого-то события и вовсе перестали быть чем-то из ряда вон выходящим.



В ответ на это RTDNA, которую Dan Shelley представляет, планирует объединять журналистов, недовольных сложившимся положением дел. Понятно, что неприятности у них могли быть всегда (его самого требовали уволить еще в 1987 году за репортаж о коррупции при строительстве тюрьмы штата, да редлактор отстоял), но до угрозы жизни журналистам только за то, что они журналисты, не доходило. Сейчас же, с его слов, убийство по профессиональному признаку - это дело времени. Причем, не самого долгого.

На мой вопрос о том, какие конкретно для изиенения ситуации они планируют шаги, Dan Shelley ответил, что это будет федеральной PR-кампанией, нацеленной на популяризацию той пользы для жителей городов, которую несет качеству их жизни независимая журналистика. Нечто подобное "теории малых дел". Но вот как поможет это (если поможет вообще) в "отмывании" трансконтинентальных брендов, таких как CNN, ответить не смог.

Кроме этого, абсолютно не обсуждался вопрос, как США дошли до жизни такой. В том плане, что для того, чтобы в обществе возникло такое отношение, одной пропаганды и митингов мало - не в последнюю очередь в этом виновато и пресловутое профессиональное сообщество. Которое деградировало до того, что люди не хотят рядом с ними находиться.

К слову, учитывая тот факт, что воплощение американских медиа-трендов в Россию приходит со средней задержкой в 3-4 года, нельзя исключать, что наши местные "акулы пера" могут рассчитывать на схожий результат сразу после президентской кампании у нас. Примерно так как выборам в местные законодательные собрания 2021 года. Это не угроза ни в коем случае, а простая математика.



В обсуждениях и вопросах из зала не обошлось и без понятия темы о том, что "знаете ли вы, что в России ситуация с правами журналистов становится все хуже и хуже". Один из присутствующих задал напрямую вопрос в той самой формулировке, как я сейчас и сказал. причем, интересно задал: сначала озвучил свой вопрос, а потом включил диктофон, чтобы записать ответ.

Dan Shelley ответил дипломатично. Мол, не являюсь экспертом в российских реалиях и готов говорить только об американских. Но в целом он идейно против террора в отношении журналистов, Задававшего вопрос неконкретность ответа явно расстроила.

Были еще вопросы о деталях работы в социальных сетях. О журналисткой солидарности. Но самый интересный о том, понимает ли Трамп разницу между журналистикой мнений и журналистикой фактов. Dan Shelley уверен в том, что не только понимает, но и мешанину в общественном мнении по этому вопросу явно эксплуатирует.

- Если он любит конкретные передачи Fox News, то от этого стардают все остальные. Вот в этом проблема для нас, - сказал Dan Shelley, - он разделил журналистов на "своих" для администрации и "чужих".

"Неужели журналисты вообще в этом не виноваты?" - в очередной раз подумал я. Ео вслух уже спрашивать ничего не стал. Мне было больше интересно понять "для чего" это мероприятие проводилось.

Раскрою мысль. Понятно, для чего это площадке: спикер с именем и синим паспортом - всегда красиво и авторитетно. Кроме того, любое просветительсткое мероприятие всегда площадке в плюс для кармы: научиться новому можно всегда и везде. Мне вот очень интересно было видение американскими профессионалами российской медиа-сферы и социальных сетей. Оно отличается от моего и свои возражения я могу внятно и математикой обосновать - мы обсуждали это с доктором наук Ильей Быковым неоднократно в недавнем прошлом.

Но для чего это мероприятие спикеру? Пожаловаться на трудное положение дел российским младшим коллегам? Очень и очень младшим, как бы обидно это ни звучало. Вряд ли. А выглядело очень похожим на это. Хотя, вполне возможно, что это разница наших ментальностей. Дать какой-то сигнал: положение тяжелое, не до вас, поддержка будет моральной, держитесь, все дела? Ну, может быть, но тоже не факт... Вопрос остался для меня открытым.

Но с пустыми руками с мероприятия не ушел: у гостя из New York было несколько футболок в качестве сувениров для активно обсуждавших тему и одна из них досталась мне. Прямо как в восьмидесятые годы: фарцовщику от интуриста. Фигурально, конечно. Но смешно.

Tags: Западники, Интернет, Социальные сети, Эксклюзив
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сексуально-озабоченные университеты

    Всегда относился с недоверием к петициям на change.org (и не только там). Так сегодня, когда мне сказали о том, что студентки СПбГУ опубликовали…

  • Этот День Победы

    День Победы вчера был виртуальным. То, что мы знаем о Победе, что чувствуем сами, что помним и что передаем своим детям - то и было с нами вчера. И…

  • О деньгах

    Я гражданин России с рождения, прекрасно помню 80-90-е и поэтому знаю, что всегда все, что происходит, может повернуться ещё хуже. И если после того…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments