?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Семинар для пресс-секретарей исполнительных органов госвласти по тематике связей с общественностью и актуальным медиа, который устраивал сегодня на факультете журналистики СПбГУ Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - это уже как минимум второе мероприятие подобного плана. На первом я присутствовал в качестве выступающего и писал об этом вот здесь. Сегодня все было гораздо энергичнее, потому как атмосфера серьезно накалилась. Но, обо всем по порядку.

Приветственное слово от Кирилла Смирнова, зам.главы курирующего городские СМИ комитета. Спасибо ему, что такие мероприятия есть и будут в дальнейшем: на государственной службе следовать актуальным трендам не всегда есть возможность физическая. Благодаря работе Кирилла можно надеяться на лучшее.



Традиционно, актуальная трансляция мероприятия - в твиттере Новостей районов Санкт-Петербурга. Подпишитесь, если интересны городские эксклюзивы: это бесплатно и совсем ничего не стоит физически.

Заместитель начальника управления по связям с политическими партиями и СМИ избирательной комиссии Санкт-Петербурга Григорий Марголин самым обстоятельным образом рассказывал об организации антикризисных мероприятий. На примере организаций. Для комитетов. Обсуждая и академическую теорию, и - реальные практические кейсы.



Что более, чем логично: любой медиа-кейс для избирательной комиссии практически всегда антикризисный. Потому как в годы без выборов их работа не видна (в том числе и потому, что журналисты ей банально не интересуются - а о чем не пишут, публика и не видит). В дни же выборов - это один сплошной вой обиженных уже или тех, кто пошел на выборы просто попиариться участием. Ну и заказные статьи со стенанием со всех сторон.



Чтобы "антикризиса" не было - надо работать заранее. И более 15-ти правил было Григорием рассказано по этой теме. Очень интересно, но для практического их использования необходим кругозор и опыт. А еще - желание работать. Потому, что имеющие желание обретают и полномочия. Хоть на государственной службе эта зависимость и не так очевидна.



Часть пятая зала была занята студентами. Их было немного и вроде как многие темой интересовались. Но вот без опыта все эти советы - мимо. При всем к молодежи уважении. Хотя некоторые что-то записывали...



О проблематике государственного пиар рассказывал Илья Быков, доцент кафедры связей с общетсвенностью СПбГУ. рассказывал много интересного (опять же, все в твиттер). С картинками и цифрами. Только и картинки, и цифры не все были радостные.

К примеру, может кого порадовать тот факт, что минимальный рейтинг доверия у нас получают... политические партии. Почти такой же как и СМИ. А вот самим персоналиям на должностях люди склонны доверять.



Обсуждались рейтинги представленности в СМИ и соцсетях исполнительной власти (на втором месте - работа аппарата вице-губернатора Игоря Албина, на третьем - строительный комитет). Хоть участники топ-5 по Северо-западу и понятны, но не в их расстановке сейчас дело.



Но самое интересное было слушать о профессионально-важных качествах сотрудников пресс-служб с их собственной точки зрения - на эту тему были и результаты опроса, и новый опрос, анкеты к которому раздавались в зале.



Удивительно, но вопреки всем мировым трендам, сотрудники пресс-служб комитетов не видят нарастающей роли интернта и социальных сетей в своей работе. Хотя удивить это может только тех, кто не представляет себе реальности государственного служащего: часто у него банально нет ресурса для работы в сети (времени, навыков, технологий или - доступа к соцсетям на рабочем месте). Да оно и не требуется руководством. Не все высокие начальники сами понимают важность и требуют, не все.



Есть комитеты, которые в социальных сетях не представлены абсолютно никак. Вообще. Комитет по физической культуре и спорту, например.



А есть районы или подведомственные организации, которые не только понимают важность, но и хотят развиваться в этом направлении. Не всем хватает знаний и понимания, как это делать. Особенно, без бюджетов. В мире, где чистоган уже рулит и в блогах с социальными сетями.



Пресс-службам районов города, к слову, представленность в соцсетях и не "для галочки" - жизненно необходимо. На фото - глава пресс-службы Петроградского района. Она в обсуждениях по теме участвовала очень активно.



Спасибо Илье Быкову за то, что людей очень серьезно заинтересовал и встряхнул. И за то, что мы познакомились с ним в реале. О чем ниже.



Дмитрий Ратников, издатель интернет-газеты Канонер. Он говорил о том, как журналист видит работу с пресс-службами. И написал об этом после семинара в фейсбук.



Надо сказать, что он не только встряхнул собравшихся. Он просто напросто их завел. И обсуждение началось уже на близких к повышенным тонах.



Пересказывать не буду - все можно прочесть здесь или спросить у участников в социальных сетях, для чего я и даю ссылки на их аккаунты.



Скажу только уклончиво, что именно эта самая разность потенциалов между пресс-службами и журналистами часто оказывается движущей силой развития как для одной стороны, так и для другой. Важно только уважительно относиться друг к другу.



Особо отмечу тот случай с бывшим пресс-секретарем Курортного района. По ситуации кто только не высказывался (ее и на семинаре вспоминали), но ярче и метче написал о ней у себя в фейсбук пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов. Прочтите, написанное им очень интересно.

С Ильей Быковым мы поговорили отдельно и в самое ближайшее время команда СПб.медиа будет стараться расти в новом направлении. Учебно-методическом, в том числе.



Отметьте, сколько людей из госслужбы представлены в социальных сетях. Еще немного времени и взаимоотношения их с журналистами претерпят существенные изменения. Не в пользу журналистов. Часто предвзятых или работающих на иностранных акционеров, а не на благо города. И это первый момент.

Второй момент: о госслужащих принято говорить "чиновники" и в большинстве случаев - презрительно. Это далеко не вседа так. И когда вникаешь в происходящее, видишь всех этих людей, понимаешь - насколько они разные, сколько среди них тех, кто болеет за свое (часто - нелегкое) дело, начинаешь смотреть иначе. И на "чиновников", на "представителей служивовго сословия", на то, что они делают. Но ключевой момент - надо вникать. Что не всегда легко.

Важно помнить: в большинстве случаев мнение обывателя о госслужащих формируется журналистами. А в условиях все более снижающегося качества журналистики и выживания не-государственных СМИ не столько за счет подписок или рекламы, сколько за счет информационного шантажа и "серых схем", получать от СМИ качественную картинку не получается. Банально потому, что сами СМИ в этом не заинтересованы. И приближенную к реальности можно будет увидеть только при условии работы госслужащих в социальных сетях самостоятельно. С обратной связью, реакцией на обращения и проблемы, вниманием к тому, что тебе говорят и выстраивании своей работы реально для людей.

Это не фантастика, потому как после перевода практически 100% госуслуг в электронную форму (а к этому все и идет), негативный человеческий фактор будет минимизирован. А хорошего в людях достаточно. И в государственных служащих тоже. Как бы журналисты не твердили обратное.

Фото: Дмитрий Сотников © Spb.Media

Отдельное спасибо за организацию мероприятия - Марии Скляровой, главному специалисту отдела медиа-планирования и СМИ Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Подпишитесь на мой канал в Telegram "Камнев пишет..." - нечастые, но интересные обновления!

Записи из этого журнала по тегу «Эксклюзив»

promo kamnevn february 20, 14:15 3
Buy for 500 tokens
Telegram - это мессенджер. Но он же и медиа-событие прошлого года, оказавшее существенное влияние на информационное пространство в рунете всего за несколько месяцев. Получать прямо в свой мобильный полноценные тексты, мемы или ссылки на публикации - это удобно. И прижилось. Кроме того, совершенно…

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Instagram



Follow fima_psuchopadt on Twitter



Follow Me on Pinterest

Nikolay Kamnev

Создайте свою визитку

Поиск по блогу
Яндекс


Николай Камнев
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel