?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Интересный разговор такой состоялся на днях, несколько тезисов из которого вынесу сюда. Участниками беседы были несколько менеджеров-профессиональных участников рынка. Большего не скажу... Для пущей конспирологии можно назначить их - кураторами моими со стороны Кремля*. Хуже точно не будет, а на содержания влияния не окажет.



Среди прочего, говорили о социальных сетях и речь зашла и о ВКонтакте в сравнении с Facebook. Я обратил внимание на то, что даже в сравнении этих социальных сетей есть несколько аспектов. Каждый из которых имеет свой вес и значение, потому для вынесения какого бы то ни было вердикта важно знать об этом и - рассматривать со всех.

1) Чисто технологический: развитие ВКонтакте как зажившей в свое время своей самостоятельной жизнью отпочковавшейся части олдскульного Facebook пошло в направлении оттачивания технологических процессов. Естественно, что «для удобства пользователя». А это не совсем правильно, потому как пользователи пользуются продуктом целиком, не разделяя его на технологические составляющие.

В Facebook комплексный подход и физический смысл пользования стоит на первом месте. Именно поэтому ими был изобретения и реализован так ненавидимый маркетологами механизм показа публикаций в ленте не всем всего, а - избирательный. Тот самый edge-rank, фильтрация страниц и прочие нюансы. Это тяжело просчитывается, это доит реклам щитков и продвигателей и это - бесит. Но пользователь Facebook выигрывает: он не получает сотой доли того говна, который ему подсовывали бы смм-щики.

Второй технологический аспект (на самом деле - главный): модель распространения рекламы ВКонтакте и генерации отчетности по ней ориентированы скорее на удобство маркетологов и оптовых специалистов рынка, заинтересованных в освоении бюджетов и правильном их бумажном закрытии. Что очень удобно для работы с крупными контактами и вендорами, на что модель монетизации изначально и была ориентирована. Только вот не удается отделаться от впечатления, что рядовой пользователь и релевантность показа именно ему - этот нюанс не то, что не прорабатывался. Он не был никому интересен.

Третий технологический аспект состоит в отсутствии у ВКонтакте конструктивной невозможности размещения и распространения конрафактного контента. Почему, не надо и гадать: еще несколько лет назад проблема эта всерьез никого не волновала. Более того - в случае с отечественной соцсетью именно нелегальный контент являлся «якорем» для закрепления живого пользователя соответствующего возраста на ресурсе. А сейчас это играет исключительно против ВКонтакте.

2) Психологический маркетинговый: ВКонтакте ассоциируется и будет ассоциироваться с местом, доминирующая в котором аудитория - школьники. Со всеми вытекающими последствиями. Вы ходите вечерами на детские дискотеки?! А - ведете там бизнес?! Мир устроен так, что не все работают в буфете школьных вечеров и не все интересуются такими молодыми особами. Что скорее к лучшему.

3) Парадигма сети: сильно сомневаюсь, что на это вообще кто-то обращал внимание. А тем не менее, он есть. Было бы сильным преувеличением считать, что люди хотят всю жизнь быть рука об руку с теми, кто стоял рядом раньше. Все эти школьные друзья, студенческие или курсантские или коллеги по бывшим работам. Если человек реально растет, он вырастет и из окружения. Друг друга старается держаться серость, уныние и российская провинция. Что не всегда хорошо, так как разделение и рост - это движущая сила вообще любого прогресса.

Facebook ориентирован на общение людей по интересам и обьединяющим их темам более, чем что бы то ни было из существующих сетей. А на что ориентирован ВКонтакте?!

Несколько лет назад на мероприятии телеканала СТС я слушал, как их спикер всерьез рассуждает об интерактивном телевидении будущего, каждый зритель которого имеет с детства свой аккаунт, залогинивается каждый раз, включая телевизор, общается с другими зрителями во встроенном чатике и играет во встроенный же тетрис. Мне было стыдно присутствовать при этом действе, а люди-то с трибун всерьез говорили об этом. И не кому-то, а - рекламодателям и прочим бюджетораспределяющим VIP. С отечественными соцсетями все в точности так обстоит: фантазии и абсурд, позволяющие пока пилить бюджеты. Потому они и не имеют будущего безо всякой конспирологии.

Facebook тоже не имеет будущего в долгой перспективе - его обязательно сменят некие облачные подобия для мобильного общения. Привязанные не к платформе, а пользователю. Но он первый и лучший из "открытых" и глобальных соцсетей, на которые не имеет влияния никакой рейтинг или любое иное стороннее регулирование. Если же кому интересны детали, то посмотрите на те принципы, которые лежат в основе medium.

* Кремль нижегородский, естественно.

Еще по теме: Маркетинговые изыски социальных сетей, Социальные сети - 2014 для продвинутых чайников.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
alelikand
16 мар, 2014 05:41 (UTC)
ФБ хорошо соответствует сегодняшнему ритму жизни
vyyvyv
16 мар, 2014 08:06 (UTC)
Интересно про то, что человек вырастает из окружения при росте. Не могли бы вы более раскрыть эту тему, привести веские обоснования этому тезису, т.к. у нас чаще говорят, что в этом случае человек "зазнался", "предал" и т.п.
kamnevn
16 мар, 2014 08:28 (UTC)
В реальности это именно так и происходит: для оних - зазнался и предал, но в реальности - человек просто вырос, у него изменились ценности-цели, мечты, семья... Все, что угодно.
valovan
16 мар, 2014 08:33 (UTC)
Соцсети не умрут. У людей вырабатывается психологическая зависимость от них, многие просто не могут жить вне соц.сети. И от этого не вырастают ни из круга общения, ни из окружения школьников)) Почти весь крупный бизнес уже подстраивается под них: имеют свои паблики, группы, рекламу...
kamnevn
16 мар, 2014 09:09 (UTC)
Кто бы спорил ))) Не умрут, естественно. Вопрос в том, как и что делать хорошо. А не на уровне паблика ВКонтакте.
valovan
16 мар, 2014 09:45 (UTC)
Просто нормальный бизнес изначально не должен базироваться в соц.сети. А иметь там представительство, чтобы потребителю легче было достучаться - да.
СММ щас целой наукой уже стал))
donlivsy
16 мар, 2014 17:39 (UTC)
мордокнига УГ.интерфейс щитаю хуже чем у ВК.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel