Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Трамваи легкого хода

Вчера вечером в Смольном руководство группы "Синара-Транспортные машины" и группы компаний CAF (Испания, все на фото слева) представляло городу свой легкорельсовый бесконтактный трамвай.



Инсайд: о поставке просто вагонов речь не идет, но сотрудничество может быть куда более масштабным. Исходя из того принципа, которого теперь железно придерживается город - комплексное сотрудничество.

Сразу после вступительного слова обеих сторон была показана видео-презентация того самого легкорельсового трамвая, который успешно эксплуатируется не только в Испании, Бразилии и на Тайване. Но и - для примера были приведены регионы с холодным климатом: в Эстонии (предплагаю, в Таллинне), в Хельсинки и в Осло.



Ремарка: на этом совещании я опробовал маленький технологический нюанс. За презентацией можно было следить онлайн через твиттер с iPhone в достаточно хорошем качестве - для этого необходимо быть пользователем нового twitter-сервиса Periscope. Тому, кто не смотрел онлайн, доступна запись трансляции. Режим тестовый, но в самой технологии вижу большие перспективы: удобно к пользованию и распространению. Так что сейчас: facebook и twitter - это стандарт соцсетей по умолчанию, medium - самая развивающаяся и переспективная блогоплатформа (любого формата - настольного или мобильного), а periscope создает новый стандарт трансляций. Попробовать однозначно рекомендую. Тем более, что они первые и единственные... узаконили вертикальное видео.

Теперь о самом трамвае. Подробности и технологические особенности отлично видны на листах из их презентации.







Будет правильным, если я воздержусь от комментариев технологической составляющей. Просто потому, что не имел достаточно времени для того, чтобы ей проникнуться. Презентация впослне способна сказать все за меня.



Отмечу важный нюанс: делегация гостей всячески подчеркивала энергосберегающие технологие, использующиеся в их трамвайном решении (от 40 до 70% экономии электроэнергии). А также способность их трамваев проходить на аккумуляторах от 800 до 1400 метров между остановками (на которых мощным постоянным током аккумуляторы заряжаются). Но в сравнении с обычными трамваями эти примерно на 20% дороже получаются.









Насколько я понял, гостям было бы интересно поставлять городу подвижной состав и обслуживать его на арендованном трамвайном парке (предположительно - #8).





В ответ вице-губернатор Игорь Албин рассказал об осуществляемом уже сейчас совместном с группой ЛСР инвестиционном проекте по принципу ГЧП (государственно-частного партнерства) на общую сумму 6,2 миллиарда рублей - о том самом "частном трамвае" (видео с предысториями один и два) в Красногвардейском районе. Проект получается окупаемым за счет того, что он долгосрочный и - город передает частично субсидии на перевозку льготных категорий пассажиров операторам.



Им же было сказано о том, что город заинтересован не столько в закупках подвижного состава (обновление которого безусловно требуется), но - в комплексном сотрудничестве. Куда интереснее было бы говорить о подобном уже созданному ГЧП, только в других районах. А именно:

Вариант 1 - городу интересно обустройство бесконтактных трамваев в центральных районах города;
Варианты 2 и 3 - организация скоростных трамвайных линий в направлении Всеволожска и Колпино.

Причем, варианты второй и третий абсолютно не исключают первого. Да и в строительстве совместно с инвестором нового трамвайного парка с депо город заинтересован. Потому как с имеющимися площадями явный дефицит и что-то сдавать в аренду означает - ужиматься самим. А для того, чтобы потенциальные инвесторы могли обдумать и взвесить новые перспективы, им было обещано открыть все планы по приоритетам в области развития транспорта, а также - возможность оптимизировать маршруты на проекте.

Встреча завершилась на том, что до праздников (всего сутки) гости дадут свои предложения по составу рабочей группы - кто из представителей каких органов исполнительной власти им нужен для проработки этого инвестиционного проекта. А потом будет составлена "дорожная карта" выработки решения: где и как, что в чьей собственности, затратная и доходная часть... И много еще всего. радует только, что часть подобных вопросов уже хоть как-то выявлена на ГЧП в Красногвардейском районе и здесь будет как минимум быстрее. А повезет и - проще.
Tags: Весь фарш вся электрика, Круто, Репортаж, С-Пб, Трансляции, Фотографии, Эксклюзив
Subscribe

Posts from This Journal “Эксклюзив” Tag

promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment