?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга вчера отчитывался по итогам 2014 года. Отчитывался второй раз, так с первого раза не получилось. Но и этот второй раз не был формальным, как кому-то могло показаться. Судите по заголовкам прессы: Главная проблема — отсутствие координации между ведомствами (karpovka.com), Албин раскритиковал ведомства транспортного блока Петербурга и пригрозил заменить сотрудников молодыми и энергичными (Невские новости), Игорь Албин раскритиковал работу городского Комитета по транспорту (Конкретно.ру) и другие.



По словам вице-губернатора, комитет по транспорту работает не эффективно как плане исполнения бюджета (не было израсходовано в ушедшем году 2 млрд рублей, на которые в этом году комитету бюджет и сократили), так и в плане привлечения средств федерального бюджета на развитие городского транспорта (из Фонда национального благосостояния не было выбрано зарезервированных для комитета 10 млрд рублей).




Игорь Албин также высказал свое недовольство качеством подготовки конкурсной документации: треть контрактов городской Комитет по транспорту уже не первый год заключает с единственным участником конкурса, что не способствует формированию конкурентной среды. Кроме того, он указал на низкую исполнительскую деятельность своих подчиненных, отписки. И пригрозил чиновникам комитета и своего аппарата привлечением к дисциплинарной ответственности и дальнейшим увольнением в случае игнорирования поручений губернатора и вице-губернатора.

По ссылкам на публикации в прессе, которые я привел в самом начале поста, можно прочитать все о сути произошедшего. Больше актуальных цитат с места событий в твиттере Кировского района, на территории которого действо и происходило. А я постараюсь небольшими, но яркими мазками, отметить важные нюансы коллегии и претензии к каждому конкретному учреждению, курирующему тот или иной вид общественного транспорта. Потому как претензии к комитету в общем уже понятны.



Во вступительном слове к коллегии прозвучало требование вице-губернатора к работе комитета: планы на 2015 год и их исполнение, организация работы с кадрами (список ВУЗов, с которыми планируется сотрудничать), создание образовательного и профессионального стандартов и - информационная открытость. Тогда и прозвучало: "Власть должна быть публичной, честной, открытой и, главное - понятной" (источник). И еще: "ключевая задача комитета на 2015 год - в т.ч и взаимодействие с комитетами по экономике, финансам, КРТИ, градостроительству и другими". Для тех, кто понимает как и что устроено - не пустые слова.

Пока же взаимодействие не особенно получается: ни одного представителя из названных комитетов на коллегию приглашено не было, а в зале присутствовал только зам. председателя КРТИ, который (с его слов) "в должности два месяца и отвечаю не за то". То есть как-то обсуждать транспорт не мог.

По метрополитену: уровень покрытия его расходов собственными доходами - менее 70%, оказывается. И стоимость жетона метро - меньше себестоимости перевозки пассажира, следовало из доклада руководителя ГУП. Я не комментирую эти удивительные цифры, а просто рассказываю о них.

Вопросы вице-губернатора касались импортозамещения: почему не было проведено ни одного заседания технического совета, который способен вынести экспертное решение по этому вопросу? И не по этой ли причине потом на конкурсах появляются "спецтехусловия" с заоблачными ценами?!

По горэлектротрансу: износ парка составляет 59% трамваев и 39% троллейбусов. Из 540 километров трамвайных путей в городе требуют ремонта более 200 км. А знаете, сколько запланировано ремонтировать на 2015 год? Всего 11 километров... К вопросу о том, "что сколько стоит", было сформулировано верное, на мой взгляд отношение: разбитые и требующие капитального ремонта пути - это словно мы сами разбиваем только что купленные трамваи.

Очень важный был поднят вопрос о том, что трамвайные пути и землю под ними необходимо соответствующим образом оформить. Как недвижимое имущество. Как минимум по тому, что это - логично, а как максимум для того, чтобы можно было привлекать финансирование, надлежащим образом оформляя залоги. Это одно из открытий, которое было сделано в процессе реализации проекта "частного трамвая" в Красногвардейском районе. Опыт которого, в случае успеха, может быть тиражирован и распространен на другие районы. Так что Драйзер был прав в своем "Финансисте", если кто-то понял о чем я: трамвай выгоден и спустя 150 лет - если им распоряжаться правильно.

Отдельно было высказано руководителю комитета по транспорту о том, что вице-губернатор за 4 месяца работы "притащил" в район инвестпроект на 6,2 миллиарда, а кто-то два года уже в кресле и - все строит планы.

Пассажиравтотрансу было выдано поручение в месячный срок проработать вопросы об импортозамещении с Питерскими, Нижегородскими и белорусскими автопредприятиями и производителями.



И совсем уже короткой строкой:

- Единая диспетчерская служба всего общественного транспорта должна будет создана в реконструируемом вестибюле ст М Фрунзенская;

- "Подорожник" пополнили в 2014 году на 4,8 млрд рублей и 99,07% транзакций проводилось в кассах метрополитена;

- У пассажирского порта "Морской фасад" будет свой прямой выезд на ЗСД;

- Морской вокзал - это 76 заходов пассажирских лайнеров в год;

- Коммерческие водные маршруты за год перевозят ~ 700 тысяч пассажиров;

- Точка в вопросе аэроэкспресса в Пулково не поставлена: окончательно решит это Президент;

- Что будет со зданием бывшего аэропорта Пулково-2 никто не знает.



Не могу не согласиться с руководителем комитета по транспорту: все, что входит в его компетенцию - это такие сложные вопросы, каждый из которых тянет за собой множество других проблем. Кроме того, в рамках подготовки к тому же чемпионату мира - 2018 года (где Питер не на последних ролях) роль логистики - одна из ведущих. Так что работать есть с чем. Я же считаю, что открытость того, как происходят те или иные процессы в комитетах нашей власти - это тоже помощь в том, чтобы деоалось все правильно.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
a_pk
19 апр, 2015 15:59 (UTC)
Николай, с Албиным не перебарщиваешь ? Стал наиболее частым персонажем у тебя в блоге. Уж как то навязчиво получается. А читатель обычно отторгает навязчивость. Да и с прошлым у него , не все так чисто- апельсиново.
kamnevn
19 апр, 2015 16:26 (UTC)
А мы в прошлом ангелы? Это человек, поддержавший идею информационной открытости власти, а мне это очень интересно. Дело не в Албине, а том, что с его подачи для города делается. И писать об этом очень круто. Кому не всё равно - полезно.
a_pk
19 апр, 2015 16:42 (UTC)
Я то в крутости и открытости не бычу особо, но вот судя по комментам читателей ( как правило их отсутствию), интереса эта тема яркого не вызывает, наверно многие просто не шарят в этом вопросе, или относятся безразлично к написанному, поэтому че то не круто, а навязчиво в "стол" получаются посты. Можно поправить и объяснить мне, что то упущенное из твоего коммента.
kamnevn
19 апр, 2015 18:43 (UTC)
Далеко не всегда комментарии являются чего-то показателем. По счетчикам на картинках я вижу, что этот конкретный пост был прочитан за выходные (!!!) более 6300 раз. И это только в ЖЖ, не считая медиума и фейсбук. А комментарии мне не особо нужны. Что обсуждать?! Главное, что индексируется и читается. И читается как раз теми, кто интересуется.
ilraf
21 апр, 2015 08:02 (UTC)
какие унылые рожи.
kamnevn
21 апр, 2015 08:21 (UTC)
Да и ты для кого-то посмешище. Все субъективное имеет две стороны, брат.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel