?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Одна из самых загадочных катастроф на море - это пожар на "Моро Касл" 8 сентября 1934 года.
"Моро Касл" - это туристический лайнер, сообщением Нью-Йорк - Гавана. Состоятельные граждане ездили на Кубу выпивать (сухой закон же, правда в 1934 году его уже отменили), кутить иными способами (Куба 30-х - это "остров-бордель"), а еще делать аборты (с ними в США 30-х годов было проблематично).


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

История, полная явной халатности, смертельных совпадений и человеческой глупости началась со смерти капитана Роберта Уилмотта. Уилмотт скончался скоропостижно, за несколько часов до пожара, и некоторые обстоятельства походили на отравление, что после пожара уже не поддавалось проверке.

В должность капитана вступил старпом Уильям Уормс, который первым приказом снизил давление воды в корабельном водопроводе: барахлил один из двигателей.

Около трех часов ночи возле корабельной библиотеки, в шкафу с бумагами обнаружили возгорание, причины которого (в закрытом и теплоизолированном шкафу) не известны до сих пор. Тушили его огнетушителем, да так ловко, что огонь охватил все помещение.

Капитан, который находился довольно далеко от огня, долго не вникал в ситуацию и не отдавал никаких внятных приказаний, несмотря на то, что радист "Моро Касл" Роджерс старательно удерживал частоту для передачи сигнала SOS.

Огонь тем временем охватил значительную площадь, а из-за того, что при полировки деревянной облицовки пассажирских палуб использовалась горючая полироль, распространятся стал не вверх, а вниз, к каютам. По приказу капитана пассажиры начали собираться на корме судна, которое шло против ветра, то есть вся гарь и дым летели на них. Некоторые не выдерживали и прыгали в море.

К этому времени выяснилось две вещи. Во-первых скоропостижно скончавшийся капитан Уилмотт вез контрабандную партию телячьих шкур, запах которых распространялся по всему судну по противопожарной сигнализацией. Потому Уилмотт приказал ее заблокироват и во время пожара она не включилась.

Во-вторых, из-за первого приказа Уормса напор воды не позволял пользоваться пожарными шлангами.

Ко всему прочему, пока Уормс думал как выйти из ситуации, огонь повредил корабельную проводку и горящее судно оказалось во тьме.

Старший механик Эббот, который по должности должен был руководить спасательными работами, не любил Уормса и потому забил на свои обязанности, одел белый мундир, приказал спустить спасательную шлюпку и помахал всем рукой. Еще он прославился тем, что сбрасывал в море пытавшихся влезть в шлюпку пассажиров.

И только радист Роджерс, уже теряя сознание от дыма, ухитрился отбить в этом бардаке SOS. А пассажиры продолжали метаться от носа к корме.

А когда подошло судно, чтобы отбуксировать горящий "Моро Касл" к берегу, который был в зоне прямой видимости, то оказалось, что, ко всему прочему Уормс приказал отдать якорь, а из-за отсутствия электричества поднять его нельзя. И команда, включая капитана, принялась пилить якорную цепь. Долго-долго пилили, уже всех выживших даже эвакуировали, а они все пилили.

Всего во время пожара погибли больше 130 человек, а от корабля остался только корпус. Расследование обнаружило огромное количество странностей и жутких подробностей (например были свидетельства того, что какие-то люди целенаправленно убивали пассажиров и членов команды, в том числе и из огнестрельного оружия).

До сих пор неизвестны причины пожара и смерти Уилмотта (кроме него при таких же странных, похожих на отравление, обстоятельствах умер и еще один член команды, совсем молодой).
На сегодняшний день самая популярная (но не доказанная) версия - это пироманские наклонности героического радиста Роджерса, в биографии которого оказалась масса странных инцидентов, вплоть до убийства (это обнаружили лишь в 50-е, у следственной комиссии Роджерс подозрений не вызвал).

А по ссылке (там самый обстоятельный разбор на русском языке этой истории) выдвигают версию, что это все теракт агентов Коминтерна. Почитайте если интересно, версию явно за уши притянули для большей оригинальности, но детали катастрофы лучше, чем на многих англоязычных сайтах.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Последние записи в журнале

promo kamnevn february 20, 14:15 2
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel