?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сегодня в первой половине дня мне довелось поприсутствовать на мероприятии, которое было организовано для пиарщиков коммерческих компаний, состоящих в тематической группе на фейсбук. И активно общающихся между собой не только в сети, но и в оффлайне: более двадцати человек собрались в уютном и большом кафе на улице Марата, чтобы выслушать несколько выступлений.


фото via facebook

К величайшему моему расстройству, время позволяло мне услышать только двух из трех спикеров. А именно: посла Живого Журнала в Санкт-Петербурге velkoldin (на фото - слева), рассказывавшего о "правильной работе с блогерами" (на его взгляд) и Таисию Кудашкину, говорившую о продвижении блога Веб-Сарафан в интернете через контент и позиционирование публикаций.

Спойлер: Таисия представила лучший практический кейс по продвижению блога из всех мной когда либо услышанных, а то, что говорил Валерий Коляда - это какой-то абсолютный позор.

Вот те заметки, которые я делал в процессе выступления спикеров. Они не заменят их выступления, но создадут общее впечатление об уровне...

а) выступление Валерия Коляды

- Для работы с блогером надо самому быть блогером.
- Не важно, если блогер делает орфографические ошибки.
- Меня уже приглашают на пресс-конференции про остеохондроз, куда приезжают светилЫ.
- Не надо относиться к блогерам как к каким-то распиздяям.
- Если просят только наличные и не знают, что есть, которые "отмоют" деньги - зачем с ними работать?
- Не надо заставлять блогера учитывать слишком много: если он не так написал ваше название - он так видит.
- Поймите, если оплата после поста - человек будет писать быстрее.
- Если блогер из топа - с ними можно 50/50 оплата "до - после". Но бывают проблемы с согласованием текстОв.
- Фильтровать аудиторию могут только эксперты: они давно уже среди блогеров тусят... Это я!
- У всех блогеров комментарии надо читать, а к топ-блогеров нет. Но у топов реклама работает.
- (Из зала): мы когда показываем посты директору - скрываем плохие комментарии.
- Любые вопросы в плане "обналички" и так далее - я всегда готов ответить.


б) выступление Таисии Кудашкиной

Как мы продвигаем свой блог:
- есть редактор, который пишет статьи.
- мониторим звездные блоги, пишущие по тематике и всячески показываем им нашу любовь
- записываем интервью (короткие и несколько) из которых пишем вкусные статьи
- людей упоминаем и с помощью ссылок и с помощью хэштегов
- за блогерами, которые нужны, надо постоянно следить и за их материалами в блогах
- возвращаться к разговору в назначенные сроки (ставить напоминания)
- вдумчиво относиться к SEO статей и подбору заголовков
- до тех пор, пока вам не стыдно за материал - не переживайте ни за что
- есть правила заголовков. Например, там должна быть цифра. Есть хау-ту заголовки.
- выборы Обамы - это пример успешной маркетинговой стратегии
- сторителлинг - это тоже правило!
- если в истории не хватает какого-то элемента - она разваливается. Как в истории с нехваткой спасителя.
- выставленные заранее рамки - это всем хорошо
- у всех всегда есть внутренняя мотивация, всегда надо спрашивать - кто что хочет сейчас
- всегда надо делать аб-тестирование (пробовать оба заголовка на разные аудитории)
- мы всегда повторяем людям, что мы их любим (упоминайте людей и упоминайте их принципы в статьях)
- каждую свою статью мы сеем по группам в Фб и по пабликам.


Заметки по словам Таисии - это конспект, потому как она говорила быстро и четко по делу. И как я уже сказал: ее кейс - один из наиболее полных из любых, ранее мной услышанных. Заметки по словам Коляды - это цитаты. Потому как такие вещи надо записывать дословно.

С Валерием мы знакомы, но мнения наши на блоги расходятся кардинально: я считаю, что недостаточно назвать себя блогером, чтобы им действительно являться. И "понимать немного в блогах" - это не только говорить о Живом Журнале или с микрофоном на спонсорском мероприятии стоять. Все немного сложнее и интереснее... Невероятная какая-то зацикленность на деньгах или их отсутствии - это не блоги. Более того, такой полукриминальный подход всех блогеров позорит. С учетом и так не особой какой их репутации.

И услышанное мной сегодня его выступление - еще один довод в пользу того, чтобы в ноябре в Москве на заседании рабочей группы по доработке "закона о блогерах", поднять в том числе и вопрос о необходимости законодательного регулирования взаимоотношений представителей коммерческих компаний с блогерами. А именно: надо запрещать коммерческим компаниям "партнерство" блогерских мероприятий по причине того, что это не более чем воровство денег этих же компаний менеджерами.

Схема сейчас тут простая: организаторы "блогерского мероприятия" получают тысяч 400 - 500, а менеджеры списывают "на работу с блогерами" миллиона полтора. Подобное возможно потому как расходы на работу с блогерами нельзя отнести как затраты на рекламу - соответственно, нет смысла работать в рамках договора... Запрет же работ без договоров и штрафы для компаний (ну и еще пара бонусов для тупых и настойчивых), стимулирующих такую нелегальщину, позволят рынку рекламы в блогах постепенно окультуриваться. Тем более, что с представителями Роскомнадзора, ФАС и налоговой службы я эту тему обсуждал и она там понимание находит.
Подписаться на Telegram канал kamnevn
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

nau_spb
23 окт, 2014 09:33 (UTC)
многие в городе знают жж и колдина, а вот кто такая таисия и что за сарафан - непонятно.

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel