Николай Камнев (kamnevn) wrote,
Николай Камнев
kamnevn

Блоговый футуризм

Надеюсь, что ни у кого нет сомнения в том, что движение глаз по странице не происходит слева направо и сверху вниз, как принято читать текст. А если обратить внимание на верстку фотоматериалов классических журналов (к примеру, LIFE - практически полная коллекция которого выложена сейчас в Google), то можно сделать предположение, что фотографии и заголовки там размещались именно с учетом того, как по ним будет двигаться глаз.

Понимание и учет этого принципа в интернет-СМИ крайне важен, но редко кем всерьез воспринимается сейчас. Такое впечатление, словно издатели или блогеры искренне предполагают, что потребитель контента будет не только читать все ими предлагаемое (допущение №1), но и комментировать (допущение №2), а потом еще и делиться (допущение №4). Да - поделившись, потребитель должен пото возвращаться к читаемой статье, чтобы проверить обновления в комментариях (допущение №4). И на всем этом издатель/блогер планирует зарабатывать как на движении трафика. Не слишком ли нагло?

Не слишком, пока - к сожалению надо признать. Потому как умирание телевидения как жанра для привыкшей к имитации интерактивности аудитории привело к тому, что интернет пока еще может вместить все возможные модели подачи контента. И пока еще всем хватает места. Многие даже по старой привычке всерьез считают, что можно и нужно делать сайты. Абсолютно не задумываясь о том, что проблема сайтов (и старой модели web) вовсе даже не в нехватке доменных имен или в сложности "раскрутки/продвижения" (миф так миф) - проблема в том, что на сайт надо потребителю заходить. И это допущение №0 является основным заблуждением издателя.

Мир изменился настолько, что даже необходимость захода на сайт (в соцсетях информация способна находить пользователя сама) является существенным препятствием для полчения нового читателя. Получить заход - уже задача! А потом уже чтение и все из него вытекающее. Тут уже не до правильного размещения информации на площадке... О которой, к слову, задумывается пока только Medium и его создатели, несколько лет назад изменившие медийный мир посредством twitter.
Tags: Интернет, Лытдыбр
Subscribe
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 5
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments