?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

С огромным удовольствием прочел все 115 итогов уходящего года в ЖЖ директора по маркетингу этого ресурса Ивана ik. Внимательно прочел и сделал для себя несколько выводов:

а) ничего к лучшему в ЖЖ (в плане мобильности, юзабельности и т.п.) меняться не будет, потому как незачем - пока удается выдавать за маркетинговые достижения откровенно рекламные мероприятия под заказчика - это просто незачем делать; процентов 5 всех мероприятий вообще посвящены пиару одного единственного человека - директора Вымпелком slobodin и еще несколько раз по столько же сторонним коммерческим заказчикам. Остальное - тусы.



Спрашивается: что нормальный человек будет менять в модели, когда владелец платит тебе $100 зарплаты, выделяет $700 бюджета на работу для ресурса, ты получаешь еще $300 в качестве сторонних платежей от рекламодателя, набираешь в регионах бесплатной рабочей силы и - вот они мероприятия. Активисты, которые рядом с тобой, получают $25 - остальное в карман. Все отлично. Рекламируй детям социальный капитал, втирай о его важности оплатившему заказчику и соси конфету.

б) Не особенно понятен правовой статус ЖЖ как блогосервиса и де-факто СМИ. Поясню: в соответствии с поправками в закон о СМИ в течение следующего года все средства массовой информации, включая электронные, обязаны будут привести в порядок состав акционеров. Так, чтобы иностранного капитала там было не более 20%.

Блогосервисы и блогохостинги в закон не попали по понятной причине: нет ясного их статуса, отражающего реальное положение дел. Он должен был появиться в "законе о блогерах", но его очень срочно делали в недрах "Эха Москвы" под одну вполне конкретную задачу и - определения и терминология там запущена. Жизненно необходим закон о статусе социальных сетей. И хотелось бы, чтобы наше подобие медиарегулятора (Роскомнадзор, другого нет пока) дало ответ на такой вопрос: а почему Живой Журнал, являясь де-юре американским на все 100%, ведет себя так, словно он - российский и вообще, брат нам всем?! Учитывая актуальную политическую и экономическую ситуации, а также - сравнивая с ними декларируемые менеджментом блогосервиса цели (на схеме) - вопрос важный.



Год освещения украинского кризиса в ЖЖ показал, как часто именно с этой платформы под видом частных мнений распространялись откровенно лживые сведения. Если это делалось контролируемо и осознанно (как с тем же "Эхом Москвы", существующим для канализования возмущения и переписи дебилов) - никаких проблем. Если нет - то стоит ли все оставлять так как есть?! Живой Журнал сейчас уже не играет той роли к круговороте трафика между дружественными ресурсами, но - роль его в создании неразвлекательного кириллического контента пока еще высока.

3) Любые измеряемые показатели и рейтинги - губительны для монетизированного ресурса. Только потому, что на определенном этапе "рейтингование" делает богатых богаче, а бедных беднее. И сказка о "карьере блогера" перестает быть сказкой для рядового потребителя и создателя контента. Он понимает, что это - пшик! И для "роста" надо прибиваться к кому-то.

Но "прибивемость" и любого рода "объединения" блогеров противоречат другому принципу успешного блога: блогер - это личность. А личности не в группе воспитываются, а в осознанном взаимодействии с ней. Пошел против группы?! Вырос, но отвалился от нее... Короче: социальный капитал никогда не будет прозрачным. И правильно писал об этом сегодня утром Дмитрий ternovskiyэто не работает честно. Важно понимать и то, что оно честно работать и не будет - потому как никому не нужно. Кроме тех, кто и так может его рисовать как угодно - менеджеров ресурса, работающих по принципу "владелец платит тебе $100 зарплаты, выделяет $700 бюджета на работу для ресурса, ты получаешь еще $300 в качестве сторонних платежей от рекламодателя..." (пункт а).

- - - - - - - -

Это не "еще один все понял". Я это знал изначально, потому как в ЖЖ уже олдфаг. Это хорошие итоги года, на самом деле. По множеству других причин они мне нравятся. И не в последнюю очередь тем, что нынешний менеджмент научился продавать рекламодателю посты в ЖЖ в то самое время, когда медиа-значимость их упала до невозможности. Это действительно круто!

В 2007-8 годах попадание новости в топ Живого Журнала означало немедленную ее известность во всех СМИ. Беда была в том, что в те годы блоги не воспринимались еще чем-то медиа-значимым и ничего эта возможность толком не стоила. Сейчас, когда проникновение интернета приближается к 80%, ценность рекламы в блогах заметно возросла. И сейчас все еще возможна монетизация "платных постов": отток вменяемой аудитории в другие социальные сети велик, но... в количественном измерении он вполне даже больше, чем в те же самые 2007-8 годы. И еще года два зарабатывать на этом будет можно. Что дальше? Это еще один вопрос...
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
vityok_m4_15
24 дек, 2014 17:49 (UTC)
ничего дальше.

если фб не прикроют, то перспектив нет.
kamnevn
24 дек, 2014 17:59 (UTC)
Есть много интересных нишевых форматов: тот же Medium. Но здесь нового уже не жду. И ты сам, Витя, как бывший посол, знаешь это не хуже меня.
vityok_m4_15
24 дек, 2014 18:00 (UTC)
да уж знаю.
к сожалению, у меня тут слишком много лично знакомых и опять-таки ветки каментов.
kamnevn
24 дек, 2014 18:29 (UTC)
И у меня много лично знакомых. Но это же не рабство, все время быть здесь ;)
vityok_m4_15
24 дек, 2014 18:31 (UTC)
не рабство.
но как быт с каментами?!
kamnevn
24 дек, 2014 18:45 (UTC)
А что мешает не "убивая" журнал, больше общаться в фейсбук не с никами, а реальными людьми?
vityok_m4_15
24 дек, 2014 18:46 (UTC)
я пытаюсь, но там очень тупо с каментами
rttv
25 дек, 2014 17:03 (UTC)
чтобы ветки были надо завести не личную страницу а типа сообщество (некий персонаж) там можно 2 уровень
vityok_m4_15
25 дек, 2014 18:23 (UTC)
я пытался.
не осилил
kamnevn
25 дек, 2014 20:20 (UTC)
Витя, да и так нормально. Женя недавно сам пришел и раньше тоже не любил ;)
pasha_1980l
24 дек, 2014 17:50 (UTC)
А не х... бы с ними, с блогерами, желающими делать карьеру блогеров и монетизировать свой блог?
Меньше накрученного мусора будет в том же топе.

ЖЖ - это прежде всего площадка для выкладывания длинных постов и удобного комментирования их.
Пока не появится что-то не хуже, ресурс будет существовать.
kamnevn
24 дек, 2014 18:01 (UTC)
Если только для длинных постов и комментирования, то medium лучше: быстрее делать пост, больше вариантов оформления, он легче (на html5) и комментировать можно любой абзац. Если же для инвестирования в себя как в личность - фейсбук.
livejournal
24 дек, 2014 18:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Удалённый комментарий)
kamnevn
24 дек, 2014 18:46 (UTC)
Да, в глянцевую газету для туалета. Но пока они его продают, всегда рядом будут бегать подсиралы и видимость активности тоже будет. Пока прокатывает.
(Удалённый комментарий)
kamnevn
24 дек, 2014 23:01 (UTC)
Не сказал бы, что в фейсбук мне мешает реклама.
darkheavy
25 дек, 2014 11:09 (UTC)
ТОП-ЖЖ — помойка.

Но пока в ЖЖ остались ещё ветераны — ЖЖ будет жить.
(Удалённый комментарий)
kamnevn
24 дек, 2014 23:01 (UTC)
А это всё так принципиально, реклама?
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel