?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О поправках в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», получивших летом название «закон о блогерах» журналисты весной и летом истерично поговорили, а потом почти забыли. Потому как слишком много других событий в информационном поле, а блоги и социальные сети это часто малопонятная для не интересующихся проблематикой среда. Мнения о которой расходятся не только о том, что происходит внутри нее, но и вообще – стоит ли она внимания как таковая.

Я считаю, что внимания она стоит по множеству причин. В том числе и по вполне прикладным: интернет давно уже превратился из «чего-то в нашей жизни» в нечто, этой самой жизни являющейся неотъемлемой частью. Интернет – это не просто средство коммуникации ужа, а целая среда в которой находятся целые области нас интересующие и (с появлением облачных технологий) – множество хранящихся наших вещей. Таких как - фотографии, видео (у большинства), а у многих еще в сети хранятся и плоды их интеллектуального труда. Мир уже другой благодаря этому самому интернету. А темпы роста бизнеса в сети такие, что не регулировать его со стороны государства уже просто преступление. И бизнеса в блогах, в том числе.

Что же касается поправок «закон о блогерах», то считаю их надо дополнять и конкретизировать по нескольким направлениям:

а) дорабатывать юридическую составляющую и описательную часть

К примеру, я уточнил бы, что блогер – это далеко не всегда «владелец» сайта. Часто он вообще таковым не является. Напрашивается ввод в обиход понятия «аккаунт» - как «личный кабинет» пользователя на сайте или в блогосервисе. Вот его владельцем блогер уже является.

Кто является блогосервисом, как кого регулировать, какие особенности работы отечественных сервисов, являющихся сейчас де-юре иностранными (да, я про Живой Журнал). И так по каждому пункту, практически.

б) права и обязанности блогеров

Предположу, что закон может устанавливать права и обязанности для блогеров, которые регистрируются в реестре Роскомнадзора. Но закон в его существующем виде вообще ничего не предусматривает для стимулирования этого процесса. А почему бы не предложить тем, кто хочет стать зарегистрированным блогером, каких либо привилегий? Принимаешь на себя дополнительные обязанности и ограничения – вот тебе и положительный момент в этом. Что здесь удивительного?!

Отдельно отмечу, что необходимо уделить в законе больше внимания вопросам регулирования активностей в блогах в период выборов – важность медиа-активностей этого периода будет только возрастать.

в) регулирование коммерческой рекламы в блогах

Не удивлюсь, если это одна из первопричин интереса государства к этой теме. Только вот добиться какого либо прогресса в этой области пока еще ни у кого не удавалось. Причина: недостаточное понимание как механизмов работы социальных сетей и блогов «изнутри», так и сложившихся реалий этого рынка.

Ясно только то, что его емкость уже на настоящий момент это сотни миллионов, если не миллиарды рублей. И все – «в тени». Но регулировать рекламу в блогах это очень похоже на наведение порядка с проституцией: с клиентов начинать или с тех, кто услуги предоставляет?! Вопрос подхода. Но подумать есть о чем хотя бы потому, что рынок такой емкости не может государством игнорироваться.

Я привел сейчас только малую толику тех направлений, на которые стоит обратить внимание. И в середине ноября постараюсь донести это свое видение до рабочей группы в Совете Федерации, которая будет заслушивать представителей Роскомнадзора и рассматривать самые разные предложения по регулированию блогосферы. Скандально, думаю, будет... Но без этого никуда. Когда-то и правила дорожного движения принимались впервые.

источник

Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
koxahob
5 ноя, 2014 12:08 (UTC)
Сдулся вроде этот блоггерский пузырь, а все продолжают что-то узаконивать, систематизировать и пытаться взять под контроль.
kamnevn
5 ноя, 2014 12:18 (UTC)
С чего бы это вдруг он "пузырь" и тем более - "сдулся"?
koxahob
5 ноя, 2014 12:25 (UTC)
У тебя много блогов? Посмотри на активность в них сейчас и несколько лет назад. Если в 2003-2005 годах подавляющее число моих знакомых (и кто дружил с Интернетом) сидело в ЖЖ, Одноклассниках и т.п., то сейчас они не сидят вообще нигде. Сам уже год как вышел из "состава" и разве что адресно посещаю полюбившиеся журналы, в том числе и твой, в которых теплится хоть какая-то жизнь и здравый смысл.
kamnevn
5 ноя, 2014 12:47 (UTC)
Спасибо за доброе слово. Но речь не только о блогах в традиционном их понимании, а о том, что общий тренд на всеобщее проникновение социальных сетей. и не учитывать этот процесс нельзя.
koxahob
5 ноя, 2014 13:07 (UTC)
Очень спокойно отношусь ко всему этому социальному.

Граждане 60х - процент в соцсетях минимальный.

Граждане 70х-80х - процент выше, но в основном это люди, профессия которых связана с работой на компьютере.

Граждане 90х-2000х - тут интереснее, но это уже больше мобильная социализация. Короткие сообщения, фотокарточки. Телеграфный стиль общения. Т.е. это уже не совсем блоги в том классическом виде и с заметками на лист-другой печатного текста. И это молодежь, которой нужны средства оперативной коммуникации, которые они получили с доступностью мобильных устройств.

Не люблю слово "тренд", но вижу тендецию следующего рода. Что сейчас делает ФБ? Анонимные чаты и открывает представительство в Tor-сети. Или слияние всяких Сми2 и МирТесен? Я вижу в этом попытку расширения круга общения и стимуляцию активности пользователей. Потому как приедается общение только с коллегами и старыми знакомыми, да и друзьям с коллегами это тоже приедается. Народ сам отваливается потихоньку.
kamnevn
5 ноя, 2014 13:09 (UTC)
И отваливается в другие круги общения. Которые тоже в социальных сетях, в том числе.
koxahob
5 ноя, 2014 13:13 (UTC)
Мой круг общения отваливается куда-то в никуда. Понимаю, что это только мой личный опыт.
kamnevn
5 ноя, 2014 13:15 (UTC)
Я изучаю эту тему - распространение информации в соцетях растет геометрически.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel