Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Медийные превращения

Всегда приятно, когда встречаемые тобой люди повторяют что-то придуманное тобой или рассказанное. Выдавая потом это за свое... Приятно потому, что тебе оно часто ничего не стоит, а для них - находка! Только вот в найденных идеях без глубокого их понимания кроется и ловушка.

Ловушка заключается в том, что все в мире только видится нам статичными формами, а на самом деле - это процессы. Повторение же даже такого простого тезиса как "социальные сети - это последняя миля" никаким решением не явится ни для кого. Это важно понимать и наемному работнику, старающемуся выполнять свои обязанности хорошо, и совладельцу бизнеса. Особенно - медийного. Потому как изменение технологий это не только изменение способа. Это изменение и потребностей.

Посмотрите на то, как мы работаем с информацией в социальных сетях. Да, именно: мы уже не в состоянии разделить, где мы с ней работаем, где - развлекаемся, а где она нам мешает. И что в итоге является информацией для других. Для тех, кто читает.

Социальные сети - это уже не "последняя миля" и не "способ доставки контента потребителю". Это два года назад социальные сети были доставкой. Сейчас они - тот мир, где все рождается и происходит. И оттуда влияет на реальный мир. Пока недостаточно сильно влияет, но - все больше и больше заметно.

Вы когда нибудь видели, чтобы на западном или российском ТВ цитировали какой новостной сайт (не надо только о лайфньюсе, это позорная и масштабируемая особенность провинциальной ментальности) как первоисточник и обсуждали происходящее на нем? С фейсбуком это происходит регулярно. А так, чтобы измеряли количество записей на каком сайте во время события и измеряли этим успех? А вот о количестве твитов во время того или иного мирового события говорят регулярно. И не только на Западе.

Я не хочу раскрывать какие-то скрытые выводы или техники. Я просто скажу: если что-то пока не набрало популярность у нас - это не значит, что оно заменяемо российским аналогом. Не всегда оно так. И если происходящее в СМИ не соответствует системе монентизации имеющихся СМИ - это не факт, что не выживет новое. И не факт, что оно как-то будет вытеснять имеющиеся СМИ. Нет. Имеющихся просто выживет рынок: сначала они не смогут торговать баннерами, потом - статьями, своей лояльностью и мнением.

Возвращаясь же к социальным сетям: они сейчас дают нам такое количество вербальной и невербальной информации, которое способно достраивать картину мира с невероятной точностью. Когда я вижу в ленте фото знакомого из Норвегии с видом на море, которая только что попала туда из инстаграма, то я способен сопоставлять: он сейчас там, он уже не первый раз там, на время отъезда он оставлял там семью, он знаком с мэром города, об этом он писал еще в прошлом году - - - - -> с большой вероятностью он купил там дом. А вот этот так думает о таком событии и переключается на его обсуждение, при этом не делая вывода вот такого... А она постит влруг картинку такую, что говорит о неравнодушии к этой тематике. И так далее. Мозг работает с информацией уже иначе. В том числе и даже чисто количественно. Прошли времена 80-х, они уже не вернутся. Мир другой.

ps. То, что Крым - наш, это величайшее событие. Как бы шавки с самомением не тявкали. Это и судьбы людей, это и история. Шавки же тявкают на все, если зарабатывают на трафике.
Tags: Интернет, Личное, Лытдыбр
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments