?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Лучший антикризисный бизнес-пост как по стратегии, так и по изложению.

Долго собирался написать чутка про бизнес. Вот тот редкий, последнее время, момент, когда после тяжелого дня я, отменив тренировку (ибо не сил, не нервов уже не хватает), наевшись вредной, но вкусной еды, лежу в кровати и еще пока не уснул. И тело-то уже не шевелится, а мозг, сука, продолжает шевелиться. А написать хочется именно про те ошибки, которые сейчас многие компании, даже самые крупные, допускают на фоне паники от того, что сейчас происходит.

Для меня это 3-й кризис в собственном бизнесе. Предыдущие два удалось пройти с плюсом. В 98-м чисто по наитию было сделано то, что мало кто тогда сделал и это вывело мой бизнес на принципиально новый уровень. В 08-м это уже делалось умышленно. И снова сработало. Сейчас пробую делать похожие вещи и компания показывает рост. Вопреки статистике по отрасли.

В покере (а для меня это очень показательная игра по применимости к бизнесу) есть золотое правило: Выбрал стратегию- придерживайся её на всей дистанции. Допускаются исключительно незначительные тактические корректировки. Если начинаешь дергаться, то не сможешь понять, где ошибся, если начнутся потери, а дисперсия будет производить эффект твоих ошибок и ты начнешь метаться еще сильнее. Дальше всё в прогрессии. Причем геометрической. На выходе- минус. Минус меня не устраивает. Итак, выбираем и держим стратегию.

1. Выбираем.

В 98-м, проснувшись 20-го августа, я отправился закупаться для своих розничных магазинов. К моему удивлению, 2 из 4-х оптовиков закрылись "на переучет", 3-й поднял цены в 5 раз (кто помнит, курс за 2 дня поднялся с 6 до 18 и потом до 24х). Меня такой подход не устраивал. Последний поставщик продал мне остатки и, "уйдя в кэш", тоже закрылся.

Глядя на всё это, я принял два решения. Это и оказалось верной стратегией.

а. Сохранить существующих Клиентов и забрать "чужих" за счет повышения цен ниже рынка, сохранения и приумножения ассортимента и территориальной диверсификации, как теперь это модно называть, тогда этого термина никто не знал (я тоже;))

Я пошел "против рынка", как казалось всем. Потратил все денежные запасы на прямые закупки у производителей. Это позволило выйти на больший ассортимент, снизить себестоимость и увеличить глубину именно того, что было нужно моим клиентам.

б. Я начал открывать новые магазины. В пустых, к тому времени, торговых центрах. На дешевеющей аренде и с кучей плюшек от арендодателей.

Как результат, к концу 99-го мы в Питере остались одни в своей нише. Дальше было лучше ;))

2. Держим

В 08-м, когда началась паника и все опять "метнулись в кэш", я на свой страх и риск остался в товаре и начал вкладываться в CRM. Бизнес уже был больше и из розничного перерос в оптовый. Я четко понимал, что основная задача сохранить и преумножить Клиентскую Базу за счет ошибок и жадности конкурентов. Мы тогда сумели "отжать" большую долю рынка. И вышли в плюсе, не смотря на некоторые независящие от нас обстоятельства.

Оба раза мы вышли выше рынка, сделав ставку на Клиента!
Если бы вы знали, сколько раз я слышал фразу (от опытных людей) "насрать на Клиента! Надо спасать бизнес! Клиенты никуда не денутся!" Делись. Большинство из тех, кто так работал, до сих пор не вышли на уровни 2006-07 гг.

Сейчас всё очень похоже. Стратегию надо держать. Это основной закон.

И что же мы видим? Эппл повышает цены выше рынка, Самсунг, КИА, Ниссан отменяют поставки. Оптовики прод и промтоваров борются с сетями(!) против(!) продаж!

Я сегодня хотел купить папе телевизор на НГ. Вполне плановая покупка. Я знал, что я хочу. Знал сколько это стоит. Готов был переплатить до 30%. Хотел самсунг или LG. И что? Продавцы сетей говорят: "Самсунг и LG отменил поставки". Я купил Тошибу маме и Томсон папе. Я никогда бы не купил эти марки. Но! Теперь, когда я их купил и если они мне понравятся, то я уже не вернусь к корейцам. Просто не за чем. Я стану покупать то, чем пользуюсь и что нравится.

То же самое с продукцией Apple. Они пошли против Клиента. Я планировал купить новый телефон, но подорожание вышло значительно выше рынка. Я не сделаю эту покупку и, вероятно, сменю поставщика.

Именно сейчас нужно "плясать от Клиента". Сейчас время развития. Если кто-то ошибается, то он теряет. Теряет Клиента. Наша задача на этих ошибках расти. Может по началу не в деньгах, а по доле рынка. Бесконечных кризисов не бывает. И этот закончится, а Клиента, потерянного на жадности будет вернуть ооочень сложно.

Источник

Бонус из комментариев: Сентябрь 98-го. Едем в Польшу. Первый раз без наводок, интернетов и даже сотовой связи. В поезде СПб-Берлин 4(!) Пассажира. Всего. Нас двое и два нигера. Везут клей ПВА в банках по 5 кг и "хайфай" колонки. На границе с польшей заходят погранцы, видят негров с этой еболой, молча берут ножи и... Режут динамики. Негры в возмущении. А оттуда выпадают "шайбы" с черной икрой. До Варшавы мы ехали вдвоём. Что везли в банках с клеем остаётся лишь догадываться ;))
Подписаться на Telegram канал kamnevn
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
svchost1101
23 дек, 2014 06:31 (UTC)
Ну для нашей конторы это кризис первый. Сейчас придерживаемся примерно такого же подхода(все внимание на клиентов, чтобы у них было все хорошо). Посмотрим как пойдет.
kamnevn
23 дек, 2014 06:39 (UTC)
Для моей тоже. Но мы в услугах и нам в чем-то проще.
den_axa
23 дек, 2014 06:34 (UTC)
Хорошо. А негры - суки.
last_skif
23 дек, 2014 09:02 (UTC)
Не было Самсунга - купил Тошибу. Завтра не будет Тошибы - снова купишь Самсунг. Это не хорошо и не плохо, это просто рынок. Тем более в той области, где товар, по большому счету, давно уже отличается только логотипом на шильдике. Настоящий кризис - это когда ты будешь думать уже не о Мерс vs Бэха, и даже не о Черри vs Калина, а о оздоровляющей ходьбе пешком...
bredoon
23 дек, 2014 16:53 (UTC)
Хорошо, когда на момент кризиса уже есть достаточные денежные запасы, чтобы ими можно было рискнуть. Плохо, когда бизнес только начал развиваться и сильно зависим от банковских кредитов и займов.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel