?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я сегодня в офисе #Yota смотрел трансляцию мероприятия из Москвы, где руководство этой компании официально объявило о начале выдачи предзаказанных SIM-карт и - рождении нового федерального сотового оператора.

Спойлер: все очень понравилось, само мероприятие было не пафосным, а - ответами на вопросы журналистов и приглашенных гостей, сами сим-карты нам тут в Питере не дали. Но - обещали, что уже вот вот.



В чем отличие Yota от других унылых сотовых операторов? Они отличаются принципиально: у обычного ОПСОСа приоритет - голосовая связь, а передача данных - услуга, которая "в том числе". У Yota все с точностью до наоборот: приоритет - безлимитный интернет для смартфона, а голос - эмулируется внутри этого "интернета". Как в FaceTime или если вы звоните через мессенджер того же facebook.



Для гениальных: вот в этом фб-треде из 80 с лишним комментариев вы можете узнать, как все плохо для тех, кто отличается в наилучшую сторону от убогих обычных людей.

Для "умных": Yota - это не МегаФон. Это проект, приобретенный МегаФоном, в том числе и потому, что она - ближайшее будущее мобильной связи. Умирающей, как умерли когда-то пейджеры. А будущее за теми, кто раздает интернет и позволяет получать все внутри него. Владельцы МегаФон это поняли раньше того же МТС, тупо пытающегося запрещать мессенджеры в попытках снизить темпы падения доходов или Билайна, вечно инвестирующего в нисходящие тренды.

Это было трудным для понимания девушки Жанны из Делового Петербурга, которая вся аж свернулась в пружину, задавая вопросы. Но они были все какие-то направленные на сравнение с МегаФоном: а это ему не повредит, а это, а то... Так бывает, когда в рамках пакета собственности возникает каннибализм брендов. Но есть разные степени зрелости продукта. Зесь так и есть: МегаФон - умирает (мы это видим по ухудшению сервиса, деградации кадров и перебоям со связью), Yota - рождается.



Но девушка Жанна в сравнении с оставшейся для меня неизвестной журналисткой телеканала Дождь из Москвы, хоть осмысленные вопросы по теме мероприятия задавала. А та же с первых звуков начала пропаганду: перепутала Yota и YotaDevices, отправила всех в Канаду, а потом начала что-то говорить о тяжелой политической ситуации и спрашивать мнения менеджеров оператора о своих домыслов. Мне было смешно, выступавшим - не очень. Но для Москвы может это флер является необходимым, не знаю...



Для действительно умных: внутри МегаФона для Yota выделен собственный частотный диапазон, так что можно рассчитывать на то, что связь будет качественной. Но важная деталь в том, что невозможна будет раздача интернета смартфоном. Это неотъемлемая составляющая предлагаемого товара: хотите раздачу интернета - покупайте модем. Так что, все логично. Но чуть позже тетеринг обещают за отдельные деньги.

О себе скажу так: я сразу подключу себе номер от Yota. По нескольким причинам. Первая из которых - желание пробовать новое, даже если оно не без греха или лагов. Ставлю же я себе беты iOS. На этой неделе уже и стану абонентом. И поставлю SIM во второй свой iPhone. Буду смотреть: если качество связи устроит - сделаю этот номер основным. Все равно, из меня никакой "разговорщик". Но я посмотрел и увидел, что сейчас трачу по 5-7 тысяч рублей в месяц на мобильную связь и еще вынужден мириться с убожеством качества...



Что радует из услышанного:

1) понятные тарифы без ботвы, пересмотра их оператором задним числом (как делают сейчас все) и воровства денег;

2) нацеленность оператора не на "международный роуминг", который подавляющему большинству не уперся никаким боком, а - на снижение стоимости роуминга данных. В том числе и международного. Для стимулирования использования в поездке не телефона, а мессенджеров. Что логично;

3) фишка - наличие NFC-модуля в SIM и привязка смартфона к личности владельца. Перспектив тут множество, в том числе и платежных.

Короче, все понравилось - хочу! Рад был увидеть Женю Козлова в офисе Yota, Наталию Сергиенко - у лифта офиса и Лину Удовенко - по телевизору из Москвы.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
erra
13 авг, 2014 21:06 (UTC)
а зачем NFC прямо в SIM? Скажем прямо, никаких преимуществ это не даёт. Для целей коммуникации со всякими денежными транзакциями паранойю будет одинаково вызывать что смена симки, что смена IMEI.
kamnevn
14 авг, 2014 04:17 (UTC)
Кто знает, как оно будет еще через полгода-год...
Yota Help
15 авг, 2014 12:58 (UTC)
Извините, если вдруг поняли Ваш вопрос не правильно, но попробуем прояснить ситуацию -- на самой SIM-карте нет NFC модуля. Там будут храниться данные о пользователе. Т.е. SIM-карта будет как ключ безопасности для NFC модуля телефона. А обо всех преимуществах и недостатках технологии можно прочитать, например, здесь: http://habrahabr.ru/post/142359/
erra
15 авг, 2014 13:55 (UTC)
это Николай так изложил, что я не понял ) Если использовать SIM как ключ к NFC — тогда, конечно, некоторый смысл есть.
nyon_mongs
14 авг, 2014 19:04 (UTC)
мне очень нравился ваш дневник - читал около полугода... Но сейчас только реклама,. жаль. И йота - говно, хотя пользуюсь ей уже года три. Нет денег - нет инета. Скорость всегда иже оплачиваемой. Модемы - говно. Греются, горят. Сервис никакой. Подготовка продажников на местах - никакая.
kamnevn
15 авг, 2014 03:43 (UTC)
Не пользовался йотой как интернетом, хотя знакомые утверждают противоположное.
kamnevn
15 авг, 2014 03:44 (UTC)
За мнение о дневнике спасибо. Но сейчас я 99% времени и постов на фейсбук. Там интересно, а здесь - так...
Yota Help
15 авг, 2014 13:02 (UTC)
Нам очень грустно слышать такие слова, тем более от пользователя, который уже давно с нами. Пожалуйста, напишите нам в личку в контакте, чтобы мы могли проверить ситуацию и разобраться со всеми проблемами, которые у Вас возникают. Что касается денег, то у нас есть бесплатный доступ, скорость на нем маленькая, но у нас есть достаточно много пользователей, которые вообще не оплачивают наш интернет и просто работают на 64 Кбит/с. Кроме того, мы действительно, не во всех местах можем обеспечить максимальную скорость, но именно для этого, в личном кабинете есть возможность в любой момент изменить условия подключения и оплачивать только за то, что Вы получаете.
nyon_mongs
18 авг, 2014 17:37 (UTC)
А нам-то как грустно!
Нет меня в контакте. Платишь за 4,3 получаешь 3,2.... снижаешь до 3,6, получаешь 2,2... Когда я брал первый модем, я понимал. что покрытие фиговое, но в тестовом режиме выдавало до 5,3... как только стало платно упало в ноль. выбрал средний тариф - 3,6 за 650 в месяц. На работе - в городе выдавало по номиналу, чуть больше, дома - 1,5-1,7 от силы... ладно, мирился. Потом модет тупо сдох. Купил другой. Своенравный - хочу подключаюсь, хочу нет, хочу обрываю связь, хочу - требую поменять порт. с ценами - тарифом та же беда. Если на счете нет денег - нет интернета, без вариантов, приходится заходить с рабочего прокси - отвязывать и сова привязывать устройство, что бы кинуть денег с карты.
У меня тут за городом альтернатив не много, что вынуждает многое прощать, но подобное отношение унижает больше Yotu, а не пользователя.
Хотя Усманову похер, конечно.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel