Все просто: клиенты недобросовестных туристических операторов покупали у них в пакете не только отели, но и авиабилеты. Так что неудивительно, что обанкротившиеся фирмы не заплатили не только за проживание людей, но и за перелеты. Так что авиакомпании - тоже пострадали. Те же самые "Оренбургские авиалинии" предъявили "Идеал-туру" иски на … (!) 4,7 млрд рублей. Потому как этот оператор оплатил только один рейс из 36, которые должны были выполнить в ближайшее время. Естественно, часть рейсов "Оренбургским авиалиниям" пришлось отменить. Гнев кое кого из туристов обрушился именно на перевозчика, т.к. сразу трудно было разобраться в ситуации.

Напомню, что "Оренбургские авиалинии" - дочерняя компания Аэрофлота, так что все у них хорошо сейчас. И будет хорошо в дальнейшем: с 16 сентября авиакомпания начинает продажу билетов на рейсы Москва - Симферополь – Москва и даже взяла на себя ответственность за клиентов "Добролёта", успевших оплатить полёты. А расследование с обвалом на туристическом рынке показало, что это больше похоже на мошенничество: компании, продававшие туры и билеты покупали через "компании-прокладки", а не напрямую у операторов. Вот здесь удачно описана схема, по которой работал господин Шаманов – владелец этого «Идеал-тура».
Понимаю, что скажу сейчас банальную вещь, но нужно ужесточить законодательство в этой области, чтобы невозможно было создавать подобные финансовые пирамиды. От этого все выиграют – и обычные люди, которые не будут терять деньги таким нелепым образом, и авиаперевозчики, которые смогут и дальше качественно предоставлять свои услуги.
Journal information