?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вот уже больше недели в Петербурге активно обсуждают грядущее подорожание проезда в общественном транспорте. После того, как губернатор озвучил предполагаемые тарифы на 2017 год, стало известно, что подорожает он в максимальном выражении сразу же на 10 рублей - метро до 45 рублей, наземный транспорт - до 40. Тут нужно подчеркнуть - именно в максимальном. И - для разовой поездки! Немного популярной математики. То, что надо было разжевывать и рассказывать всем и каждому. Хотя, о чем это я...

Эти 45 рублей выглядят, конечно, несколько пугающе, особенно на фоне подорожаний проезда прошлых лет, когда тариф рос гораздо медленнее. Но при этом никто, почему-то, не вспоминает о том, что вместе с тарифом растёт и себестоимость перевозок. Причём она-то растёт гораздо более высокими темпами! Из репортажей журналистов и речей депутатов, создающих волну своего пиара раздувая недовольство горожан повышением стоимости проезда, не услышишь, что в метро, например, себестоимость перевозки одного пассажира уже много лет гораздо выше, чем цена жетона. В 2017 году жетон будет стоить 45 рублей, а себестоимость- 47,6.

Но и эти цифры всей картины не отражают. Дело в том, что метрополитен будет получать по 45 рублей за провоз далеко не каждого пассажира. Есть такое понятие - средняя доходная ставка. По подземке она более, чем на 25 процентов ниже разового тарифа из-за огромного количества пассажиров-льготников. Пенсионеры, студенты, школьники и другие льготные категории составляют около трети всего пассажиропотока. На сегодняшний день фактическая цена проезда для пенсионера (при условии, что он приобретает проездной, деньги на который ему выделяет государство - после монетизации системы льгот у нас это так) составляет всего 9 рублей! Для школьника - около 8 рублей, студента - 12 рублей. Ещё примерно столько же пассажиров пользуются едиными проездными билетами и другими видами оплаты, позволяющими платить с учётом скидок меньше разового тарифа за проезд.

Простой и показательный пример: при использовании единого проездного билета, дающего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (проще говоря, "Подорожника") в следующем году пассажир будет платить с 1 по 10 поездку вовсе не 45 рублей, а 36! Разница очевидна. Сейчас эта сумма составляет 34 рубля. То есть, подорожает проезд на метро для подавляющего большинства горожан всего на 2 рубля, а совсем не на 10!

Подробнее свел в табличку. И сам я лично за то, чтобы разовая поездка стоила рублей 50. А о том, что за персоналии раздувают волну недовольства на теме подорожания - это будет разговор отдельный. Будете смеяться, там все знакомые по разной прошлой грязи новостей люди...

Записи по тегам:

Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

  • Миллионы для стадиона "Зенита"

    В связи с тем, что в новостях и блогах усиленно и часто осознанно начинают путать "теплое с мягким" по поводу выделения миллионов…

  • Чисто Питерский Телеграм

    Санкт-Петербург серый только в офлайне, но не в твоем мобильном Санкт-Петербург серый только в офлайне, но не в твоем…

  • Рыночная революция Санкт-Петербурга

    "Преференция предоставляется для малого и среднего бизнеса, который ведет собственную хоздеятельность, а не организует чужую. Позиция центрального…

promo kamnevn february 20, 14:15 3
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
combatpig
14 ноя, 2016 15:47 (UTC)
Только сейчас в Москве по "тройке" поездка 32 рубля, а в Питере по "подорожнику" 34 рубля, а с НГ разрыв еще увеличится.
kamnevn
14 ноя, 2016 15:49 (UTC)
Не хотелось бы обсуждать больную для питерцев тему финансирования московского метро, бюджет которого чуть ли не 250 миллиардов против нашего...
surikateg
15 ноя, 2016 05:57 (UTC)
Больше похоже на то что в метрополитене воруют бабло безбожно. Вот и себестоимость такая.
kamnevn
15 ноя, 2016 06:03 (UTC)
По себе если судите, возможно.
alex_koroviev
16 ноя, 2016 09:23 (UTC)
Что Вы, Гарюгин - святая невинность, оболганная СК,либерастными СМИ и лично польским НКО!
Он только за дела горожан волнуется, как и Фима, поэтому кассовые чеки на новые тарифы 45 рублей продавят только в следующем году. Перед подорожание налик в кассах метро и толпы скупающих жетоны напоследок - это только для пользы ГУПа в целом.
surikateg
15 ноя, 2016 06:41 (UTC)
В чем по вашему причина роста себестоимости в полтора раза с 17 млрд руб в 2011 году до 26 млрд руб в 2015? Продажи то не шибко подросли.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel