Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Розовый сенаторский вагон

Инициатива сенатора Вадима Тюльпанова о "розовых вагонах" в метрополитене, активно обсуждаемая СМИ в последние несколько недель, звучит привлекательно и критиковать тут вроде бы нечего. По мнению политика, "спецвагонами" могут стать головные вагоны составов: в них должны ехать только мамочки с детьми до 14 лет, беременные женщины и инвалиды. Мужчина сможет попасть сюда только в качестве сопровождающего.

Воистину, какой русский не защитит беременных женщин, женщин с детьми (да и просто женщин, как таковых - хоть они в данную инициативу и не попадают)?! Кто бы спорил с безусловно положительным подобным опытом в Японии и Южной Корее, а также необходимостью повернуться лицом к потребностям маломобильных людей. Никто. Но, есть но...

Метрополитены - это ГУП. И Петербургский метрополитен, в частности - тоже. А это значит, что кроме нововведений и разного рода возможностей, которые там можно реализовать, затратная составляющая ложится на государство. А что есть метрополитен?! По сути своей это - эксплуатация систем: электричество, вентиляция, железнодорожные пути и составы... Множество систем. И работа метрополитена это обслуживание опасных для жизни и здоровья человека систем, не только обеспечивающих нужды пассажиров, но и - предоставление пассажирам услуги. Что больше, чем техническое обслуживание.

Это я к чему все. Можно выступать с любыми инициативами. Абсолютно любыми. Исключительно благими и даже не требующими никаких дополнительных затрат: сенатор ведь ничего не предлагает, что бы требовало сил или средств. Более того - я абсолютно согласен с ним в том, что в России настолько законопослушные граждане, что быстро привыкнут к тому, что первый вагон не для мужчин и дам без детей. Но вот только начинать обсуждать инициативу надо было не с того.

Надо было чуть больше вникнуть в вопрос и подумать над тем, каким конкретно образом внедрение и популяризациях этой самой инициативы будет полезна самому метрополитену? Что он выиграет от этого и какая ему может быть польза? И найдя это - максимально широко освещать вопрос. И все, "розовые" вагоны появились бы. Или - появятся. Если делать это сейчас. А просто газетными публикациями или даже новыми правилами инициативу не реализовать, как мне кажется.

ps. На днях появление сенатора в московском метро обсуждалось в твиттер - очень хорошо получилось, считаю.
Tags: Лытдыбр, Попутное, С-Пб
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments