Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Медиа-тезисы

- Telegram Дурова гениальное решение не только тем, что это шикарный и удобнейший мессенджер, но и тем, что он на наших глазах трансформируется во вполне самодостаточную платформу. Слово "платформа" не отражает суть. Скорее надо бы сказать "плоскость", но тогда нарушается геометрия - потому как взаимопроникновение с информацией внутри мессенджера не плоское. Вот так суть обгоняет термины.

- Если вам нужен мессенжер для приватного общения (ноу криминал), то это Signal для голосовой связи и Treema для переписки. Последний платный (да не разорят вас 270 рублей), но позволяет создать аккаунт без привязки в "мылу" или телефонному номеру. Шифрование сквозное у обоих.

- Та истерика, что сейчас поднимается в сети насчет резки баннеров и того, что бедные СМи не выживают и пользователь должен - все это недостойно плевка того самого должного вам пользователя. Любой, кому "должен" пользователь может понять его, пользователя, любовь к себе любимому, просто устроив в своем СМИ модель платной подписки.

Ответственно заявляю: в Питере вообще ни на кого не подписались бы, практически. Доходы от подписки были сопоставимы бы с доходом от AdSense. А флоу этого кэша всем известно. И все эти сотни тысяч накрученных в группах интернет-издания пользователей при 5-7 тухлых лайках на публикацию модели 2008 года (анонс и ссылка) - это все убого. Отмечу особо: я про топовых игроков Питерского рынка, не о помойках. Хотя грань у нас между ними очень условна.

- Не интересуюсь, как выживает бумажная пресса и чем дышит глянец. Искренне не интересно. Но тренды можно видеть. Многое становится понятно с точки зрения темпа жизни, скорости потока информации и ее объемов: человеку занятому читать газету / журнал уже некогда и не имеет смысла. Все нужное он нашел в социальных сетях и своем круге общения. Деловые люди (кем бы они ни были, если отдаются делу; парикмахер или проститутка, растущие в своей работе - тоже деловые люди. Таксисты только нет, таксисты это тупик) важные маркеры для себя из новостного поля не пропустят. Газеты и журналы выживут только нишевые. Но не аналитика или новости.

- Доход с сайта интернет-СМИ будет только падать: трафику расти неоткуда - он канализуется социальными сетями и мессенджерами. Большую часть дохода выберут пара-тройка крупных имиджевых игроков (Коммерсант и  Ведомости, в первую очередь). В Питере может потужиться Деловой Петербург, если ответит на ключевой для его выживаемости вопрос: кто его будет читать еще через пять лет?! Потому как если решения не будет, то иссякнет самый главный канал монетизации: брендированные ярмарки тщеславия. И тогда подешевеет бренд. Пути наверх уже не будет.

Решение не только в нативной рекламе, но и в новых моделях подачи и распространения контента. У меня есть мысли, но мы их отработаем на спб.медиа для начала. А потом уже поделимся. Или продадим. Понятно одно: никому не нужны эти ублюдочные новости о ДТП и том, что в колпинском районе обосралась Маша. Понятно, что они индексируются как обновление и как уникальный контент и отсюда индекс и роботы яндекса с медиаметриксом. Но физический смысл лучше накрутки. Хотя - накрутка в нынешних реалиях это единственный способ сохранять выпадающие доходы, обманывая рекламодателя (и это делают все, кто продает баннеры).

- То обострение, которое нам демонстрирует новый лайфру - это как старая шлюха, утянувшаяся во всех местах и восстановившая девственность, пробующая себя через сайты знакомств и приложения. Причем, это не во всем даже иносказание. Можно поднимать миллионный трафик кошерных уников в день даже летом. Когда ты спамишь "новостями" типа "Взяли интервью у умирающего человека", "Мигранты три дгня насиловали вологодсккую девочку (фото)" или "Наряди ульяновского трансгендера онлайн", то на это всегда найдутся кликающие. А какое качество аудитории-то будет? В Москве это сработает, но мне и наплевать. Важно, что это не взлетает в Санкт-Петербурге. Что не может не радовать. В Москве они пусть хоть все забьют новостями про кал, Федуна и Арама Ашотовича. Там все сработает... Они в "новой Москве" продают квартиры по бешеным ценам. Так и новости соответствующие туда нужны.

- Главное: Telegram вернул русскому человеку не только кухонные разговоры, но и возможность ходить по множеству разных кухонь, слушая разговоры на разные темы. Одновременно. Это очень круто. И интересно, и отбирает аудиторию у новостных сайтов. Потому как интересные личности все, что их работодатели пытаются продавать, сливают за так в своих телеграм-каналах.

Tags: Интернет, Лытдыбр, Меамуры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ничьи?

    Если российских футболистов допустят на чемпионат мира по футболу при условии нейтрального флага - стоит ехать, как считаете? Других спортов тоже…

  • Папа, не пей?

    «Россияне к Новому году покупают пива больше, чем шампанского и вина, а водка даже не входит в тройку самых популярных новогодних напитков, показало…

  • Прикладной футуризм

    Сын, шестой класс. По английскому языку задали написать проект: на выбор, составить рассказ о том, как жили раньше или - как будут жить в будущем. О…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments