?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вот уже больше недели в Петербурге активно обсуждают грядущее подорожание проезда в общественном транспорте. После того, как губернатор озвучил предполагаемые тарифы на 2017 год, стало известно, что подорожает он в максимальном выражении сразу же на 10 рублей - метро до 45 рублей, наземный транспорт - до 40. Тут нужно подчеркнуть - именно в максимальном. И - для разовой поездки! Немного популярной математики. То, что надо было разжевывать и рассказывать всем и каждому. Хотя, о чем это я...

Эти 45 рублей выглядят, конечно, несколько пугающе, особенно на фоне подорожаний проезда прошлых лет, когда тариф рос гораздо медленнее. Но при этом никто, почему-то, не вспоминает о том, что вместе с тарифом растёт и себестоимость перевозок. Причём она-то растёт гораздо более высокими темпами! Из репортажей журналистов и речей депутатов, создающих волну своего пиара раздувая недовольство горожан повышением стоимости проезда, не услышишь, что в метро, например, себестоимость перевозки одного пассажира уже много лет гораздо выше, чем цена жетона. В 2017 году жетон будет стоить 45 рублей, а себестоимость- 47,6.

Но и эти цифры всей картины не отражают. Дело в том, что метрополитен будет получать по 45 рублей за провоз далеко не каждого пассажира. Есть такое понятие - средняя доходная ставка. По подземке она более, чем на 25 процентов ниже разового тарифа из-за огромного количества пассажиров-льготников. Пенсионеры, студенты, школьники и другие льготные категории составляют около трети всего пассажиропотока. На сегодняшний день фактическая цена проезда для пенсионера (при условии, что он приобретает проездной, деньги на который ему выделяет государство - после монетизации системы льгот у нас это так) составляет всего 9 рублей! Для школьника - около 8 рублей, студента - 12 рублей. Ещё примерно столько же пассажиров пользуются едиными проездными билетами и другими видами оплаты, позволяющими платить с учётом скидок меньше разового тарифа за проезд.

Простой и показательный пример: при использовании единого проездного билета, дающего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (проще говоря, "Подорожника") в следующем году пассажир будет платить с 1 по 10 поездку вовсе не 45 рублей, а 36! Разница очевидна. Сейчас эта сумма составляет 34 рубля. То есть, подорожает проезд на метро для подавляющего большинства горожан всего на 2 рубля, а совсем не на 10!

Подробнее свел в табличку. И сам я лично за то, чтобы разовая поездка стоила рублей 50. А о том, что за персоналии раздувают волну недовольства на теме подорожания - это будет разговор отдельный. Будете смеяться, там все знакомые по разной прошлой грязи новостей люди...

Записи по тегам:

Подписаться на Telegram канал kamnevn
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

  • Новый масштаб адвоката

    Два независимых друг от друга события, произошедших вчера в Москве, способны предоставить огромное количество материала для нового продуктивного…

  • Обсчёт как маркетинг

    Мало кто заметил, наверное, но всего за несколько последних дней в разных СМИ делового брендирования была опубликована информация о строительстве и…

  • Балаган Петербурга

    Статья Мария Карпенко (Maria Karpenko) на «Фонтанке» о бреде, происходящем в эти дни в МО «Литейный округ», избранные депутаты в котором не могут…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

kamnevn
14 ноя, 2016 15:49 (UTC)
Не хотелось бы обсуждать больную для питерцев тему финансирования московского метро, бюджет которого чуть ли не 250 миллиардов против нашего...

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel