?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Блоговый футуризм

Надеюсь, что ни у кого нет сомнения в том, что движение глаз по странице не происходит слева направо и сверху вниз, как принято читать текст. А если обратить внимание на верстку фотоматериалов классических журналов (к примеру, LIFE - практически полная коллекция которого выложена сейчас в Google), то можно сделать предположение, что фотографии и заголовки там размещались именно с учетом того, как по ним будет двигаться глаз.

Понимание и учет этого принципа в интернет-СМИ крайне важен, но редко кем всерьез воспринимается сейчас. Такое впечатление, словно издатели или блогеры искренне предполагают, что потребитель контента будет не только читать все ими предлагаемое (допущение №1), но и комментировать (допущение №2), а потом еще и делиться (допущение №4). Да - поделившись, потребитель должен пото возвращаться к читаемой статье, чтобы проверить обновления в комментариях (допущение №4). И на всем этом издатель/блогер планирует зарабатывать как на движении трафика. Не слишком ли нагло?

Не слишком, пока - к сожалению надо признать. Потому как умирание телевидения как жанра для привыкшей к имитации интерактивности аудитории привело к тому, что интернет пока еще может вместить все возможные модели подачи контента. И пока еще всем хватает места. Многие даже по старой привычке всерьез считают, что можно и нужно делать сайты. Абсолютно не задумываясь о том, что проблема сайтов (и старой модели web) вовсе даже не в нехватке доменных имен или в сложности "раскрутки/продвижения" (миф так миф) - проблема в том, что на сайт надо потребителю заходить. И это допущение №0 является основным заблуждением издателя.

Мир изменился настолько, что даже необходимость захода на сайт (в соцсетях информация способна находить пользователя сама) является существенным препятствием для полчения нового читателя. Получить заход - уже задача! А потом уже чтение и все из него вытекающее. Тут уже не до правильного размещения информации на площадке... О которой, к слову, задумывается пока только Medium и его создатели, несколько лет назад изменившие медийный мир посредством twitter.

Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!
promo kamnevn february 20, 2017 14:15 4
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
samaritatyanin
23 янв, 2014 10:33 (UTC)
в борьбе между соцсетями и собственными сайтами есть одна маленькая, но очень значимая деталь - сайт принадлежит тебе и там твои правила, а соцсети - это чужие правила, которые еще очень запросто и поменять могут. примерно та же ситуация с "облачными" сервисами - почитай правила поглубже: некоторые контент пользователей объявляют чуть-ли не своей собственностью
atamanov
23 янв, 2014 10:53 (UTC)
Исследования о кинетике взгляда при восприятии контента ведутся давно. Инициировали (и продолжают сейчас финансировать) их рекламщики - для понимания, как размещать объекты на ТВ-картинке или на плакате.
Другое дело, что контент сайта - не статичное поле. Он разбит, разложен по вкладкам. Плюс - не вмещается на экран, а скроллится. Вот про исследования в этой части слышал мало. Но вроде Google опробует схему платы за рекламу "за демонстрацию", применяя при этом технологии, позволяющие понять, какая именно часть страницы демонстрируется пользователю. Подозреваю, что возможно это лишь при использовании Chrome.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel