Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Category:

Чьи в транспорте деньги?!

Нетипичное для современных реалий событие происходило сегодня в Санкт-Петербурге. Люди разговаривали между собой на актуальную для города тему. Про деньги. Бюджетные. А люди разных политических предпочтений. Но они хотели именно обсуждать вопрос, а не рекламировать себя или митинговать. Потому никто из крупных СМИ города не присутствовал. Просто не захотели.



Политические активисты оппозиции с осени прошлого года инициировали кампанию против роста стоимости проезда на общественном транспорте. Назвали ее СТОП-ТАРИФ и стали собирать подписи. За что?! За то, чтобы ничего не дорожало. А еще - чтобы город раскрыл структуру затрат ГУПов, этим самым общественным транспортом управляющих. Все это, по замыслу активистов, способно остановить рост цен на проезд в общественном транспорте.

На фото: Андрей Пивоваров (у стола), на заднем плане - активисты проекта СТОП-ТАРИФ.



Так ли это и - в затратах ли ГУПов дело, активисты проекта обсуждали сегодня на круглом столе с экспертами в формировании тарифа и этой специфической математике как жанре.



Правильнее будет сразу отметить, что обсуждение происходило на площадке Санкт-Петербургского отделения общественной организации "Союз машиностроителей России", позиционирующей себя как экспертный клуб для обсуждения актуальной проблематики промышленности.



И хотя тарифная политика  - это не совсем промышленность, а скорее - городское хозяйство, про СТОП-ТАРИФ решено было поговорить. Что не самое маленькое достижение. Знаете, сколько людей готовы разговаривать о тарифах, городе или каких бы то ни было проблемах, как только другая сторона спрашивает: "А можно мы поставим на мероприятии ролл-ап с Открытой Россией"?!



Правильно: 99,9% тех, в разговорах с которыми этот нюанс озвучивался, просто замолкали. А если это были люди с какой бы то ни было должностью - они больше не говорили ничего. И это был их выбор, на который они имеют право.

Олег Ведутов (на фото) вопрос важности канала связи власти с жителями города выделял особо. Для меня лично это вообще бесспорная тема. Другое дело, что не всегда и не все этот "канал" выидят одинаковым. Часто он ожидается привелигерованным и - для каждой стороны. О том, что коммуникация - это сотрудничество, вспоминать не принято. Это я говорю, не Олег Ведутов.



Вот только проблема от того, что на нее не будут обращать внимание только потому, что она была озвучена теми, чей политический окрас не совпадает с твоим - она не решается. И настоящие эксперты это понимают. Но немногие согласятся прийти говорить о чем бы то ни было в офис политической партии, например. А на площадку нейтральную - почему бы и нет?! Люди тем и отличаются от не-людей, что способны не огораживаться, а - общаться.



Два часа озвучивания позиций и мнений. Обсуждения и попыток понять - в силах что-то сделать граждане или нет?! Цитаты с места событий можно посмотреть вот в этом твиттере.



Наивно было надеяться на то, что будет найдено какое-то решение. Да и кем?! Инициаторы обсуждения - молодые ребята, которые увлечены политической активностью и пытаются искать себя в этой области. Тарифы и транспорт для них - одна из проблематик, которая выглядит болезненной. Не все из них помнят общественный транспорт 90-х, кстати - а жаль. Могли бы сделать сравнение...



Еще одна грань проблемы: слишком упрощенное понимание ее. Один из приглашенных экспертов, Колбин Вячеслав Викторович (справа), сказал, что в формировании тарифа доля непосредственно перевозок - чуть превышает 6%, но именно она воспринимается как обременительная. Как так?! Да от банальной разницы между фактическим положением дел и тем, что обычные граждане об этом думают. Поможет здесь гласность или публичность?! Это даже не вопрос.



"Если мы хотим, чтобы транспорт не остановился, надо повышать тарифы", - высказался еще один из экспертов. Кто-то из собравшихся понимает, сколько стоит жидкость, которой оттирают вагоны метро от надписей вандалов?! Постоянно - каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год.



Кирилл Масленников (на фото - по центру), первый заместитель СПб отделения "Союза машиностроителей России" обращал внимание на то, что если уж вести речь об экспертной группе, которую привлекать к оценке эффективности тарифов (и затрат тех же ГУПов, предположу от себя), то надо с особым вниманием отнестись к ее формированию. Этой самой группы.



Это должны быть профессионалы, иначе составляющие могут быть неверно истолкованы и последствия такого исследования могут быть непредсказуемыми. Найти таких экспертов непросто. И непонимание этого или недооценка - серьезная брешь в идее представителей Стоп-Тарифа. Не решаются любые вопросы просто их озвучиванием... Это и 1917 год с последующими за ним показал, да и наш обыденный опыт.



Ну, правда: не всем можно доверить операции на сердце и давать скальпель нужно только профессионалам. Да и противоречия между поставщиком и потребителем неразрешимы. И никогда они не найдут понимания — такая мысль тоже звучала неоднократно.

На фото в центре - Александр Пылаев, главный редактор журнала "Экспертный союз". Человек, постоянно пропускающий через себя на страницы своего проекта столько различных идей и нововедений, разработок и проектов, схем и решений, что лучше их количество и не представлять. Спокойнее будет.



Среди присутствующих были и юристы. Причем юристы со стороны инициаторов проекта СТОП-ТАРИФ. Потому как перспективой активности называется законопроект об отчетности ГУПов. И на круглом столе эта тема тоже обсуждалась.



О неоднородности оппозиции нюанс: в то же самое время, пока на Измайловском шел круглый стол с экспертами, в Мариинском дворце пара действующих депутатов ЗАКСа от Яблока решила сделать себе маленький пиар... и внесли в городской парламент законопроект, в соответствии с которым проведение ежегодного аудита эффективности ГУПов Контрольно-счётной палатой станет обязательным. Так иногда делается: одни озвучивают идею и пытаются разобраться в ней, другие - берут маленький ее кусочек и пытаются стать в этой теме заметными. Все вместе называется - политика.



Безопасность  - это еще один нюанс, который отмечал Масленников. Транспорт и перевозки - тема стратегическая, а то, чем заняты ГУПы в транспорте - это эксплуатация. То есть: автобусные перевозки - это эксплуатация автобусов, перевозки троллейбусом - эксплуатация траллейбусов и контактной сети, трамваем - трамваев, контактной сети и рельсовых путей, метрополитен - все вышеназванное, но вкупе с тоннелями, эскалаторами, системами вентиляции и т.п.



О том - что это стратегически важные и точно не простые вопросы - забывать ником образом нельзя. И подобных нюансов - множество.



Основных итогов мероприятия несколько:

Первый - сам факт того, что любая инициатива может быть услышана и всегда найдутся люди, готовые в нее вникать, обсуждать и в рамках этой темы консолидироваться. Что правильно, потому как "объединения против чего-то" не бывает. По-настоящему объелиняет людей только стремление создавать или делать лучше, а не конфликтовать.

Второй - активисты СТОП-ТАРИФ договорились о взаимодействии с общественным советом по тарифам о совместной работе в рамках подготовки своей законодательной инициативы. Что для старта - весьма и весьма положительный нюанс.



А деньги в транспорте наши, естественно. Городские. И каждого из нас. Только, как и в каждой хорошей семье - тратить их надо с умом. И с учетом планов на будущее. В случае с городом - учитывая его расширение, в том числе. А не просто отчитываясь за каждую копейку, прикладывая чек. Справедливость - зона ответственности прокуратуры. Гражданам бы на осмысленность больше внимание обращать.
Tags: Весь фарш вся электрика, Круто, Потребитель, Фотографии, Эксклюзив
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сексуально-озабоченные университеты

    Всегда относился с недоверием к петициям на change.org (и не только там). Так сегодня, когда мне сказали о том, что студентки СПбГУ опубликовали…

  • Этот День Победы

    День Победы вчера был виртуальным. То, что мы знаем о Победе, что чувствуем сами, что помним и что передаем своим детям - то и было с нами вчера. И…

  • О деньгах

    Я гражданин России с рождения, прекрасно помню 80-90-е и поэтому знаю, что всегда все, что происходит, может повернуться ещё хуже. И если после того…

promo kamnevn февраль 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments