?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В качестве "пятиминутки" наслаждения преимуществом отечественных телекоммуникационных компаний над унылыми западными предлагается вам этот текст...



Немного расскажу о "темной стороне Австралии". А то я все о хорошем да о хорошем, пора и о плохом. Плохое - это местные телеком-операторы. Дальнейший текст ни капли не претендует на объективность, это чисто мои впечатления. Более того - я говорю только об интернете и мобильной связи. Со стационарной, слава богам, сталкиваться не приходилось.

Местный рынок интернет и телеком операторов состоит из двух крупных игроков: это полумонополист Телстра и недомонополист Оптус, у которого труба пониже и дым пожиже. Еще есть транснациональный оператор Водафон. Для меня Телстра - это такой аналог Ростелекома, которому принадлежит вся медь и узлы инфраструктуры. На мощностях этих двух монополистов паразитирует с десяток мелких операторов, которые, будучи в той или иной степени в родственных отношениях с материнской компанией, предлагают услуги подешевле и поплоше, но по сути - такой же отстой.


Благодаря практически полному отсутствию здоровой конкуренции (скорее, на мой взгляд, имеет место картельный сговор в чистом виде) и слабой физической инфраструктуре (кабели тянуть до Большой Земли далеко и дорого), цены на услуги телеком операторов по российским меркам - чудовищные. Медный ADSL+ в 5 мбит, за который я в СПб плачу 450 рублей, стоит здесь 110 долларов - 3300 руб. в месяц. Вы не ослышались, товарищи. Можно чуть-чуть дешевле, но для этого придется заключать кабальный договор с оператором на год, и если ты, не приведи господи, захочешь его расторгнуть, то штрафные санкции будут такие, что проще, на мой взгляд, переплачивать 10 долларов в месяц за помесячное обслуживание.

Та же самая вакханалия наблюдается с мобильной связью. Какие-то безумные с нашей точки зрения цены, кабальные условия контрактов и тд. Где-то на нормальную связь уходит в месяц долларов 80-100.

Вторая прекрасная тема - это сервис. Его просто нет. Простой пример - мы въехали на новую квартиру. Надо подключать интернет. Пес с ним, что это ADSL, какой там ШПД, забудьте, вы че? Так всего присутствует три возможных опции - правильно, Телстра, Оптус и еще некий TPG, которого ругают на форумах так, что желание подключаться к нему отпадает сразу. Так вот. Выбираем тариф...

А кстати! Тариф! Здесь до сих пор меряют интернет в трафике. Можно купить 200 гб в месяц, 500 гб в месяц... Ну а если вы такой крутой, сэр - ну для вас мы сделали анлим-тариф, радуйтесь. За 110 долларов в месяц, да. Ну ОК, подключаемся.

Думаю, большинство читающих этот блог понимают, до какой степени его автор завязан на доступе в интернет по работе и вообще. Ну так вот - оставляем заявку на сайте. В Питере на следующий же день сонм операторов просто обивал бы порог квартиры и облизывал ноги, лишь бы тебя подключить. Фиг там.

Your order will be proceed in 7-10 business days.

Мама дорогая. Это не говоря о том, что подключение - просто сам факт, что придет монтажник и соединит два провода - стоит 90 долларов. Так вот - proceed - это нихуя, пардон, не подключили. Это обработали заявку! И прислали СМС, что подключать придут еще через неделю!

ТРИ НЕДЕЛИ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В КВАРТИРУ, УЖЕ ОБОРУДОВАННУЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ. И не факт, судя по форумам, что придут. У нас за это время подключают целый микрорайон. За 300 руб в месяц с квартиры. 50 мбит анлима.

А, кстати, скорость? 50 мбит? Не, не слышали. 5 мбит и слушайте ваши валенки за 110 баксов в месяц.

В итоге, чтобы пережить эту неделю, поехали в молл (это только в России офисы опсосов - на каждом перекрестке, а тут - один на район) и купили оптусовской 3Г-модем, который шарит его по вайфай - типа как йотовское яйцо. Да, конечно же, какой там LTE. О чем вы. Впрочем, справедливости, ради, 3G работает реально лучше, чем у нас - базовые станции то ли меньше загружены, то ли железо обновляется, но 3G пашет нормально.

Так вот. За 69 долларов Оптус дает хуайвеевскую приблудину, которая теряет сеть примерно раз в полчаса и к ней впридачу идет, аж страшно представить щедрость, зажмуримся - 5 гбайт!!! трафика. О великий Оптус.

Вот, собственно, с нее и пишу, да.

Ну, короче, Родина мало чем может похвастаться перед остальным миром, но по развитию телекома - реально мы впереди планеты всей. Ну, может, не впереди, но в первой тройке-пятерке - точно. Россияне, любите своих опсосов и провайдеров. Вы не представляете, что за рубежом творится.


© Павел Житнюк
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
matpocbi4
3 июн, 2014 09:33 (UTC)
Коля, ППКС. Пытался найти хотя бы 3G на 3 недели - ценник конский. Еще более-менее что-то пытается предлагать Optus, но я нашел их пункты продажи только дня за 3 до отъезда домой. И для того, чтобы получить более-менее внятную цену на пакет связи мобильная связь+интернет, надо ждать неделю, чтобы тебе ее домой привезли. Домашний интернет - для подключения монтажника ждали неделю. Водафон окуевший просит за симку с 3G что-то порядка 25 долларов с включенными 200 Мб трафика. Да и мобильная связь по ценам удручает. Дети наши там стараются пользоваться ip-телефонией.
kamnevn
3 июн, 2014 09:34 (UTC)
Я давано уже знаю, что Австралия - жесть..
matpocbi4
3 июн, 2014 09:39 (UTC)
нет-нет. в плане жить и отдыхать - очень даже понравилось! климат, океан, природа, люди супер. очень спокойно. но вот такие нюансы, к тому, к чему привык и кажется само-собой - напрягаешься. например, транспорт очень дорогой, а город огромный просто. на транспорт на троих оставили больше 500 долларов. питаться мы приспособились очень бюджетно, да и продукты качественные. красное вино местное - выше всяких похвал.
paladin_sveta
3 июн, 2014 11:03 (UTC)
Родина мало чем может похвастаться перед остальным миром, но по развитию телекома - реально мы впереди планеты всей. Ну, может, не впереди, но в первой тройке-пятерке - точно. Россияне, любите своих опсосов и провайдеров.

Не "россияне", а москвичи с петербуржцами. Поезжайте-ка на Камчатку, полюбите тамошних!

(Удалённый комментарий)
shuraash
3 июн, 2014 14:13 (UTC)
В Люксембурге еще хуже и дороже. Я посчитав все штрафы и подляны, получил что за 7 лет что я тут живу, выкинул на инет больше 100евро/месяц
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel