Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Реальный веб три ноль и личная канализация

Когда я написал на днях о топ-14 нарастающих интернет-трендов, то потом жалел, что вот этот пункт надо было бы попроще разжевать и - вот этот. Еще тот. И про #блокчейн можно говорить бесконечно - это вообще в новую реальность вход. А потом успокоился. Потому, что всегда хочется сделать еще и еще. Но - это сразу не всегда получается. А постепенно получится.

Если обратить внимание на пп. 1 и 8, то в их воплощенной совокупности есть одна трагическая для современных моделей электронных СМИ реальность: каналы мессенджеров. Это самая настоящая трагедия для СМИ web 1.0, которые живут в рекламной модели продажи накручиваемых баннеров, имитации пользовательской активности и для этой модели сохранения видят в социальных сетях только лишь источник привлечения трафика на свой сайт ("ну, правда, блогер: десять лет назад же из "одноклассников" реально переходили").

Электронные СМИ не любят социальные сети по двум основным причинам (остальные субъективны, в большинстве своем):

Первая: в социальных сетях не может быть, по их мнению, журналистики ни в каком виде. Просто не может быть и все. По формальным признакам и потому, что если бы там были журналисты - они бы уже работали в СМИ. Такая, предположу, тут логика. И еще: в социальных сетях не платят деньги, а в редакциях СМИ платят. И с этим тоже приходится соглашаться.

Вторая: дискуссии в социальных сетях не могут быть редактируемы и цензурируемы (не то, что на "блоге" своего издания - удалил кого хочешь и все!). О том, чтобы говорить о направленных обсуждениях в социальных сетях речь вообще не идет. Потому, что с точки зрения рекламной модели (редакции всегда скованы по рукам и ногам именно этим) оно существует в параллельной реальности с электронным СМИ.

Две причины, по которым социальные сети просто невыгодны СМИ. Им невыгодна даже популярность своих собственных журналистов в соцсетях, потому как это неминуемо приведет к требованию повышения им зарплаты и прочим попыткам вырваться на свободу. Потому реально интересных социально-сетевых представлений у СМИ банально нет и в ближайшее время не будет. А социальные сети - есть. И люди в них проводят все больше и больше времени. Вот тупые. то. Несмотря на то, что у на сайте СМИ ребрендинг и новый информер о нефти и про валюту.

Статистика начала десятых годов говорила, что активный среднестатистический сферический пользователь интернета заходит в день в среднем на девять сайтов. К 2015 году это количество упало до... трех. На три сайта (кроме соцсетей) мы обычно заходим в день? А количество времени проводимого в соцсети возросло раза в четыре, если не больше. Я склонен согласиться. Рады ли этому новостные СМИ?!

Один из неназванных мной в числе нарастающих, но от этого не перестающий расти медиа-тренд - увеличение доли быстрозагружаемого контента. Такого, чтение которого не требует перехода из того же #facebook на сторонний сайт. Убийственно для старых рекламных моделей: соглашаешься - теряешь трафик на баннеры, не соглашаешься - теряешь трафик (люди обсудят это и без захода к тебе все равно). А каналы в мессенджерах - это еще круче! Это когда люди читают тебя не выходя из #Telegram, #Viber или #WathsApp. Или не читают, но хотя бы видят, что ты такой есть.

Это теория. Теперь практика. Прочитав в сети, что завести канал в Telegram проще, чем два пальца задействовать хоть в чем, решил... И не смог. Ну вот хоть убей - нет у меня в клиенте для iOS этой возможности. Как оказалось.

Я перечитал кучу статей в интернетах, пересотрел кучу скриншотов. Я не вижу ни одной жалобы на то, что кто-то сталкивался с подобной проблемой и все отзывы исключительно благожелательные. Что значит только одно. И это одно абсолютно убийственно для самооценки: в этом суетливом процессе есть дебил.

Спойлер: я не смог справиться с этой проблемой. И звонил Анне и Даниле Жерновниковым, чтобы они помогли мне.

- Коля, это айфон - здесь все через опу, - сказала йотафондвазависимая Аня. И показала, что кнопка создания канала находится в подменю пиктокграмы создания нового сообщения. Не забыв показать, что на Андроиде для этого есть нормальный текстовый раздел в меню.

В итоге: @SPbMedia - канал #SPBMedia, @petrolenspb - канал Новостей районов Санкт-Петербурга.

Подписывайтесь, будем очень рады! Постараемся, чтобы было удобно, обходиться небольшим количеством сообщений. Никакой автоматизации там не будет, все вручную.
Tags: Интернет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ничьи?

    Если российских футболистов допустят на чемпионат мира по футболу при условии нейтрального флага - стоит ехать, как считаете? Других спортов тоже…

  • Папа, не пей?

    «Россияне к Новому году покупают пива больше, чем шампанского и вина, а водка даже не входит в тройку самых популярных новогодних напитков, показало…

  • Прикладной футуризм

    Сын, шестой класс. По английскому языку задали написать проект: на выбор, составить рассказ о том, как жили раньше или - как будут жить в будущем. О…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments