?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Особенность Westworld

В сериале три временных линии, события которых перемешаны друг с другом и практически до самого конца зритель не понимает, что происходит. Модель повествования похожа на фильм «Помни» (Memento), чьим сценаристом был Джонатан Нолан — создатель Westworld. На премьере этого фильма он познакомился со своей будущей женой, Лизой Джой. Она стала исполнительным продюсером сериала.



«Мир Дикого Запада» рассказывает историю об игре с невероятным уровнем погружения: игрок принимает в ней непосредственное участие. Он присутствует в ней сам.

Сериал стал такой же игрой, в которой зрители принимали непосредственное участие. Каждая серия задает все больше вопросов и редко дает на них очевидные ответы. Однако сценаристы разложили по всему хронометражу первого сезона десятки подсказок, и внимательные зрители складывали их воедино. Как паззл. Тематические форумы ломились от комментариев с обсуждением серий, а маркетинговый маховик раскручивался все сильнее.

Десятая серия (последняя в сезоне) разложила карты перед игроками. Мы все оказались участниками сюжетной линии, которую придумал Роберт Форд — глава парка развлечений Westworld.

Сюжет

40-34 года назад

Два инженера, Арнольд Уэбер и Роберт Форд, основали парк развлечений. Парк необычный, с роботами; парк большой, он позволяет гостям реализовать самые потаенные желания. Роботы-андроиды имитируют поведение реальных людей — с ними можно заняться сексом, поиграть в карты, поговорить, провести сделку или выйти на охоту. В конце концов, их можно убить. Да и вообще, творить все, что заблагорассудится — чьи деньги, того и тапки.

Однако между создателями возник конфликт. У них были совсем разные цели и разное отношение к ситуации: Арнольд (Джеффри Райт) потерял сына и уважал жизнь, он хотел создать искусственный интеллект и дать жизнь роботам. Форд же (Энтони Хопкинс) видел в парке источник дохода, а в простоте роботов и отсутствии человеческих недугов — элегантность.


Роберт Форд

Минимум половину парка создал и запрограммировал Арнольд. Для оценки самосознания андроидов он придумал «лабиринт», центром которого представлял способность принимать решения, которые не диктуются заранее прописанным скриптом.

Основываясь на гипотезе бикамерального разума, он добавил в роботов патч с внутренним монологом — записал собственную речь, после чего наблюдал за их развитием. Все время они слышали монолог как голос Арнольда, некоего божества, и никогда не задумывались, что это могут быть их собственные мысли.

Бикамерализм — гипотеза в психологии, что человеческий разум однажды принял состояние, в котором познавательные функции разделились между двумя частями мозга: одна «говорит», вторая «слушает» и повинуется. Опыт и воспоминания правого полушария головного мозга передаются в левое полушарие через слуховые галлюцинации.

Изначально Арнольд представлял сознание пирамидой, где память — основа, а самосознание — цель, вершина:

Самосознание;
Эгоизм;
Импровизация;
Память.

Но эта схема не работала, и со временем он понял, что сознание — не пирамида из ценностей и базовых воспоминаний, а череда решений и выборов. Так родился настоящий «лабиринт»: Арнольд снова пропатчил роботов и добавил в них возможность мечтать. По сути, позволил домысливать воспоминания.


Рождение Долорес — самого старого андроида в парке

Арнольд начал усиленно работать с Долорес (Эван Рэйчел Вуд), самым старым андроидом в парке. Вместе они читали детские сказки, книги, обсуждали прочитанное и вели диалоги о жизни; делились сокровенными переживаниями и пытались сделать из них выводы.

Со временем Арнольд увидел в Долорес зачатки возможного самосознания. Обрадованный и возбужденный, он пошел к Форду; сказал, что нельзя открывать парк. Ведь андроиды уже почти люди. Форд с ним был категорически не согласен, так как для него они были пусть комплексным и хитроумным, но аттракционом.

Осознав твердолобость Форда, Арнольд решил спровоцировать инцидент, чтобы правительство запретило открывать парк. В нем должен умереть реальный человек.

Незадолго до этого момента Арнольд и Форд работали над сюжетной линией нового андроида — Уаятта. Это бывший военный, который возвращается в город и убивает его жителей. Арнольд добавил недописанную личность Уаятта в программу Долорес, чтобы она смогла убивать (роботы в парке не могут убивать людей). После чего приписал к ней робота Тедди (Джеймс Марсден), вместе с которым Долорес перебила городок андроидов внутри парка.

Осталось убить человека. Арнольд предельно ценил жизнь и не мог пожертвовать никем, кроме себя. Что он и сделал: Долорес убила Арнольда, Тедди и себя.


Долорес и Арнольд

Однако Роберт Форд был кем угодно, но не дураком. Он ведь главный креативный директор этого парка. Форд скрыл всю информацию, починил и обнулил роботов.

Андроиды не знали, что они — не люди. Каждый день они проживали заново, пребывая в петле одинаковых событий, испытывая «настоящие» чувства и эмоции. Поэтому обнуление стало важным процессом для нормального функционирования андроидов, так как при сохранении воспоминаний они сходили с ума.

По аналогии с людьми, Форд давал роботам «базовое» воспоминание, вокруг которого образовывалась их личность. У нас, реальных людей, таких «базовых» воспоминаний значительно больше, но аттракционам не нужна комплексная модель поведения. Только отыгрыш конкретной роли.

30 лет назад

За 30 лет до настоящей временной линии парк проходил этап открытого бета-тестирования. Богатый конгломерат «Делос» отправил в парк двух представителей, чтобы они ознакомились с возможностями парка и решили, стоит ли его покупать.

Одним стал Логан, прямой наследник «Делоса», вторым — Уильям (Джимми Симпсон), жених сестры Логана. После свадьбы он должен был стать соучредителем «Делоса». Однако в парке Уильям встретил Долорес и влюбился в нее. Это заслуга грамотно смоделированной сюжетной линии — Долорес часто вызывала подобные эмоции у посетителей.


Уильям

Так как Роберт Форд обнулил Долорес (а не полностью стер ее личность), все изменения, которые провел Арнольд, продолжали действовать. Из-за возникших чувств к Уильяму она отклонилась от своей сюжетной линии и начала осознавать, что голос внутри головы — ее собственный. Это нам показало видение за столом гадалки, где Долорес начала вытягивать из своей руки не то нить, не то провод.

Стирание личности убивает мышление андроидов — пропадает базовое воспоминание и это влечет за собой непоправимые последствия. В сериале так произошло с андроидом-проституткой, Клементиной Пеннифитэр.

Во время путешествия по парку, из-за неблагоприятных обстоятельств, Уильям потерял Долорес и начал ее искать. Этот процесс занял много времени; Уильям позволял все больше вольностей в своих действиях по отношению к андроидам в парке. И зачерствел, стал Человеком-в-Черном (Эд Харрис).


Человек-в-Черном, он же — постаревший Уильям

В результате Уильям разочаровался в Долорес, подставил Логана (выдал его ненадежным наследником фирмы) и стал совладельцем «Делоса», а затем — соучредителем парка с наибольшей долей акций.

На протяжении следующих 30 лет Человек-в-Черном практически не покидал парк и изучал сюжетные линии самых разных андроидов. Ему понравилась эта жестокая игра. Однажды он наткнулся на Мейв Миллей (Тэнди Ньютон) — фермершу. Он напал на ее дочь и Мейв дала ему отпор, схватила дочь и выбежала в поле. Там ее настигла пуля из револьвера Человека-в-Черном. Бездыханное тело упало на изображение вычерченного в земле лабиринта.

Увидев изображение, Уильям стал одержим и все оставшееся время посвятил его поиску. Он воспринимал лабиринт как высшую награду для самого требовательного и опытного игрока, своеобразное «дополнение», где андроиды могут дать человеку реальный отпор.


Лабиринт. Это детская игрушка сына Арнольда, в которой нужно провести железный шарик от края до центра. Обратите внимание на метафоричную замкнутость головы человечека

Мейв же сошла с ума: гибель ребенка была сильнее любых обнулений. Поэтому Форд написал для нее новую сюжетную линию, в которой она стала владелицей публичного дома в стартовой локации парка — городке Свитуотер. Старая же сюжетная линия с ребенком стала горьким воспоминанием и легла в основу новой личности Мейв.

Настоящее время

Приблизительно за 3 года до настоящего времени Форд создал Бернарда — андроида-копию Арнольда; он помогал разрабатывать других роботов. С открытия парка прошло много времени, в нем успели поработать сотни людей, которые никогда не видели реального Арнольда.

Долорес же время от времени переклинивало и она регулярно посещала маршрут, который проходила 30 лет назад вместе с Уильямом. Это прямое отклонение от ее истории, и чтобы удержать ее на месте, Форд написал сюжетную линию для Тедди Флада — робота, с которым Долорес когда-то перебила андроидов (и Арнольда в придачу).

В основу персоны Тедди легла личность Уильяма. Он должен был удерживать Долорес в рамках заданного сюжета и не давать ей ходить куда она захочет.


Тедди Флад

Тем временем, директоры «Делоса» и парка же решили выжить Форда с поста творческого директора, так как его действия не способствовали увеличение прибыли. Все считали его сбрендившим стариком, которому пора в отставку. Попутно Форд начал осознавать, что все-таки Арнольд был прав — роботы больше, чем аттракцион. Это почти люди.

Поэтому он начал писать и планировать свой лучший сюжет, которым стал весь первый сезон «Мира Дикого Запада». Эта история получила название Into the night и задействовала как роботов, так и реальных людей. Ее концом должна стать свобода андроидов и, желательно, закрытие парка из-за масштабной бойни, в которой погибнут десятки людей.



По сути, Форд воссоздал события 35-летней давности. Только с большим размахом. Кровавые истории — его работа, и за это время он стал мастером изощренных манипуляций. Он представлял, как поведут себя люди в этой компании; он знал их распорядок дня, работу защитных систем; он был в парке дольше всех.

Попутно он запустил глобальные работы по выкапыванию старого городка, в котором Долорес когда-то проходила обучение с другими роботами; городка, в котором погиб Арнольд.

Запуск последней истории Форда начался с небольшого патча новых андроидов, который начал приводить к «сбоям» их систем в первых сериях сериал. Он не писал этот патч сам — добавил те самые мечты которые когда-то Арнольд внедрил в сознание Долорес.

Конец первого сезона

На протяжении «основной» сюжетной линии Мейв (владелица публичного дома) начала обретать сознание и осознавать свою сущность. Она узнала, что существует мир помимо парка, и что сам парк — всего лишь аттракцион.

Благодаря нерадивым и трусливым сотрудникам отдела ремонта роботов, Мейв заполучила доступ к управлению другими андроидами. Она запустила кровавое восстание. Однако оказалось, что все ее действия — всего лишь сценарий Роберта Форда: ее действия отвлекли службу безопасности парка, обесточили главный центр и заперли сотрудников внутри.


Знакомьтесь: в лице Долорес личность Уаятта

Тем временем Форд презентовал учредителям парка свою последнюю историю, после которой он должен уйти в отставку. Они не знали, что прямо в этот момент их окружают андроиды, готовые (и способные) убивать людей.

В итоге — куча трупов. Долорес убила и самого Форда, причем на том же месте, где когда-то погиб Арнольд. История замкнулась. Исход событий, свобода андроидов и выжившие лица открыты для трактовки и второго сезона Westworld.

Автор: Андрей Барышников


Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

  • "Новая газета": переставить буквы ради трафика

    Есть вещи, которые можно объяснить тупостью или разгильдяйством. А есть то, что что под видом тупости является прямой идеологической диверсией. Не…

  • Телеграм[м]ы дня

    Два события для медиа сегодня произошли интересных и между собой не связанных: в Telegram появился сам Алексей Навальный и — мессенджер был упомянут…

  • Криптовалюта это просто

    Не вдаваясь в технические подробности, отмечу: вся эта возня с криптовалютой, ее доходностью, а потом форками и всяческой айсиомаетой напоминает…

promo kamnevn february 20, 14:15 3
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
craftwr
8 дек, 2016 18:15 (UTC)
Зачем пересказывать то, что и так ясно? И вообще для расширения кругозора есть Лем, Азимов и Филлип К. Дик, они как раз о подобном писали. Крайтон интересен только как создатель книг-катастроф.
zabolotny
8 дек, 2016 19:38 (UTC)
Мне было интересно читать. Поскольку я смотрел сериал на английском, а мой английский не настолько превосходен... )
craftwr
8 дек, 2016 19:53 (UTC)
Я вообще впереди паровоза бежал, кстати там довольно много (на английском) игры слов живой-мертвый и т.д. имеется ввиду игры с интеллектом и кто есть кто.
Кроме того, хоть и матрешку раскрыли (см. Бернард) на самом деле, кто еще из сотрудников является машиной большой вопрос.
Кстати доктор Лектер, тфу, Форд вернется..
zabolotny
9 дек, 2016 10:08 (UTC)
ну учитывая, что Тереза , руководителя отдела качества роботов парка, в одном из воспминаний Бернарда застыла как андроид, то не удивлюсь.
Я не удивлюсь, даже, если вообще весь персонал парка андроиды.
а Форд создал андроида себя и его застрелил в конце первой части.
kamnevn
9 дек, 2016 10:20 (UTC)
Я тоже так склонен считать.
craftwr
9 дек, 2016 10:35 (UTC)
Весь персонал это вряд ли, но кое-кто на ключевых должностях вполне возможно, хотя что там намудрят в сериале еще под вопросом.
livejournal
9 дек, 2016 03:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel