Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

#Telegraph-ируй ЭТО

Скрещивание #Telegram и #Medium под названием #Telegraph (тыц), которое явили миру сегодня обновлением популярного мессенджера, удивило даже тех пользователей, которые давно освоили каналы в нем и использовали их в качестве личных блогов и источника информации.

Конечно удобно было до сегодняшнего утра - текстовый контент + картинка с подписью загружается мгновенно и можно почитать в дороге / метро или просто - быстро прочесть суть. С доставкой в руку. Без нужды обновления ленты в социальной сети. И вот, телеграфисты... Чего от этого ждать и что дальше?! Давайте попробуем разобраться.

Теперь под некоторыми статьями в Telegram будет кнопка "Читать дальше" (Instant View). Она откроет статьи из мессенджера и других сайтов (пока что их мало - Medium и TechCrunch) в очень привлекательном для глаза виде. Ожидается, что доступ к новой платформе будет предоставлен всем желающим изданиям. Но пока это зависит непосредственно от администрации мессенджера, а не от API.



Для оформления базовых заметок и статей в Telegraph есть все необходимое: два размера подзаголовков, полужирный и курсив, нумерованные и маркированные списки, цитаты, ссылки, загрузка картинок с компьютера. Сервис показывает видеоролики с YouTube и Vimeo, "разворачивает" твиты из Твиттера — вставили ссылку и готово, никаких HTML5-кодов.

Из ярких минусов я отмечут только то, что нет транслитерации адреса при русскоязычном названии статьи. Та же болезнь, что и в Медиуме, когда линк отображается набором бессвязных символов (при пересылке ссылки такой часто бывают ошибки).

Вот этот последний нюанс, вкупе с хорошей поддержкой твитов, наталкивает на мысль, что решение реализовывалось в партнерстве с Medium. Что важно. А ошибки эти "подкрутят".

В итоге: пользователь имеет все возможности оформления создаваемого для мессенджеров контента на уровне не проигрывающем электронному СМИ. Быстрого и удобного. То есть, "если каналы телеграм - это газеты, то телеграф начал делать глянцевые журналы". Вкупе же с тем, что пересылается только ссылка, а для издателей нет никакого выделенного места, куда бы они могли "складывать" свой контент и подтаскивать туда трафик - для СМИ это событие сегодняшнее самая настоящая беда.

В чем проблема СМИ (не богатых федеральных, а местных; включая Петербург) - это в их модели монетизации. Им позарез нужен трафик на свои рекламки и счетчики, чтобы хоть как-то пытаться обосновывать свои цены на абсолютно неработающую уже последние года два рекламу. Попытки использовать для получения трафика социальные сети провалились, а ведение своих собственных социально-сетевых аккаунтов идет вразрез с той самой моделью монетизации.

Простейший пример того, что я прав в своих предположениях, являет нам питерский филиал одной известной федеральной структуры, появившейся в городе относительно недавно. При том, что их головной офис делает практически 100% ставку на работу через интернет, в Санкт-Петербурге интернетизировать свой контент у филиала не получилось абсолютно. А у тех игроков рынка, что давно и не чураются интернета (есть и такие, которые свое присутствие в сети только изображают, концентрируясь на сложных схемах освоения бюджетных миллионов субсидиями на имитации), удалось лишь занять какие-то локальные ниши. Сравнимые по охвату с такими нелюбимыми ими блогами. Но монетизировать свои ниши все равно не получилось. Не хватает понимания природы, наверное.

С появление каналов в Телеграм интересующиеся своей судьбой сетевые СМИ ринулись в них. Они активно рекламируют их, подкручивают подписчиков, но все равно не заинтересованы создавать для локальных каналов полноценный контент. Даже достаточно интересный предвыборный проект нескольких журналистов разных изданий скатился к опостылевшей уже подводке к ссылке, в надежде, что на нее нажмут... Мда-с. Причина та же: нет идеи, которая позволила бы разорвать связь с "монетизацией 1.0".

А что делает Телеграф?! Он объединяет доступную технологию Медиума с популярным способом доставки Телеграма и не оставляет камня на камне от надежд сетевых СМИ, что кто-то будет ходить к ним на сайт. Или в канал. Потому как в этом просто нет никакого смысла. Это подобие проекта #Paper от #facebook, который до сих пор в состоянии "первой беты" находится на американском рынке, а к нам не придет. Ведь в автоматическом режиме он просто раскрасит "красивенько" агрегированные новости. Загляните в топ Яндекса по Санкт-Петербургу: если это раскрасить - станет лучше?!



Чем больше новых small-media в формате проектов или блогов, каналов в телеграм или красивых статьях - тем лучше для пользователя. Для каждого из нас. И труднее для классических медиа: они дорогие и объяснять (и себе, и государству в ближайшей уже перспективе) необходимость этих затрат все труднее и труднее. Разве что для библиотек и будущих поколений они трудятся?! Ну тогда им можно существенно экономить, если делать чуть меньше экземпляров.
Tags: Интернет, Лытдыбр, Познавательно, Эксклюзив
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сексуально-озабоченные университеты

    Всегда относился с недоверием к петициям на change.org (и не только там). Так сегодня, когда мне сказали о том, что студентки СПбГУ опубликовали…

  • Этот День Победы

    День Победы вчера был виртуальным. То, что мы знаем о Победе, что чувствуем сами, что помним и что передаем своим детям - то и было с нами вчера. И…

  • О деньгах

    Я гражданин России с рождения, прекрасно помню 80-90-е и поэтому знаю, что всегда все, что происходит, может повернуться ещё хуже. И если после того…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments