Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Штрихи

Штрих первый

С нативной рекламой как с цепи сорвались СМИ и журналисты. Есть хоть кто либо, кто ее сейчас не обсуждает?! Естественно, что "креативно" и "неожиданно". А ведь если просто взглянуть на вещи, то ведь интерес это именно к "джинсе", которую сейчас все называют "нативной рекламой". То есть, к рекламе, которая неразрывно связана с контентом. О том, что это ближайшее будущее СМИ люди понимающие говорили еще несколько лет назад. Но сами "успешные медийщики" (очень много кавычек, но в этой области все с кавычками, да) только сейчас с ней забегали.



А все просто, на самом деле. Раньше у традиционных СМИ и электронных было все в порядке с измеряемыми показателями, которе можно было показать рекламодателю (посещаемость, типа и прочие ROI). И не все люди баннеры резали.

Сейчас все не так. Никчемность всех без исключения измеряемых показателей СМИ перестала быть секретом. Так же, как и 99-процентная накрученность всех посещений или показов размещаемых у них баннеров. Да и просто органическая посещаемость сайтов падает в разы. Не растет, а просто падает в сравнении с тем, что было три - пять лет назад. СМИ не скрывают тот факт, что более половины трафика дает топ Яндекса. Это о том, что постоянных читателей-то нет... И "нативная реклама" сейчас понадобилась не как новый формат, а как единственный, который будет приносить какие-то деньги.

Внимание, вопрос: а удастся ли конкурировать с блогами и социальными сетями в такой ситуации? Не переоценена ли лояльность оставшегося читателя? Не надо ответов никаких. Всего пять - семь лет назад СМИ свысока смотрели на блоги. Еще через пару лет так и быть, увидели в них "систему доставки контента" читателям. Ну, ОК. Только не надо удивляться тому, что те же самые недооцененые читатели из блогов и социальных сетей еще через пару лет и не вспомнят никого из тех СМИ, что считали себя "известными". Несмотря на то, что в медиалогии же индекс, цитируемость же, как, а ведь, ну как, а...

Штрих второй

Если журналисты дают платные мастер-классы того, как писать, вполне резонно предположить, что эта деятельность приносит им денег больше, чем собственно письменность их авторства. Ценность мастер-класса тогда в чем? Замкнутый круг.

Схожий замкнутый круг с электронными СМИ, объявляющими о закрытии своей печатной версии. Или - объявляющих для начала об ухлде из розницы, как сегодня the new times сделал: сначала ты уходишь из розницы, потом перестаешь печататься, а потом - где ты в сети, ау?! Только не всегда это плохо. Потому как дохнут так очень сильно самовлюбленные в себя проекты.
Tags: Интернет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О деньгах

    Я гражданин России с рождения, прекрасно помню 80-90-е и поэтому знаю, что всегда все, что происходит, может повернуться ещё хуже. И если после того…

  • Мавзолеиада

    Проект русского православного подворья в Бари (и церкви Николая Чудотворца) к весне 1912 года составил знаток древнерусского храмового зодчества…

  • Констатируя Конституцию

    В День Конституции считаю для себя необходимым сказать несколько слов о ней и о празднике. Который, как верно отмечают анекдоты (а хорошие анекдоты…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments