?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Санкт-Петербургское УФАС России очень подробно рассказало о вчерашней встрече с BrainWorks и "Хрюшами Против": мы познакомились, пообщались, поговорили о том, какие каждый видит перед собой задачи в том, чем занимается (достаточно инновационно, когда свои задачи сверяют общественная организация, федеральное ведомство и - блогерское объединение - можно было представить себе, что это возможно, еще несколько лет назад?!) и договорились о том, как каждый может быть полезным другим.



Я хочу рассказать о некоторых нюансах как этой встречи, так и выйти чуть за ее рамки. Дело в том, что мало кто представляет, чем в принципе занимается УФАС. В теории, все понимают - "антимонопольщики", но на практике - единицы. И смысл взаимодействия "Хрюш" с этими федералами заключалась именно в том, что они - идеально дополняют друг друга по функционалу. Особенно сейчас, когда СМИ усиленно раздувают напряженность по поводу розничных цен на продукты. Поясню...

Дело в том, что ФАС может и должен оказывать влияние только на тех, кто имеет доминирующее положение на рынке. В части касающейся розничных сетей таковыми является конгломерат X5 Retail Group (Карусель, Перекресток и Пятерочка), Лента и ОКей. ФАС мониторит их оптовые цены и их формирование, получая их путем запросов и прочей бухгалтерской тягомотины. У "Хрюш" есть все методики, возможности и - главное! - желание как самим "работать в полях", так и собирать подтвержденные данные (фото) через сеть своих волонтеров на местах.. Соответственно, у ФАС появляется возможность получения оперативных данных о реальных ценах в рознице. На выходе: идеальная схема контроля за реальной ситуацией.



Это что касается совместной работы по розничным сетям. Кроме того, проговорили о том, что интересует ФАС в области рекламы и смс-спама. Сейчас ситуация здесь в принципе нормализуется. Но что касаемо рекламы речь шла исключительно о рекламе легальной. Нелегальная в зону ответственности ФАС не входит.

Что не мешало нам о ней поговорить... Встреча-то неформальная. Здесь нюанс какой: борьба с нелегальной рекламой - нарастающий модный тренд. На котором не преминут пиариться всяческие пародийные "прокладки", кормящиеся от разного рода депутатов ЗАКСа. Я говорю о карманных кандидатах в муниципальные депутаты, майданутых активистах, "красивых Петербургах" и прочих словоблудных .овнах. Потому как в "велосипедной теме" все уже поделили, с выходом портала "Наш Санкт-Петербург" сходит на нет тема самомпиара урбанистов и недосексуалов на ЖКХ. Остается только тематика "общественных слушаний", которые никогда им не будут хороши и - рекламы.

На встрече же мы обсудили то, что появляющиеся в сети "идеи" разрешить каким-то активистам техническое блокирование (глушение дозвоном), пришедшее к нам из Китая, рекламируемых диспетчерских номеров проституток - это очередная глупость. Которая уже пробовалась как в рамках проектов, так и в небольших городах. да - с правовой точки зрения все законно. Но - дорого! И кто будет платить за это?! Кто составлять базы для глушений? А как гарантировать, что в базу дозвонов не попадут частные номера бывших мужей, обманутых жен или номера неугодных предприятий/организаций?! Никак.

Я высказал свою мысль по этому поводу. Проблема тут в нескольких составляющих: а) социальная неактивность граждан (им часто все равно на то, что рядом с ними расклеивают объявления); б) незаинтересованность в решении проблем полиции на "земле". В первом случае, решение в стимулировании граждан задерживать расклейщиков и передавать их в руки полиции, во втором - персональная ответственность руководителей отделов полиции за нелегальные объявления. Дальше мы тему не раскрывали, так не время и не место. Но лично я уверен, что как только один расклейщик будет качественно уронен с лестницы, а другой об этом узнает - незаконная реклама исчезнет. Одномоментно исчезнет. Как блокировщики экрана и списывающие сотни рублей смс. Так же и торговцы женскими половыми прелестями да кредитами за час начнут искать более изысканные пути. Мы в России - не надо стесняться бить тупых людей.



До самой встречи переговорили с ребятами их "Хрюш" и Женя Сморчкова рассказала мне суть проекта #ЕшьРоссийское. Проекта, начавшегося за два месяцо до санкций, о котором никто ничего не знает, но с легкостью готов поиметь отрицательное мнение. А суть его просто до невозможности: есть множество российских производителей, которые не могут попадать в федеральные торговые сети по причине тяжелых условий в них входа - о таких производителях, продающих свою продукцию в нескольких всего магазинах, расположенных где-то непонятно где, надо рассказывать. Вот и все: это информационный проект, позволяющий потребителю узнать - где рядом с ним продается что-то, ему интересное. В большинстве своем, продукты питания отечественного производства.

О встрече все. Очень понравилось. Хоть и без банкета. Но, не есть и шли... Кроме того, мне было очень приятно познакомиться с теми из ребят, с кем не были лично знакомы. Огромное спасибо Марине Нериновской за помощь в организации этой беседы.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel