?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Одна из самых загадочных катастроф на море - это пожар на "Моро Касл" 8 сентября 1934 года.
"Моро Касл" - это туристический лайнер, сообщением Нью-Йорк - Гавана. Состоятельные граждане ездили на Кубу выпивать (сухой закон же, правда в 1934 году его уже отменили), кутить иными способами (Куба 30-х - это "остров-бордель"), а еще делать аборты (с ними в США 30-х годов было проблематично).


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

История, полная явной халатности, смертельных совпадений и человеческой глупости началась со смерти капитана Роберта Уилмотта. Уилмотт скончался скоропостижно, за несколько часов до пожара, и некоторые обстоятельства походили на отравление, что после пожара уже не поддавалось проверке.

В должность капитана вступил старпом Уильям Уормс, который первым приказом снизил давление воды в корабельном водопроводе: барахлил один из двигателей.

Около трех часов ночи возле корабельной библиотеки, в шкафу с бумагами обнаружили возгорание, причины которого (в закрытом и теплоизолированном шкафу) не известны до сих пор. Тушили его огнетушителем, да так ловко, что огонь охватил все помещение.

Капитан, который находился довольно далеко от огня, долго не вникал в ситуацию и не отдавал никаких внятных приказаний, несмотря на то, что радист "Моро Касл" Роджерс старательно удерживал частоту для передачи сигнала SOS.

Огонь тем временем охватил значительную площадь, а из-за того, что при полировки деревянной облицовки пассажирских палуб использовалась горючая полироль, распространятся стал не вверх, а вниз, к каютам. По приказу капитана пассажиры начали собираться на корме судна, которое шло против ветра, то есть вся гарь и дым летели на них. Некоторые не выдерживали и прыгали в море.

К этому времени выяснилось две вещи. Во-первых скоропостижно скончавшийся капитан Уилмотт вез контрабандную партию телячьих шкур, запах которых распространялся по всему судну по противопожарной сигнализацией. Потому Уилмотт приказал ее заблокироват и во время пожара она не включилась.

Во-вторых, из-за первого приказа Уормса напор воды не позволял пользоваться пожарными шлангами.

Ко всему прочему, пока Уормс думал как выйти из ситуации, огонь повредил корабельную проводку и горящее судно оказалось во тьме.

Старший механик Эббот, который по должности должен был руководить спасательными работами, не любил Уормса и потому забил на свои обязанности, одел белый мундир, приказал спустить спасательную шлюпку и помахал всем рукой. Еще он прославился тем, что сбрасывал в море пытавшихся влезть в шлюпку пассажиров.

И только радист Роджерс, уже теряя сознание от дыма, ухитрился отбить в этом бардаке SOS. А пассажиры продолжали метаться от носа к корме.

А когда подошло судно, чтобы отбуксировать горящий "Моро Касл" к берегу, который был в зоне прямой видимости, то оказалось, что, ко всему прочему Уормс приказал отдать якорь, а из-за отсутствия электричества поднять его нельзя. И команда, включая капитана, принялась пилить якорную цепь. Долго-долго пилили, уже всех выживших даже эвакуировали, а они все пилили.

Всего во время пожара погибли больше 130 человек, а от корабля остался только корпус. Расследование обнаружило огромное количество странностей и жутких подробностей (например были свидетельства того, что какие-то люди целенаправленно убивали пассажиров и членов команды, в том числе и из огнестрельного оружия).

До сих пор неизвестны причины пожара и смерти Уилмотта (кроме него при таких же странных, похожих на отравление, обстоятельствах умер и еще один член команды, совсем молодой).
На сегодняшний день самая популярная (но не доказанная) версия - это пироманские наклонности героического радиста Роджерса, в биографии которого оказалась масса странных инцидентов, вплоть до убийства (это обнаружили лишь в 50-е, у следственной комиссии Роджерс подозрений не вызвал).

А по ссылке (там самый обстоятельный разбор на русском языке этой истории) выдвигают версию, что это все теракт агентов Коминтерна. Почитайте если интересно, версию явно за уши притянули для большей оригинальности, но детали катастрофы лучше, чем на многих англоязычных сайтах.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

  • Политика вернулась в Петербург. Сдуру.

    В топе Яндекса и в городских СМИ (кроме "Фонтанки") отсутствует действительно важная новость сегодняшнего дня: независимые муниципальные депутаты…

  • Так победимЪ

    Увольнение главы юридического комитета Смольного Елены Осиповой в 2018 году и уголовное дело против неё подавалось в СМИ как борьба с коррупцией в…

  • Как это работает

    Соцсети визжат о количестве дизлайков на клипе Тимати. Но простой факт, что новость об обезьянках, жмущих на кнопку под видео с другими обезьянками,…

promo kamnevn февраль 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Анонимно)
16 июн, 2018 16:52 (UTC)
Мде. Столько людей погибли зря. Радист тут не причем.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel