?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

New York Magazine опубликовал программную статью, где говорится о рекордном падении доверия к СМИ в США. Собраны десятки мнений американских журналистов (опрошены 113 медиаэкспертов) о причинах происходящего. Учитывая то, что американские медиа-тренды через 5-7 лет будут у нас в Москве и Санкт-Петербурге, стоит обратить внимание на их статистику и ее динамику. И на мнения экспертов тоже.



Немного сухой статистики из статьи с моими к ней комментариями:

* Опросы Gallup в 1974 году (Уотергейт) показывали, что 69% респондентов доверяют СМИ;

* В 2015 году показатель достиг исторического минимума. 21% верит теленовостям, 20% верят газетам. Меньше доверяют только Конгрессу и крупным корпорациям;


Как обстоит ситуация сейчас в России я даже затрудняюсь предположить. Думаю, что примерно 50% верит СМИ в разных их формам (с учетом провинции - там грустнее), но динамика на снижение доверяющих.

* В материале предполагается, что эпоха Уотергейта, сформировавшая образ журналистики как четвертой власти была скорее исключением, чем правилом массовых коммуникаций;

* Одновременно всплывают вопросы вроде: почему социальные, а не традиционные медиа обращают внимание общества на острые проблемы, сообщая об очередном убийстве афроамериканца полицейскими;


В нашей реальности нет проблемы убийства афроамериканца полицейскими. А какие проблемы у нас в стране могут сравниться по актуальности с проблемами у них? Низкого качества жизни и закрытости власти, может быть.

Ниже несколько разнородных тезисов из собранных мнений медиаэкспертов:

* Новости, чем бы они ни прикидывались — развлечение;

* Медиа действительно не знают, как обращаться с серьезными вопросами;

* Людям нравятся герои, злодеи и сюжеты попроще;

* Медиа выработали своего рода информационную слепоту, следуя собственным правилам (например, при работе со сливами);

* Хорошие новости скучны, а журналисты подвержены скуке. Это знают редакторы, продюсеры и издатели;

* Журналисты более циничны, чем читатели и часто идут на сделки;

* СМИ плохо понимают аудиторию и страну (в отличие от Дональда Трампа);

* Пресса может быть жестокой вне зависимости от описываемого субъекта (и очень избирательно применяет эту жестокость);

* Отдельно стоят вопросы объективности, предпочтений и общего журналистского невежества;

* Медиа все чаще служат чему угодно — политикам, крупным корпорациям, стартапам, но не общественным интересам;

* Эту ношу теперь взвалили на себя социальные медиа, которые дали каждому то, что он хочет видеть и раздробили реальность на кусочки.

Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Записи из этого журнала по тегу «Интернет»

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 3
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel