?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В 2000-е годы, на основании опыта эксплуатации ледоколов "Арктика" и "Таймыр", в России велось проектирование нового класса отечественных ледоколов. А 5 ноября на Балтийском заводе официально заложили головной ледокол нового типа ЛК-60Я проекта 22220.


фото via

Атомоход нового поколения получил имя "Арктика" в честь упомянутого выше предшественника, также головного ледокола нового для своего времени проекта, ставшего первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года.

В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах. То есть, изначально предполагалось строительство не одного нового судна, а - серии. Для моего рассказа это - важно!

Как сообщал гендиректор "Атомфлота", новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе Ямальского месторождения. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта (на Ямале) судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана (осадка изменяется приемом балласта).



Заместитель гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" профессор Евгений Апполонов рассказал, что "ледокол будущего" также сможет проводить через льды крупнотоннажные суда с углеводородами и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной 3 метра, а также работать в устьях северных рек.


фото via

Считается, что трех ледоколов типа ЛК-60Я будет достаточно для замены имеющихся сейчас четырех кораблей.

Одновременно ведется разработка еще более мощного ледокола с индексом ЛК-110Я (как и у ЛК-60 цифра индекса означает мощность энергетической установки в мегаваттах). Ледопроходимость этого корабля составит не менее 3,5 метра, что заметно облегчит навигацию, сделав возможным регулярную проводку кораблей даже в зимний период.


фото via

Но Россия не была бы Россией, если бы даже на самом раннем этапе такого масштабного и достойного проекта не возникали бы неурядицы и накладки, связанные... С чем связанные даже сразу-то и не скажешь: то ли с невнимательностью, то ли с расхлябанностью, с пресловутым "человеческим фактором", благодаря которому нехватка одной какой бумаги способна привести к гигантским проблемам, или просто - благодаря магнетизму больших денег.

Еще в апреле прошлого года был объявлен конкурс на то, чтобы закупить паротурбинную установку для нового атомного ледокола. Цена вопроса - полтора миллиарда рублей. За заказ боролись весьма влиятельные компании: ОАО "Калужский турбинный завод", что входит в холдинг "Силовые машины" Алексея Мордашова, ЗАО "Завод Киров – Энергомаш" является дочерним предприятием Кировского завода.

Победил в тендере ЗАО "Завод Киров – Энергомаш", с которым был сразу же заключен договор и которому достаточно быстро были выплачены порядка 800 миллионов рублей авансового платежа (по данным источника). Компания серьезная: выпускает оборудование для атомной и нефтегазовой отраслей, тепло- и гидроэнергетики, корабельной энергетики. Силовые агрегаты завода установлены на 80% атомных подводных лодок всех поколений, на всех ныне существующих в мире атомных ледоколах и многих надводных кораблях большого водоизмещения ВМФ.

В середине 2000-х "Киров-Энергомаш" реконструировал энергетическое оборудование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", проданного Индии в качестве авианосца "Викрамадитья". А несколько всего дней назад ЗАО получило и бессрочную лицензию на производство военной техники.

Но приключения только начинались: Калужский турбинный завод был недоволен несколькими особенностями закупки. Компания посчитала, что ее опыт работы, квалификация и цена не были приняты к сведению организатором торгов. "В протоколе указано, что стоимость, заявленная ОАО “Калужский турбинный завод”, выше цены победителя. Однако сумма, предложенная нашей компанией, ниже на 134 миллиона рублей", – отмечено было в обращении в УФАС.

И УФАС осенью прошлого года признало обоснованной жалобу ОАО "Калужский турбинный завод" на 1,5-миллиардный конкурс Балтийского завода. В результате чего Балтзаводу было предписано "аннулировать запрос предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки для проекта 22220".

Того же мнения оказался и арбитраж: 26 декабря 2013 года Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении требований ООО "Балтийский завод - судостроение" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2013 года.

Казалось бы, беда: конкурс отменяется, деньги возвращаются... Но инсайд с самого верха говорит, что в самые ближайшие дни будет принято достаточно неординарное для федеральных ведомств решение. Источник рассказал, что должностные лица профильных министерств (и не только) обратили внимание УФАС, что жалоба ОАО "Калужский турбинный завод" скорее формальна (низкая цена не всегда - главное!). И более достойным, по множеству показателей, является действительный победитель сыгранного конкурса - ООО "Балтийский завод - судостроение".

Кроме того, на момент вынесения решения об отмене конкурса не было известно о том, что контракт уже заключен. А контракт-то как отыграть назад?! Судиться?! Потому скорее УФАС по Санкт-Петербургу отменит свое, вынесенное осенью, решение.

Причин тому множество, но не последнюю роль в этом сыграла смена руководства ведомства, место руководителя в котором занял в декабре Вадим Владимиров, в недавнем прошлом - руководитель антимомнопольного органа Ленинградской области, а до этого - морской офицер. А само решение знаковое в том числе и потому, что, как я упоминал в самом начале - вопрос был не столько в том, кто построит паротурбинную установку для одного ледокола. Так как ледоколов подобных планируется серия, то и заказ становится куда более интересным. Право же, нелепо предполагать, что для однотипных судов производители одного и того же оборудования будут разные.

Буду поглядывать за ситуацией. Цена вопроса уж больно велика.


Апдейт: только хотел ставить пост, как на сайте УФАС появилась новость об отмене предписания. О чем, собственно, и речь... 
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
osmelov
30 янв, 2014 07:53 (UTC)
"должностные лица профильных министерств"
На этом месте фамилии не помешают
kamnevn
30 янв, 2014 07:56 (UTC)
А зачем? Все официально... Я даже письмо видел. На бланке )))
osmelov
30 янв, 2014 08:04 (UTC)
Если официально, чего никто не называет их? :)
Фамилии затем, что без генезиса конфликта, обсуждение скатится в мемы по навальному сценарию ("жулики и воры пилят" итд). Это не интересно.
kamnevn
30 янв, 2014 08:11 (UTC)
А сейчас конфликта нет. Мое мнение такое: КТЗ попробовал забрать "чужой" тендер, воспользовавшись тем, что там были ошибки при объявлении конкурса и похоже на то, что даже мог заручиться поддержкой предыдущего руководства УФАС. Но "Киров" выстоял, а со сменой в УФАС руководителя так и вовсе - победил. Вот так вижу... Но конфликт может быть, если КТЗ сделает следующий шаг.
osmelov
30 янв, 2014 08:24 (UTC)
Конфликт - в широком смысле, как столкновение интересов.
Не интересно, как борются компании в тендере. Интересно, кто крышует стороны, а не их "приключения".

Просто либо эти фамилии есть, либо их нет.
kamnevn
30 янв, 2014 08:27 (UTC)
Эти фамилии всегда есть...
(Анонимно)
30 янв, 2014 07:54 (UTC)
Информация для размышления. Весной 2013 ЦКБ "Айсберг" носилось в поисках исполнителей способных сделать рассчеты фундаментов ГД. В итоге расчеты выполнялись в Николаеве. Затем возникла проблема - нет конструкторов способных выпустить рабочую документацию (а это уже мягко говоря очень большой объем работ). В итоге рабочка тоже выпускалась в Николаеве. КБ в Николаеве сегодня - это частные мелкие фирмочки. З/п их инженеров в пределах $300-350.
kamnevn
30 янв, 2014 07:56 (UTC)
Узнаю подход... А почему у нас не могли найти? Дорого? Нет квалифицированных кадров? Мутят что-то?!
(Анонимно)
30 янв, 2014 10:38 (UTC)
Думаю, что и то и другое. Кстати, рабочий проект по ПАТЭС проекта 20870 тоже наполовину делался в Николаеве.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel