Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Categories:

Как диверсифицировать производство в период санкций? Реальный пример

Принято считать, что "сейчас все производство в Китае", "российская экономика в упадке" и так далее. И если не особо человек знает о том, что происходит у него под носом - то оно так и надо. Не по этой ли самой причине, кстати, такой фурор в интернете вызвала в свое время новость о том, что стекла для Apple Watch - это российская разработка?!

В Китае многое, но далеко не все. И хоть у российской экономики после введения антироссийских санкций не лучшие времена - но у нее есть много своих производств. Производств таких, которых не было во времена СССР и которые появились уже в постсоветской России. Не только в сфере оборонной, рассказать о которых нельзя. Как пример - сфера автомобилестроения.





Вот показательный случай. Нижегородская ГК "Автокомпонент" - российский лидер по разработке и производству деталей интерьера, экстерьера транспортных средств и других изделий для различных отраслей экономики. Основанная в 1999 году компания, производящая комплектующие для автопрома, выросла и количественно, и качественно настолько, что в 2011 году получает бронзовую медаль Тoyota Engineering Corporation. Инженерную награду, ставящую ее производственные решения в один ряд с тайваньским Foxconn и американским The Boeing.

Группа компаний "Автокомпонент" стремительно набирала обороты, открыв производство и центры обслуживания в Сызрани, Тольятти и Колпино (Ленинградская область), Ижевске, Москве.



Январь 2015. Санкции, ограничения, рост цен на европейское сырье. Помните заявления председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева? Понятно, что никто его не помнит. А оно было.

"В кризис, в частности, будут закрываться компании, занимающиеся общественным питанием и строительством. Закрываться будут и предприятия, занимающиеся другими видами деятельности. Под угрозой закрытия не только малые предприятия, но и крупные", — заявил тогда чиновник. Да действительно немобильные компании, без четкой стратегии развития понесли значительные потери, а некоторым пришлось свернуть свою деятельность.



Что сделал "Автокомпонент", предвидя уход с российского рынка западных компаний–заказчиков и целый ряд других последствий от введения ограничительных мер Евросоюзом?

Во–первых, в 2015-м Группа подписала целый ряд соглашений с ведущими научно-исследовательскими институтами страны, которые позволяют ей теперь проводить совместные научные исследования, конструирование, испытания новых материалов для производства неметаллических (композиционных) деталей интерьеров и экстерьеров. Будь то самолет, поезд или судно. Это первые шаги Группы на пути к диверсификации.

Во–вторых "Автокомпонент", входящий в Консорциум заявил о совершенно новых подходах организации производства, назвав свою стратегию "Индустриальный партнер".

В-третьих, следом номинировался в нескольких амбициозных проектах. Предприятие претендует в т.ч. и на участие в проектах Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Компоненты для этих самолетов поставляют зарубежные компании, но очевидно, что в рамках реализации программ по импортозамещению детали интерьеров современных отечественных самолетов должны производиться в России и из отечественных материалов. В компании готовы участвовать в тендере на поставку деталей интерьера для отечественных самолетов в качестве интегратора: часть компонентов планируется закупать у других производителей, часть производить самостоятельно (например обшивку, полы и другие детали).

"Мы готовы закупить новое оборудование, существенно расширив одно из действующих производств, и обучить персонал», - говорит директор по стратегическому развитию ГК "Автокомпонент" Олег Зайцев в интервью Коммерсанту.



Кстати, тема импортозамещения сегодня ведь актуальна не только для авиастроителей, судостроителей, но и для представителей других отраслей : строительство, тара, упаковка, медицина, товары для дома и др. Но почему – то многие российские компании упорно продолжают по старой памяти часть деталей, компонентов, продукции закупать у зарубежных производителей или производить за границей. А ведь и наши могут всё, здесь в России.

Тот же самый "Автокомпонент", у которого 145 тысяч квадратных метров площадей, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Одних только новейших автоматов, штампующих все, что угодно из термопластика - 350 штук, более трех тысяч человек работает по всем городам. Плюс - свои собственные лаборатории и инжиниринговый центр.



Разработка 2D чертежей и 3D моделей, изготовление оснастки, прототипирование, подготовка производства, испытания, валидация и серийный выпуск деталей от 0.5 мм до 3 метров. Богатый опыт специалистов компании позволяет изготавливать с помощью передовых технологий любые детали, а также решать сложные производственные задачи.

Так в рамках нового проекта АвтоВАЗа "Лада-Веста" ГК "Автокомпонент" спроектировала и запустила в серийное производство многослойный пластиковый бензобак, соответствующий требованиям ЕВРО -5. Не думаю, что для него будет сложностью на своем оборудовании, выпускающем подголовники для авто, запустить в производство подголовники для диванов и кресел. Или, к примеру, отлить пластиковую тару, контейнеры, стулья, столы, да много чего еще из пластика. Причем европейского качества, но по более низкой цене, в отличие от аналогичных западных производств. Не зря же Reno и Nissan, Фольксваген работают именно с "Автокомпонентом".



Словом, в любой нестабильности есть свои плюсы. Тем компаниям, которые хотят развиваться всегда, даже в жестких условиях, сейчас надо успеть переориентироваться. Главное, этого хотеть и постоянно вкладываться в модернизацию, какой бы не была ситуация на рынке, как это делает "Автокомпонент", а также пересмотреть список своих контрагентов.



Факт: производственная площадка в Колпино готова к новым заказам. Любые изделия из пластика. От автомобильных или любых сложных компонентов, до простого и не менее нужного - столов, стульев, посуды, тары, упаковки. Управляющий директор сам готов встречаться и разговаривать: Юрищев Евгений Юрьевич, телефон +7 (910) 890-77-07. В публикации, которая посвящена конкретному предприятию, просто грех не оставить каких-то контактов.



Юрий Беляев, основатель группы компаний, сказал как-то, что "никогда не боялись конкурировать, не экономили на новшествах, не экономили на закупке оборудования..." В самом начале становления компании этот сработал. Если сейчас им удастся быстро заместить иностранцев в других областях - сработает еще раз. У тех, кто этого хочет - всегда получается. И пример быстро ориентирующейся нижегородской группы компаний показателен для многих российских предприятий сейчас.

Tags: Авто, Бизнес, Инвест, Круто, Нижний Новгород, Познавательно, Репортаж, С-Пб, Фотографии, Экономь, Эксклюзив
Subscribe

Posts from This Journal “Эксклюзив” Tag

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments