?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда я написал на днях о топ-14 нарастающих интернет-трендов, то потом жалел, что вот этот пункт надо было бы попроще разжевать и - вот этот. Еще тот. И про #блокчейн можно говорить бесконечно - это вообще в новую реальность вход. А потом успокоился. Потому, что всегда хочется сделать еще и еще. Но - это сразу не всегда получается. А постепенно получится.

Если обратить внимание на пп. 1 и 8, то в их воплощенной совокупности есть одна трагическая для современных моделей электронных СМИ реальность: каналы мессенджеров. Это самая настоящая трагедия для СМИ web 1.0, которые живут в рекламной модели продажи накручиваемых баннеров, имитации пользовательской активности и для этой модели сохранения видят в социальных сетях только лишь источник привлечения трафика на свой сайт ("ну, правда, блогер: десять лет назад же из "одноклассников" реально переходили").

Электронные СМИ не любят социальные сети по двум основным причинам (остальные субъективны, в большинстве своем):

Первая: в социальных сетях не может быть, по их мнению, журналистики ни в каком виде. Просто не может быть и все. По формальным признакам и потому, что если бы там были журналисты - они бы уже работали в СМИ. Такая, предположу, тут логика. И еще: в социальных сетях не платят деньги, а в редакциях СМИ платят. И с этим тоже приходится соглашаться.

Вторая: дискуссии в социальных сетях не могут быть редактируемы и цензурируемы (не то, что на "блоге" своего издания - удалил кого хочешь и все!). О том, чтобы говорить о направленных обсуждениях в социальных сетях речь вообще не идет. Потому, что с точки зрения рекламной модели (редакции всегда скованы по рукам и ногам именно этим) оно существует в параллельной реальности с электронным СМИ.

Две причины, по которым социальные сети просто невыгодны СМИ. Им невыгодна даже популярность своих собственных журналистов в соцсетях, потому как это неминуемо приведет к требованию повышения им зарплаты и прочим попыткам вырваться на свободу. Потому реально интересных социально-сетевых представлений у СМИ банально нет и в ближайшее время не будет. А социальные сети - есть. И люди в них проводят все больше и больше времени. Вот тупые. то. Несмотря на то, что у на сайте СМИ ребрендинг и новый информер о нефти и про валюту.

Статистика начала десятых годов говорила, что активный среднестатистический сферический пользователь интернета заходит в день в среднем на девять сайтов. К 2015 году это количество упало до... трех. На три сайта (кроме соцсетей) мы обычно заходим в день? А количество времени проводимого в соцсети возросло раза в четыре, если не больше. Я склонен согласиться. Рады ли этому новостные СМИ?!

Один из неназванных мной в числе нарастающих, но от этого не перестающий расти медиа-тренд - увеличение доли быстрозагружаемого контента. Такого, чтение которого не требует перехода из того же #facebook на сторонний сайт. Убийственно для старых рекламных моделей: соглашаешься - теряешь трафик на баннеры, не соглашаешься - теряешь трафик (люди обсудят это и без захода к тебе все равно). А каналы в мессенджерах - это еще круче! Это когда люди читают тебя не выходя из #Telegram, #Viber или #WathsApp. Или не читают, но хотя бы видят, что ты такой есть.

Это теория. Теперь практика. Прочитав в сети, что завести канал в Telegram проще, чем два пальца задействовать хоть в чем, решил... И не смог. Ну вот хоть убей - нет у меня в клиенте для iOS этой возможности. Как оказалось.

Я перечитал кучу статей в интернетах, пересотрел кучу скриншотов. Я не вижу ни одной жалобы на то, что кто-то сталкивался с подобной проблемой и все отзывы исключительно благожелательные. Что значит только одно. И это одно абсолютно убийственно для самооценки: в этом суетливом процессе есть дебил.

Спойлер: я не смог справиться с этой проблемой. И звонил Анне и Даниле Жерновниковым, чтобы они помогли мне.

- Коля, это айфон - здесь все через опу, - сказала йотафондвазависимая Аня. И показала, что кнопка создания канала находится в подменю пиктокграмы создания нового сообщения. Не забыв показать, что на Андроиде для этого есть нормальный текстовый раздел в меню.

В итоге: @SPbMedia - канал #SPBMedia, @petrolenspb - канал Новостей районов Санкт-Петербурга.

Подписывайтесь, будем очень рады! Постараемся, чтобы было удобно, обходиться небольшим количеством сообщений. Никакой автоматизации там не будет, все вручную.

Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

  • Милан

    Милан - это город, гуляя по улицам которого ты чувствуешь себя перелистывающим ногами страницы глянцевого журнала. Так и ходишь. По фотографиям и…

  • Обычное утро

    Обычное утро. Думаю, вымою голову перед тем как на работу ехать. Встаю, собираюсь выходить из комнаты. Лиза в этот момент просится в туалет. Забираю…

  • О борьбе с коррупцией

    Центр политической информации Алексея Мухина представил экспертный доклад «Мировой опыт борьбы с коррупцией и российские реалии». По мнению…

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 3
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Календарь

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel