Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Два публичных выступления

Сегодня в первой половине дня мне довелось поприсутствовать на мероприятии, которое было организовано для пиарщиков коммерческих компаний, состоящих в тематической группе на фейсбук. И активно общающихся между собой не только в сети, но и в оффлайне: более двадцати человек собрались в уютном и большом кафе на улице Марата, чтобы выслушать несколько выступлений.


фото via facebook

К величайшему моему расстройству, время позволяло мне услышать только двух из трех спикеров. А именно: посла Живого Журнала в Санкт-Петербурге velkoldin (на фото - слева), рассказывавшего о "правильной работе с блогерами" (на его взгляд) и Таисию Кудашкину, говорившую о продвижении блога Веб-Сарафан в интернете через контент и позиционирование публикаций.

Спойлер: Таисия представила лучший практический кейс по продвижению блога из всех мной когда либо услышанных, а то, что говорил Валерий Коляда - это какой-то абсолютный позор.

Вот те заметки, которые я делал в процессе выступления спикеров. Они не заменят их выступления, но создадут общее впечатление об уровне...

а) выступление Валерия Коляды

- Для работы с блогером надо самому быть блогером.
- Не важно, если блогер делает орфографические ошибки.
- Меня уже приглашают на пресс-конференции про остеохондроз, куда приезжают светилЫ.
- Не надо относиться к блогерам как к каким-то распиздяям.
- Если просят только наличные и не знают, что есть, которые "отмоют" деньги - зачем с ними работать?
- Не надо заставлять блогера учитывать слишком много: если он не так написал ваше название - он так видит.
- Поймите, если оплата после поста - человек будет писать быстрее.
- Если блогер из топа - с ними можно 50/50 оплата "до - после". Но бывают проблемы с согласованием текстОв.
- Фильтровать аудиторию могут только эксперты: они давно уже среди блогеров тусят... Это я!
- У всех блогеров комментарии надо читать, а к топ-блогеров нет. Но у топов реклама работает.
- (Из зала): мы когда показываем посты директору - скрываем плохие комментарии.
- Любые вопросы в плане "обналички" и так далее - я всегда готов ответить.


б) выступление Таисии Кудашкиной

Как мы продвигаем свой блог:
- есть редактор, который пишет статьи.
- мониторим звездные блоги, пишущие по тематике и всячески показываем им нашу любовь
- записываем интервью (короткие и несколько) из которых пишем вкусные статьи
- людей упоминаем и с помощью ссылок и с помощью хэштегов
- за блогерами, которые нужны, надо постоянно следить и за их материалами в блогах
- возвращаться к разговору в назначенные сроки (ставить напоминания)
- вдумчиво относиться к SEO статей и подбору заголовков
- до тех пор, пока вам не стыдно за материал - не переживайте ни за что
- есть правила заголовков. Например, там должна быть цифра. Есть хау-ту заголовки.
- выборы Обамы - это пример успешной маркетинговой стратегии
- сторителлинг - это тоже правило!
- если в истории не хватает какого-то элемента - она разваливается. Как в истории с нехваткой спасителя.
- выставленные заранее рамки - это всем хорошо
- у всех всегда есть внутренняя мотивация, всегда надо спрашивать - кто что хочет сейчас
- всегда надо делать аб-тестирование (пробовать оба заголовка на разные аудитории)
- мы всегда повторяем людям, что мы их любим (упоминайте людей и упоминайте их принципы в статьях)
- каждую свою статью мы сеем по группам в Фб и по пабликам.


Заметки по словам Таисии - это конспект, потому как она говорила быстро и четко по делу. И как я уже сказал: ее кейс - один из наиболее полных из любых, ранее мной услышанных. Заметки по словам Коляды - это цитаты. Потому как такие вещи надо записывать дословно.

С Валерием мы знакомы, но мнения наши на блоги расходятся кардинально: я считаю, что недостаточно назвать себя блогером, чтобы им действительно являться. И "понимать немного в блогах" - это не только говорить о Живом Журнале или с микрофоном на спонсорском мероприятии стоять. Все немного сложнее и интереснее... Невероятная какая-то зацикленность на деньгах или их отсутствии - это не блоги. Более того, такой полукриминальный подход всех блогеров позорит. С учетом и так не особой какой их репутации.

И услышанное мной сегодня его выступление - еще один довод в пользу того, чтобы в ноябре в Москве на заседании рабочей группы по доработке "закона о блогерах", поднять в том числе и вопрос о необходимости законодательного регулирования взаимоотношений представителей коммерческих компаний с блогерами. А именно: надо запрещать коммерческим компаниям "партнерство" блогерских мероприятий по причине того, что это не более чем воровство денег этих же компаний менеджерами.

Схема сейчас тут простая: организаторы "блогерского мероприятия" получают тысяч 400 - 500, а менеджеры списывают "на работу с блогерами" миллиона полтора. Подобное возможно потому как расходы на работу с блогерами нельзя отнести как затраты на рекламу - соответственно, нет смысла работать в рамках договора... Запрет же работ без договоров и штрафы для компаний (ну и еще пара бонусов для тупых и настойчивых), стимулирующих такую нелегальщину, позволят рынку рекламы в блогах постепенно окультуриваться. Тем более, что с представителями Роскомнадзора, ФАС и налоговой службы я эту тему обсуждал и она там понимание находит.
Tags: Блокнот, Весь фарш вся электрика, Интернет, Лытдыбр, Попутное
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments