Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Categories:

Тот самый случай, когда ЗА даже "хрюши"

Санкт-Петербургское УФАС России очень подробно рассказало о вчерашней встрече с BrainWorks и "Хрюшами Против": мы познакомились, пообщались, поговорили о том, какие каждый видит перед собой задачи в том, чем занимается (достаточно инновационно, когда свои задачи сверяют общественная организация, федеральное ведомство и - блогерское объединение - можно было представить себе, что это возможно, еще несколько лет назад?!) и договорились о том, как каждый может быть полезным другим.



Я хочу рассказать о некоторых нюансах как этой встречи, так и выйти чуть за ее рамки. Дело в том, что мало кто представляет, чем в принципе занимается УФАС. В теории, все понимают - "антимонопольщики", но на практике - единицы. И смысл взаимодействия "Хрюш" с этими федералами заключалась именно в том, что они - идеально дополняют друг друга по функционалу. Особенно сейчас, когда СМИ усиленно раздувают напряженность по поводу розничных цен на продукты. Поясню...

Дело в том, что ФАС может и должен оказывать влияние только на тех, кто имеет доминирующее положение на рынке. В части касающейся розничных сетей таковыми является конгломерат X5 Retail Group (Карусель, Перекресток и Пятерочка), Лента и ОКей. ФАС мониторит их оптовые цены и их формирование, получая их путем запросов и прочей бухгалтерской тягомотины. У "Хрюш" есть все методики, возможности и - главное! - желание как самим "работать в полях", так и собирать подтвержденные данные (фото) через сеть своих волонтеров на местах.. Соответственно, у ФАС появляется возможность получения оперативных данных о реальных ценах в рознице. На выходе: идеальная схема контроля за реальной ситуацией.



Это что касается совместной работы по розничным сетям. Кроме того, проговорили о том, что интересует ФАС в области рекламы и смс-спама. Сейчас ситуация здесь в принципе нормализуется. Но что касаемо рекламы речь шла исключительно о рекламе легальной. Нелегальная в зону ответственности ФАС не входит.

Что не мешало нам о ней поговорить... Встреча-то неформальная. Здесь нюанс какой: борьба с нелегальной рекламой - нарастающий модный тренд. На котором не преминут пиариться всяческие пародийные "прокладки", кормящиеся от разного рода депутатов ЗАКСа. Я говорю о карманных кандидатах в муниципальные депутаты, майданутых активистах, "красивых Петербургах" и прочих словоблудных .овнах. Потому как в "велосипедной теме" все уже поделили, с выходом портала "Наш Санкт-Петербург" сходит на нет тема самомпиара урбанистов и недосексуалов на ЖКХ. Остается только тематика "общественных слушаний", которые никогда им не будут хороши и - рекламы.

На встрече же мы обсудили то, что появляющиеся в сети "идеи" разрешить каким-то активистам техническое блокирование (глушение дозвоном), пришедшее к нам из Китая, рекламируемых диспетчерских номеров проституток - это очередная глупость. Которая уже пробовалась как в рамках проектов, так и в небольших городах. да - с правовой точки зрения все законно. Но - дорого! И кто будет платить за это?! Кто составлять базы для глушений? А как гарантировать, что в базу дозвонов не попадут частные номера бывших мужей, обманутых жен или номера неугодных предприятий/организаций?! Никак.

Я высказал свою мысль по этому поводу. Проблема тут в нескольких составляющих: а) социальная неактивность граждан (им часто все равно на то, что рядом с ними расклеивают объявления); б) незаинтересованность в решении проблем полиции на "земле". В первом случае, решение в стимулировании граждан задерживать расклейщиков и передавать их в руки полиции, во втором - персональная ответственность руководителей отделов полиции за нелегальные объявления. Дальше мы тему не раскрывали, так не время и не место. Но лично я уверен, что как только один расклейщик будет качественно уронен с лестницы, а другой об этом узнает - незаконная реклама исчезнет. Одномоментно исчезнет. Как блокировщики экрана и списывающие сотни рублей смс. Так же и торговцы женскими половыми прелестями да кредитами за час начнут искать более изысканные пути. Мы в России - не надо стесняться бить тупых людей.



До самой встречи переговорили с ребятами их "Хрюш" и Женя Сморчкова рассказала мне суть проекта #ЕшьРоссийское. Проекта, начавшегося за два месяцо до санкций, о котором никто ничего не знает, но с легкостью готов поиметь отрицательное мнение. А суть его просто до невозможности: есть множество российских производителей, которые не могут попадать в федеральные торговые сети по причине тяжелых условий в них входа - о таких производителях, продающих свою продукцию в нескольких всего магазинах, расположенных где-то непонятно где, надо рассказывать. Вот и все: это информационный проект, позволяющий потребителю узнать - где рядом с ним продается что-то, ему интересное. В большинстве своем, продукты питания отечественного производства.

О встрече все. Очень понравилось. Хоть и без банкета. Но, не есть и шли... Кроме того, мне было очень приятно познакомиться с теми из ребят, с кем не были лично знакомы. Огромное спасибо Марине Нериновской за помощь в организации этой беседы.
Tags: Личное, Лытдыбр, Познавательно, Потребитель
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments