Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Categories:

Что представляют из себя СМИ Санкт-Петербурга?!

Не является секретом, что в Санкт-Петербурге у нас медиа-среда более чем специфическая. И "болотными особенностями" это обусловлено, предполагаю, даже больше, чем пресловутыми "тремя революциями", городом которых мы все также являемся. Плюс специфика: в отличие от Москвы, нет в Санкт-Петербурге "светской жизни" - все происходящие события нишевые. И даже мнения обо всех и каждого касающегося событий общегородских - разные, друг с другом часто не пересекающиеся. Что накладывает отпечаток на то, как выглядят наши средства масс-медиа. И чтобы убедиться в этом предлагаю посмотреть поближе на т.н. лидеров медиа-рейтинга СМИ Санкт-Петербурга.



Немного предыстории: так сложилось, что официально признаваемые в отрасли и в государственной власти рейтинги СМИ составляет у нас компания "Медиалогия". Темная история самой компании и еще более темная с механикой составления рейтинга, но - других попросту нет. Потому смотреть буду на рейтинг за октябрь 2014 года (актуальный). Потом обсуждать фигуранта (уверен - для многих читателей явление некоторых СМИ будет впервые) и высказывать свое собственное мнение.

Что мы имеем в расстановке за октябрь:


Источник: региональный рейтинг mlg.ru

Лидер рынка: информационное агентство "Росбалт" — федеральное информационно-аналитическое агентство с главными офисами в Москве и Санкт-Петербурге, представительствами в России и странах ближнего зарубежья. С абсолютно нечитабельным сайтом дизайна начала 2000-х годов, ориентированным на роботов поисковых систем, а не на живого человека. Не знаю никого, кто использовал бы их как источник новостей. Не помню, чтобы видел их в Медиаметриксе Германа Клименко - единственном реально работающем рейтинге новостей (а не "пузомерке") на сегодняшний день, и не уверен, что Росбалт вообще об этом самом "-триксе" знают.



Тот самый случай, когда накопленный за сытые в медиа-плане двухтысячные годы "жир", "длинные" информационные контракты и отсутствие конкуренции на рынке Санкт-Петербурга позволяет существовать абсолютно не задумываясь о потребителе контента. Такое впечатление, что "Росбалт" существует в мире крупного опта торговли новостями. Но пока это у них получается - они лидеры рынка.

Смотрю на вкладки и вижу, что у них существуют даже "блоги" в которых публикуются какие-то статейки, есть "проекты"... Тихая спокойная жизнь интернет-СМИ эпохи раннего web и торговли баннерами с оплатой за клик. Медийное мещанство в стиле b2b.

2-е место: Фонтанка.ру - ежедневная петербургcкая интернет-газета, позиционирующая себя как общественно-политическое издание. Существует с 1999 года. И с тех самых пор за медиа-лидерство в городе борется. Такой же нечитаемый сайт, но больше баннеров и прочих эпилептических мигалок. Недавно появилось подобие мобильной версии, но для того, чтобы это соответствовало хоть каким-то стандартам - пока еще надо много работать.



В истории этого СМИ были свои взлеты и падения, но оно всегда и неизменно ассоциировалось с фигурой его создателя - летописца "бандитского Петербурга девяностых" Андрея Константинова. Сейчас соответствующий имидж поддерживается целиком и полностью на милицейских и криминальных инсайдах, которые обеспечивает один из совладельцев - Евгений Вышенков. Главный редактор сайта Александр Горшков, либеральная ориентированность которого определяла повестку дня тех самых общественно-политических публикаций и - новых проектов (вроде "финских страниц" и даже какого-то "радио" или "телевидения", сейчас находится вне объективного тренда.

СМИ это сейчас - настоящие лебедь, рак и щука медиа-рынка Санкт-Петербурга. Финансовые проблемы проекта усугубляются не только прекращением информационных контрактов со Смольным и пропажи инсайдов оттуда, но и необходимостью реструктуризации состава акционеров в будущем году. На настоящий момент 50% проекта принадлежит иностранным акционерам, что необходимо исправлять. Как и что будет дальше - вопрос для этого СМИ открытый. А с учетом "хвостов" достаточно непростой репутации, можно предполагать, что эти месяцы для бывшего в недавнем еще прошлом весьма доходным, проекта - последние. Но пока он в городе второй.

Отдам должное: Фонтанка - единственное СМИ, которое смогла создать на своей площадке полноценный и живущий своей собственной жизнью блог. Но отсутствие понимания пространственной структуры web 2.0 не позволило им контролировать происходящее там, а также - хоть каким-то образом создать собственные социально-сетевые представления. За исключением полностью копирующего твиттер старой Ленты.ру собственного твиттера. Но они хотя бы пытались.

3-е место: информационное агентство BaltInfo.Ru — электронное периодическое средство массовой информации «Балтийской Медиа Группы» общественно-политической направленности. Приоритеты – производство собственной информации по Северо-Западному региону и странам Балтии. Кроме того, является агрегатором новостей по России и миру. Ну - по крайней мере, это они о себе так пишут. На самом деле это крайне грустное лектронное СМИ, куда выкладываются новости информационных агентств и немного своих, городских. Просто потому, что у медиагруппы со своим собственным телеканалом (о нем ниже) и радостанциями "должен быть и сайт".



Эксклюзивов или чего бы то ни было интересного вы здесь не найдете. Да оно и не надо... Тихий, спокойный сайт с перепостом новостей и "бизнес-публикациями". Честное слово, не знаю - о чем здесь читать. О социально-сетевых представлениях даже не говорим: на фейсбук и твиттер портала выкладываются анонсы статей и ссылки на сайт. В твиттер чаще, в фейсбук - ссылка раз в неделю. Может два. Все блеклое как скриншот.

Кто-то спросит: а чем отличается Росбалт от БалтИнфо?! Ну - вроде как владельцами. Еще - цветовой гаммой сайта. Больше ничем. Те, кто об этих информагентствах знают - постоянно их путают. Это нормально.

4-е место: FlashNord (Срочный по Северу) - российское информационное агентство, основано в 2012 году. Это сообщает о себе само это информационное агентство. Но лично я о нем узнал ровно в тот самый момент, когда искал его в Яндексе, чтобы написать этот абзац. И, найдя, отметил три факта: первой новостью у них стоит новость со скриншота - о мурманских проститутках, повышающих цены, второй -  псковский депутат Лев Шлоссберг повышает цены на свои услуги номинирован на премию РБК и в Архангельске что-то там с геями.



Впечатление сложилось, что это какой-то бюллетень половой жизни Севера и Северо-Запада. А с учетом того, что статьи у них короткие, а на странице в facebook 57 подписчиков всего - еще и автоматически компилируемый. Показатели "рейтинга" же вполне себе достигаются путем покупки трафика с главных рамблера или мейл.ру - невелика работа. Пустышка...

5-е место: газета "Деловой Петербург" – региональная газета о бизнесе и для бизнеса. В настоящее время эта газета принадлежит ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» (Швеция). И пользы в ней столько же, сколько в использованном презервативе любви.



Через несколько месяцев после приобретения актива - осень 2011 года, если я не путаю, шведские акционеры сменили редакцию газеты. И с тех самых пор просто непонятно - кто читать ее должен?! Такое впечатление, что это проект для размещения рекламы по обкатанной годами шведской модели. Или - какое-то приобретение в расчете на изменение капитализации и прочие математические штучки. Смысла для городского бизнеса газета не имеет НИ-КАК-КО-ГО! Но менеджеры по рекламе их исправно обзванивают коммерческие компании, предлагая купить там рекламу. Уровня "ну, мы же будем лежать на стендах во время Экономического форума...". Может иногородним чем помогает "пробиться к высотам", хрен его знает.

На сайте же газеты (он в рейтинге представлен отдельно, на 12-м месте) нередко появление публикаций с перепутанными данными, фотографиями, именами и событиями. По звонку все готовы поправить. Журналистов же этого издания на мероприятиях всегда можно отличить по неопрятному внешнему виду и жеванию. Шведская семья пишущей журналистики.

6-е место: интернет-газета "47 новостей" (47News) - рассказывает о жизни и новостях 47-го региона - Ленинградской области. Первый интересный и живой медиа-проект из всех перечисленных.



Начиналась эта газета как один из интернет-проектов "Фонтанки.ру". Но источники из редакции последней утверждали, что при продаже долей ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» (Швеция) и "дележе" выручки от сделки между акционерами Константиновым и партнерами, проект этот полностью перешел в собственность главного редактора 47News Евгения Вышенкова.

Не могу подтвердить или опровергнуть инсайды журналистов, но сам я склонен им верить. Тем более, что только в последний год с небольшим эта интернет-газета начала на достойном уровне освещать происходящее в области. Ранее у нее близко к чему-то хорошему приблизиться не получалось. А сейчас - это ведущее независимое новостное издание Ленинградской области. Даже - с собственным блогом.

7-е место: Piter.TV — первое информационное интернет-телевидение Петербурга. Проект, который планировалось "раскручивать" в 2011 - 12 годах. Но - он так и остался в "невзлетевших". Это исчерпывающая о нем информация.



8-е место: радио "Эхо Петербурга" — сетевой партнер радиостанции "Эхо Москвы". Учредитель радио "Эхо Петербурга" и владелец лицензии - какая-то ООО "ПЦ Музыкальная фактория". Вот и все... Это как франшиза магазина "Пятерочка" в Волгограде: внешне вроде как выглядит так же как и "головная компания", а внутри - порядки другие.



Даже питерские "оппозиционеры" брезгуют публиковаться на этом ресурсе - предпочитают "Эхо Москвы" настоящее. Это же так - нищета и собаки. Пару раз с удивлением наблюдал там "в блогах" свои публикации, взятые ими у меня без разрешения. Невозможно отделаться от ощущения, что на их сайте вши.

9-е место: телеканал «Санкт-Петербург» транслируется по сетям кабельного телевидения, к которым в нашем городе подключено уже более 80% всех квартир. Телеканал включен в сетку вещания сетей КТВ всех основных кабельных операторов города. С октября 2013 г. вещание канала осуществляется через оператора спутникового телевидения «Триколор-ТВ».

Настоящий городской City Channel и единственный телеканал, который можно смотреть с удовольствием. Есть онлайн-вещание на сайте.



Из небольшого местного телеканала проекту удалось вырасти в достойно представляющий город телевизионный канал с актуальными новостями без "желтизны" и "чернухи", авторскими телепрограммами и прямыми трансляциями матчей ФК Зенит. Развивается и социально-сетевое представление: актуальные новости доступны в фейсбук и в твиттер, а руководители и менеджеры телеканала общаются там с читателями и зрителями.

Новости культуры и программы об истории города на Неве - шедевры, безо всякой ложной скромности. Но из-за того, что канал принадлежит городской власти, любая пиарящаяся шавка или уже вполне состоявшаяся политическая проститутка периодически пытается телеканал бессильно критиковать. Лучшая журналистская команда города, на настоящий момент.

10-е место: телеканал 100 ТВ. Пока еще существующий городской телеканал, наивысшим медийным достижением которого стала просьба о предоставлении политического убежища в Германии двумя геями - журналистами этого канала, заявивших о притеснениях их и угрозе безопасности.



11-е место: «Петербургский дневник» — газета Правительства Санкт-Петербурга. С сентября 2012-го года выходит ежедневно по будням – с понедельника по пятницу. Издание рассказывает о городских событиях и публикует информацию от городских властей «из первых рук». Распространяется бесплатно.



Подобие газеты "Метро", только упор не на рекламу, а на популяризацию городских новостей. Бесплатная и цветная интересная газета с очень большим тиражом. Прекрасно зная главного редактора, Алексея Дементьева, уверен - потенциал этой газеты не выбран еще даже на 25%! Но как у любого официального органа, у нее есть достаточно жесткие рамки.

Места с 13-го по 15-е - локальные проекты для пережевывания слухов и соплей в форматах "деловой", "политика", "хипстеры". Скудность медийного поля Санкт-Петербурга в сравнении с Москвой объясняется еще и недостаточно большой финансовой емкостью рынка. Но несмотря на это, будущее здесь для новых проектов есть. Хотя бы просто потому, что конкурировать практически не с кем - качественные новости и эксклюзивы делают единицы. А люди читали бы и смотрели, если будет что.
Tags: Весь фарш вся электрика, Кладбищенский позитив, Круто, Лытдыбр, Оборзение, Потребитель, Публикации, Репортаж
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →