Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Categories:

Другой взгляд на Facebook и ВКонтакте

Интересный разговор такой состоялся на днях, несколько тезисов из которого вынесу сюда. Участниками беседы были несколько менеджеров-профессиональных участников рынка. Большего не скажу... Для пущей конспирологии можно назначить их - кураторами моими со стороны Кремля*. Хуже точно не будет, а на содержания влияния не окажет.



Среди прочего, говорили о социальных сетях и речь зашла и о ВКонтакте в сравнении с Facebook. Я обратил внимание на то, что даже в сравнении этих социальных сетей есть несколько аспектов. Каждый из которых имеет свой вес и значение, потому для вынесения какого бы то ни было вердикта важно знать об этом и - рассматривать со всех.

1) Чисто технологический: развитие ВКонтакте как зажившей в свое время своей самостоятельной жизнью отпочковавшейся части олдскульного Facebook пошло в направлении оттачивания технологических процессов. Естественно, что «для удобства пользователя». А это не совсем правильно, потому как пользователи пользуются продуктом целиком, не разделяя его на технологические составляющие.

В Facebook комплексный подход и физический смысл пользования стоит на первом месте. Именно поэтому ими был изобретения и реализован так ненавидимый маркетологами механизм показа публикаций в ленте не всем всего, а - избирательный. Тот самый edge-rank, фильтрация страниц и прочие нюансы. Это тяжело просчитывается, это доит реклам щитков и продвигателей и это - бесит. Но пользователь Facebook выигрывает: он не получает сотой доли того говна, который ему подсовывали бы смм-щики.

Второй технологический аспект (на самом деле - главный): модель распространения рекламы ВКонтакте и генерации отчетности по ней ориентированы скорее на удобство маркетологов и оптовых специалистов рынка, заинтересованных в освоении бюджетов и правильном их бумажном закрытии. Что очень удобно для работы с крупными контактами и вендорами, на что модель монетизации изначально и была ориентирована. Только вот не удается отделаться от впечатления, что рядовой пользователь и релевантность показа именно ему - этот нюанс не то, что не прорабатывался. Он не был никому интересен.

Третий технологический аспект состоит в отсутствии у ВКонтакте конструктивной невозможности размещения и распространения конрафактного контента. Почему, не надо и гадать: еще несколько лет назад проблема эта всерьез никого не волновала. Более того - в случае с отечественной соцсетью именно нелегальный контент являлся «якорем» для закрепления живого пользователя соответствующего возраста на ресурсе. А сейчас это играет исключительно против ВКонтакте.

2) Психологический маркетинговый: ВКонтакте ассоциируется и будет ассоциироваться с местом, доминирующая в котором аудитория - школьники. Со всеми вытекающими последствиями. Вы ходите вечерами на детские дискотеки?! А - ведете там бизнес?! Мир устроен так, что не все работают в буфете школьных вечеров и не все интересуются такими молодыми особами. Что скорее к лучшему.

3) Парадигма сети: сильно сомневаюсь, что на это вообще кто-то обращал внимание. А тем не менее, он есть. Было бы сильным преувеличением считать, что люди хотят всю жизнь быть рука об руку с теми, кто стоял рядом раньше. Все эти школьные друзья, студенческие или курсантские или коллеги по бывшим работам. Если человек реально растет, он вырастет и из окружения. Друг друга старается держаться серость, уныние и российская провинция. Что не всегда хорошо, так как разделение и рост - это движущая сила вообще любого прогресса.

Facebook ориентирован на общение людей по интересам и обьединяющим их темам более, чем что бы то ни было из существующих сетей. А на что ориентирован ВКонтакте?!

Несколько лет назад на мероприятии телеканала СТС я слушал, как их спикер всерьез рассуждает об интерактивном телевидении будущего, каждый зритель которого имеет с детства свой аккаунт, залогинивается каждый раз, включая телевизор, общается с другими зрителями во встроенном чатике и играет во встроенный же тетрис. Мне было стыдно присутствовать при этом действе, а люди-то с трибун всерьез говорили об этом. И не кому-то, а - рекламодателям и прочим бюджетораспределяющим VIP. С отечественными соцсетями все в точности так обстоит: фантазии и абсурд, позволяющие пока пилить бюджеты. Потому они и не имеют будущего безо всякой конспирологии.

Facebook тоже не имеет будущего в долгой перспективе - его обязательно сменят некие облачные подобия для мобильного общения. Привязанные не к платформе, а пользователю. Но он первый и лучший из "открытых" и глобальных соцсетей, на которые не имеет влияния никакой рейтинг или любое иное стороннее регулирование. Если же кому интересны детали, то посмотрите на те принципы, которые лежат в основе medium.

* Кремль нижегородский, естественно.

Еще по теме: Маркетинговые изыски социальных сетей, Социальные сети - 2014 для продвинутых чайников.
Tags: Интернет, Лытдыбр, Познавательно, Публикации
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments