Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Несколько будущих

Обсуждение будущего средств массовой информации в свете происходящих в самом интернете и вокруг него событий на Санкт-Петербургской интернет-конференции в этом году проходило в рамках одной единственной секции. И она же была единственной, где почти никто из спикеров не пытался рекламировать свою компанию/издание, не говорил о креативных решениях и творческом видении, уникальном творческом коллективе или фантастической лидогенерации. Потому, что этого выступающим не требовалось.

Полтора часа программы были разделены на пятерых человек и ведущего – главного редактора того издания, которое вы сейчас держите в руках. Издания на рынке города нового в первую очередь своим неразрывным подходом к связке «бумага и социальная сеть». О чем, открывая осуждение на секции, Павел Желтов тезисно и рассказал.

Непосредственно о будущем СМИ из пятерых выступающих говорили трое: Алексей Дементьев, главный редактор «Петербургского Дневника», Александр Горшков из «Фонтанка.ру» и специализирующийся на блогах с социальными сетями автор этой статьи. Каждый из трех говорил о разном аспекте того, что будет.

Алексей Дементьев рассказывал о бесперспективности распространенного у начинающих изданий способа привлечения трафика на свой сайт, путем публикации в социальных сетях или сайтах-партнерах лида (анонсирующего текста, так называемой – подводки) статьи со ссылкой, ведущей на сайт издательства. А если кто хочет публиковать рекламу – другого работающего способа, иначе как размещать ее в самом сообщении, уже нет.

И я лично с ним в этом мнении был полностью согласен: не ходят уже люди по ссылкам, найденным в фейсбуке или (прости, Господи!) каком нибудь ВКонтакте. Не ходят! Ссылки интересны тем, кто о предмете вашей публикации хочет узнать еще более и подробно. После того, как он прочитал уже статью. То есть, почти никому. И это – горькая правда реальности. С рекламой то же. Только по ссылке вообще никто не пойдет.

Александр Горшков рассказывал о будущем своего детища, «Фонтанка.ру» и разных новых их проектах: сетевом телевидении, каких-то новых интерактивах… Считаю, нет ничего зазорного в том, чтобы будущее СМИ ассоциировать с будущим своего проекта. Почему нет, мы все любим то, что делаем. Только вот лично с его видением тут уже не был согласен.

На настоящий момент руководимый Александром Львовичем проект – лидер медийного рынка Санкт-Петербурга. Но – что из себя представляет этот рынок?! Зыбкое понятие наш питерский рынок СМИ и новостей в нем. И лидерство пяти-семилетней давности может сыграть с его обладателем злую шутку: с социальными сетями эта интернет-газета не особенно дружит.

Я рассказывал о том, почему не надо бояться закона о блогерах и – кто и как видит регулирование интернета. Сравнивал новости законодательные с введением правил дорожного движения в 90-е годы, немного порассуждал на эту тему. Выделил «ляпы» закона, а именно – некорректное определение блогера. Но одновременно с этим отметил прорыв: блогеры теперь стали хоть каким-то, но – юридически определяемым понятием… Поговорил о том, что минусов вижу три, а плюсов семь, ответил на вопросы.

Кстати, о вопросах: кроме самого содержания их, всегда обращаю на то, кто, как и с какой целью их задает. Дементьева спрашивали о продвижении публикаций в сети, Горшкова – о том, как и зачем им вещать в телевизионном формате, меня – как Роскомнадзор будет определять посещаемость (спасибо руководителю Роскомнадзора Александру Жарову, который об этом сам лично недели две назад рассказывал).

Очень приятно, что люди пришли на секцию с теми, кто не дает «реально работающих советов». Потому как их – не бывает. Но именно видение происходящего лидерами рынка – оно определяет то, что будет происходить со СМИ Петербурга в ближайшее время. Потому как первые сделают, а вторые с двадцатыми будут перенимать. Ну а те, кто не хочет копировать, а стремится учиться – имеет шанс сделать новое. И прибыльное. Потому как с этим пунктом программы проблемы у всех СМИ. И настоящих, и будущих.

© Эксклюзив для Экстраблог
Tags: Весь фарш вся электрика, Личное, Лытдыбр, Публикации, С-Пб
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments