Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Электрификация воды

К концу XIX века в Европе было около двадцати тысяч километров специально прорытых в качестве транспортных магистралей водных каналов. На протяжении столетий, пока в первой половине XIX века не началось победное шествие железных дорог - они обеспечивали Европу самым дешевым, хотя и не очень быстрым транспортом.

А все почему? Представьте, если пара лошадей могла везти телегу ну, примерно с тремя-пятью тоннами груза - то по воде та же пара лошадок без особых усилий может транспортировать несколько десятков тонн груза.

Технический прогресс стал брать свое. С появлением механических двигателей их немедленно стали пристраивать и на эти суда. Но выяснилось, что создаваемые винтами волны, размывали неукрепленные берега каналов. И запаса глубины для работы винтов не было - не рассчитывали на них, когда каналы копали. Помимо этого, каналы проходили по довольно длинным и низким тоннелям. Что будет в тоннеле при активно работающей паровой машине? В смысле, куда денется дым из топки? О системах дымоудаления тогда еще никто не задумывался.

Водные... троллейбусы относительно массово появились в 1880-х годах во многих европейских странах: в Германии, во Франции (особенно) в Бельгии и Швейцарии. Я в шоке! Водный и - троллейбус!


Источник
Tags: Весь фарш вся электрика, Западники, История, Круто, Познавательно
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments