?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Отличный пост был на прошлой неделе у Сергея nikitskij - о том, что при обвале пирамид продажи туристам путевок и банкротстве крупных игроков этого бизнеса, пострадали и авиакомпании. В СМИ даже кто-то пытался упоминать всуе "Оренбургские авиалинии" по этому поводу. Постараюсь это хитросплетение умыслов и миллионов пересказать своими словами.

Все просто: клиенты недобросовестных туристических операторов покупали у них в пакете не только отели, но и авиабилеты. Так что неудивительно, что обанкротившиеся фирмы не заплатили не только за проживание людей, но и за перелеты. Так что авиакомпании - тоже пострадали. Те же самые "Оренбургские авиалинии" предъявили "Идеал-туру" иски на … (!) 4,7 млрд рублей. Потому как этот оператор оплатил только один рейс из 36, которые должны были выполнить в ближайшее время. Естественно, часть рейсов "Оренбургским авиалиниям" пришлось отменить. Гнев кое кого из туристов обрушился именно на перевозчика, т.к. сразу трудно было разобраться в ситуации.



Напомню, что "Оренбургские авиалинии" - дочерняя компания Аэрофлота, так что все у них хорошо сейчас. И будет хорошо в дальнейшем: с 16 сентября авиакомпания начинает продажу билетов на рейсы Москва - Симферополь – Москва и даже взяла на себя ответственность за клиентов "Добролёта", успевших оплатить полёты. А расследование с обвалом на туристическом рынке показало, что это больше похоже на мошенничество: компании, продававшие туры и билеты покупали через "компании-прокладки", а не напрямую у операторов. Вот здесь удачно описана схема, по которой работал господин Шаманов – владелец этого «Идеал-тура».

Понимаю, что скажу сейчас банальную вещь, но нужно ужесточить законодательство в этой области, чтобы невозможно было создавать подобные финансовые пирамиды. От этого все выиграют – и обычные люди, которые не будут терять деньги таким нелепым образом, и авиаперевозчики, которые смогут и дальше качественно предоставлять свои услуги.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
hikarikanu
8 сент, 2014 19:40 (UTC)
Отвечу пожалуй, как человек который слегка в теме.
Итак. Оренбург подал два иска к Идеал-туру, один их них на 600 миллионов, из которых прямых долгов 38 миллионов, остальное - "недолет". Разберемся, что такое 38 миллионов рублей при стоимости одного рейса 2-3 миллиона в зависимости от направления и расстояния? Так вот, 38 миллионов - это всего-лишь ОДИН полетный день авиакомпании по всем зафрахтованным консолидатором рейсов (в данном случае - Идеалом) по всем направлениям. Т.е фактически это текущая, оперативная задолженность, которая решается одним плевком. Реально, одним плевком решается задолженность за один день полетной программы в сезон.
Остальные миллионы - они за "недолет", т.е. Идеал "подписался" загрузить авиакомпанию, но в силу спроса - частично не смог, и какие-то рейсы снял, и это - НОРМАЛЬНАЯ практика, и недогруз авиакомпаний обычно никто не оплачивает, это многолетняя практика в туризме, и Орены в курсе, и не первый год так работают, и все знают.

Далее, второй иск на 4 миллиарда. Что такое 4 миллиарда рублей? Это практически ГОД неоплаченной чартерной полетной программы Оренбургов. Кто нибудь в здравом сознании способен поверить что Оренбурги ГОД летали БЕЗ ОПЛАТЫ? Так вот, все это было Идеалом оплачено Оренбургам полностью, и никакой годовой задолженности нет и быть не могло. Так что вполне возможно допустить что менеджмент Оренбурга попилил 4 миллиарда наличными (именно наличными, никто не ослышался), а возможно и менеджеры Аэрофлоты также были в курсе и/или в доле.

Так что как бы там ни было, но туротрасль "впороли" не махинаторы из туризма, а вполне себе вполне конкретные махинаторы их авиаотрасли.
kamnevn
9 сент, 2014 07:15 (UTC)
Версия мощная... Но откуда у турменеджеров столько бабла, которое они сразу заплатили?
hikarikanu
9 сент, 2014 07:49 (UTC)
Ну почему-же сразу?
Примерная цепочка прохождения платежей такая: заключается контракт, в авиакомпанию вносится депозит за несколько вывозных рейсов в конце сезона, далее идут текущие платежи за рейсы по договору обычно минимум недели за две до текущего вылета. Иногда допускаются оперативные задолженности в случае когда ставятся дополнительные рейсы что называется "под загрузку". Т.е. туроператоры видя спрос на какие-то определенные даты просят оперативно поставить дополнительный рейс. Но по факту практически все рейсы всегда оплачены вперед.
Вот и возникает вопрос к Оренбургам: куда делись депозиты за вывозные рейсы (а летняя цепочка заканчивается в среднем по всем направлениям где-то в середине-конце сентября, но никак не 1 августа, когда Орены стопнули полеты), и почему Орены допустили большую текущую задолженность о которой они заявляют, если она вообще была. А судя по поданным искам (http://www.tourdom.ru/news/obval-turrynka-iz-za-upuschennoy-vygody.html) фактическая задолженность была в размере всего 38 миллионов. Как я уже ранее написал - это стоимость около 20 рейсов, т.е. всего-лишь один полетный день, из примерно сотни с лишним в сезоне.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel